В логистическом бизнесе – новые рецепты по снижению затрат

babkes

Представительство голландской компании «Nunner Logistics» сообщает, что с его помощью в Литве появилась очень эффективная «программа по оптимизации цепочки поставок». Что именно подразумевается под этой формулировкой, редакции «CargoNEWS» согласилась рассказать Неринга Ясюлёнене, директор «Nunner Logistics» по развитию.

«Откровенно говоря, основные моменты оптимизации цепочки поставок являются чем-то новым только на логистических рынках стран Балтии. На западе, особенно в США, внимание оптимизации этих процессов начали уделять намного раньше, поэтому способы решения некоторых проблем уже давно проверены на практике и признаны эффективными. Как правило, оптимизация цепочки поставок важна для крупных промышленных или торговых предприятий. Но в наши дни думать об усовершенствовании логистической системы вынуждены и условно небольшие компании. Во-первых, это может помочь сохранить конкурентоспособность, во-вторых, именно в этой области заложены основные резервы повышения эффективности деятельности всей компании. Конечно, по традиции у крупных компаний есть свои логистические подразделения, но по опыту мы знаем, что логистическая цепочка охватывает намного больше компонентов, чем только разработку кратчайшего маршрута из точки „А“ в точку „Б“. В данном случае мы говорим об анализе всех процессов, происходящих на предприятии, и о поиске решений в таких вопросах, как внедрение новых продуктов на рынок, сокращение пути к клиентам и улучшение уровня их обслуживания. Одновременно мы должны думать о том, как сократить производственные затраты. Профессиональные логисты должны принимать очень активное участие во всех звеньях производственно-торговой деятельности. Например, гигант электронной торговли „amazon.com“ славится очень смелыми решениями в области доставки товаров, которые способствовали развитию компании. Кстати, эта компания объявила о своих планах доставлять часть посылок на дронах – беспилотных летательных аппаратах», – говорит Н. Ясюлёнене.

Собеседница утверждает, что специалисты «Nunner Logistics» очень внимательно изучали опыт таких компаний, как «Tesla Motors», «Tetra Pak», «Thule», «Danone» и ряда других в области управления цепочкой поставок. Особое внимание уделялось программному обеспечению, которое эти компании использовали в управлении, планировании и прогнозировании спроса и поставок. В некотором смысле это программное обеспечение похоже на другие общие системы управления бизнесом (например, SAP), только в качестве аналитического инструмента приспособлено к решению специфических задач. Если правильно установить это программное обеспечение, то с его помощью можно проводить анализ, планирование и моделирование спроса каждого товара (даже с разбивкой по клиентам) в конкретный промежуток времени.

«Результаты, которыми поделились упомянутые компании, говорят сами за себя. Например, „Thule“, когда внедрила систему оптимизации цепочки поставок, в течение года время, отведённое на планирование ежедневной работы, сократила от 50 часов в неделю до 15 часов в неделю, т.е. на 70 проц. Расходы на содержание внешних складов сократились на 40 проц., а количество складируемой продукции сократилось на 25 проц. „Tesla“, известнейший в мире производитель электромобилей, в течение года сократил затраты на логистику импорта (доставку сырья, комплектующих и т.д.) на 67 проц. Если эти проценты перевести на деньги, то получается, что компании, которые оптимизировали логистическую цепочку, сэкономили миллионные суммы», – подчеркнула Н. Ясюлёнене.

Директор «Nunner Logistics» по развитию согласилась с тем, что «диктатором моды» в логистическом бизнесе были и продолжают оставаться американские компании. Они создают и активно используют различные инструменты – от разработки программного обеспечения до прогнозов спроса скоропортящихся продуктов. Спектр услуг самых передовых логистических компаний включает в себя распределение деятельности, управление транспортными ресурсами, учёт и контроль транспортной деятельности, управление логистическими функциями компаний, моделирование оптимальных систем распределения, формализацию и увеличение эффективности логистических процедур, консультации по вопросам управления складами и т.д.

«Важно, чтобы сами компании хотели и были готовы оптимизировать свою логистику – изменить взаимосвязь между отдельными подразделениями, использовать другое программное обеспечение, отказаться от некоторых привычных видов деятельности. Это не значит, что кто-то намерен разрушить установившуюся в производственных компаниях логистическую структуру. Просто если организовать эти процессы по так называемой модели „4PL“ (four party logistics – логистические услуги четвёртой стороны), то можно достичь ещё более высоких результатов. По принципу „4PL“ в сеть менеджмента включаются координаторы логистических процессов (агенты), у которых намного больше информации о том, что происходит на рынке. Как правило, производственные или торговые компании не располагают достаточными ресурсами для того, чтобы ежедневно наблюдать за изменениями на рынке, проводить соответствующие исследования, следить за изменением цен и т.д.  Вот ту-то на помощь и приходят координаторы логистических процессов. Если агент третьей стороны чувствует себя комфортно, предоставляя услуги по привычным тарифам и способам, компании могут очень долго „играть“ по невыгодным для них правилам. А агент четвёртой стороны полностью представляет интересы компании», – отметила Н. Ясюлёнене.

На вопрос, какие основные ошибки делают предприниматели в сфере логистики, собеседница ответила, что обычно компании не хотят выходить из привычной для них «зоны комфорта», т.е. отказываться от той модели работы, по которой они работали в течение 5 – 10 лет. Иногда руководители компаний полностью уверены в том, что логистические схемы в их компаниях оптимальны, хотя со стороны кажется совсем иначе.

«Для того, чтобы повысить эффективность логистики, необходимо выполнить ряд работ, не попадающих под определение классической логистики. Самые лучшие специалисты в своей сфере, вооружённые передовыми знаниями и технологиями, обязаны помочь своим клиентам определить проблемные области, посоветовать, как справиться со всеми логистическими и транспортными процессами, как сократить транспортно-логистические затраты, как повысить эффективность работы отдельных подразделений компании», – говорит Н. Ясюлёнене.

Комментарии

Олег Драгун 2015-03-03 10:59

рецепты новые таблетки старые!!!

Андрей Зосич 2015-03-02 12:11

)) НАННЕР хочет взять контракты от крупных КОМПАНИЙ и нанимать перевозчика - подешевле и с отсрочкой платежа 30 дней ??? При этом с заказчика полчая предоплату - и зарабатывая % на чужих деньгах..... ДИКТАТОРЫ МОДЫ ????..... да сними возить уже никто не хочет. Цены для перевозчика доходят до абсурда. ПЛАНИРОВАННИЕ ??? может в США и работает а в СНГ его просто нет !. пришли деньги за товар - везем , не пришли не везем - воти все планированние. НЕ ТОТ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ЕЩЕ и КУЛЬТУРЫ КОРПОРАТИВНОЙ. Когда завод отказывает постоянному перевозчику и нанимает неизвестного за 50 евро дешевле ))) ВОТ И ВЕСЬ "4PL " маркетинг !

Шпак Юрий 2015-02-27 17:53

дешевый пиар!притом не впервой! по существу вопроса увидел только плагиат! и причем здесь *диктатор мод* в логистическом бизнесе до Наннер? а конкретно Наннер снижает затраты в логистическом бизнесе только и за счет перевозчика! так что же нового они открыли????)))))) о чем данный опус??? я за мир во всем мире! ;)


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 983
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 84
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 97
0