Транспортная неделя (16 февраля – 22 февраля)
«Никаких признаков драматических ухудшений в транспортном секторе мы не видим». На прошлой неделе такое заявление прозвучало на конференции-дискуссии руководителей экспедиторских компаний «Как обеспечить успех экспедиторской деятельности», организованной по инициативе ассоциации экспедиторов «Lineka». Автор этого заявления – Миндаугас Амбразас, руководитель департамента крупных международных организаций в банке «Danske Bank». Он поделился также информацией о результатах деятельности транспортного сектора в 2014 г., зафиксированных в финансовых отчётах компаний. Слава Богу, на прошлой неделе это была не единственная хорошая новость.
IRU протягивает руку помощи
На встрече, проходившей 17 февраля между представителями Международного союза автомобильного транспорта (IRU) и ассоциации «Linava», были объявлены три важные новости. Марек Ретельский, руководитель делегации гостей, в первую очередь сообщил о решении президиума IRU с 1 марта 2015 г. снизить обязательный гарантийный взнос от 8000 до 5000 долларов (от ~ 7000 евро до ~ 4375 евро). На основании этого решения тем перевозчикам, которые уже внесли в гарантийный фонд 8000 долларов, будет возвращено по 3000 долларов. В итоге литовским перевозчикам будет возвращено примерно 1,65 млн долларов (1,5 млн евро).
Во-вторых – IRU поддержал инициативу нескольких национальных ассоциаций перевозчиков восточноевропейских стран предоставить финансовую помощь перевозчикам, потерпевшим от российских санкций. Обещанная помощь IRU литовским перевозчикам составит примерно 2 млн швейцарских франков (около 1,9 млн евро).
Третий важный момент, который в течение последних нескольких недель молниями разногласий рассекал небо над ассоциацией «Linava» – вопрос о возврате средств литовских перевозчиков из так называемого «сверхгарантийного» фонда, которые они накопили в 2011 – 2013 г.г. Представители IRU заверили, что до 25 февраля на специальный счёт «Linava» будет перечислено 2 365 484 швейцарских франка (более чем 2,6 млн евро), которые будут распределены между 550 литовскими транспортными компаниями, участвующими в TIR системе.
В общей сложности, все три решения IRU пополнят счета перевозчиков примерно на 6,3 млн швейцарских франков (~ 5,8 млн евро).
Фрахты неизбежно повысятся
Другие новости транспортного мира не такие оптимистичные. Евгений Рокало, начальник главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси, объявил о планах до 2020 года расширить сеть платных дорог Беларуси до 20 тыс. км. Протяженность республиканских автомобильных дорог в хорошем состоянии увеличится, по сравнению с 2014 годом, на 4972 км и составит около 60% от их общей протяженности. А протяженность дорог с неудовлетворительным состоянием дорожного покрытия снизится на 2657 км и составит 11%. На 520 км дорог предусмотрено повысить скоростной режим движения.
О планах ввести налог за проезд грузовых автомобилей по федеральным дорогам объявило Министерство транспорта России. Никакой подробной информации о намечаемых тарифах пока нет. В заявлении министерства говорится лишь о том, что проезд по дорогам регионального значения, как и в настоящее время, будет бесплатным, а все собранные средства будут направлены на реконструкцию дорог и поддержание их эксплуатации.
На рост себестоимости грузоперевозок могут повлиять и другие решения политиков, если только удастся воплотить их в жизнь. Несмотря на огромную волну недовольства, вызванную решением немецких властей ввести обязательную минимальную почасовую зарплату в размере 8,5 евро в том числе и в отношении иностранных перевозчиков, аналогичный «подарок» приготовили и французские власти. Парижские политики таким образом надеются «способствовать развитию французской экономики и конкурентоспособности автодорожного транспорта». В переводе на более понятный язык это означает, что иностранные перевозчики, едущие по дорогам Франции, должны зарабатывать, по крайней мере, 9,6 евро в час. Если эти планы станут реальностью, наши перевозчики могут получить ещё один удар, только больнее чем тогда, когда пытались выполнить требование по обеспечению еженедельного 45-часового отдыха водителей в гостиницах.
Будут ли реализованы французские идеи, зависит от решения Европейской Комиссии, которое она должна вынести относительно аналогичных законодательных актов Германии.
Страхование и цены на топливо
Цена на нефть, в начале января упавшая до 50 долларов за баррель, и снизившая стоимость топлива остались лишь приятными воспоминаниями. В данное время цена «чёрного золота» вновь подскочила до 60 долларов за баррель, поэтому цены на бензин и дизельное топливо опять могут вернуться на прежний уровень. В розничной торговле цены повышались немного медленнее, чем в оптовой, поэтому на табло АЗС цифры будут продолжать расти.
Между тем представители страховых компаний существенных изменений в политике ценообразования важных для перевозчиков продуктов – страхования гражданской ответственности, каско или страхования от рисков, предусмотренных CMR Конвенцией – в 2015 г. не прогнозируют. Цены на эти виды страхования не должны повышаться, а некоторые страховые компании обещают рассматривать историю страхования каждого клиента в индивидуальном порядке, и попробовать добиться снижения цен на 10 – 15 проц.
Вечная проблема — мошенники
«CargoNEWS» продолжает борьбу с аферистами, которые, пользуясь доверчивостью или неопытностью некоторых транспортных компаний, занимаются кражей грузов. На прошлой неделе мы писали о манипуляциях профессиональных мошенников названиями компаний. При проверке, кто же на самом деле скрывается за названиями таких компаний с плохой репутацией, как «ADB Transport», SIA «ADRECO», «Savrup DP», «LB logistics», «PP TRADE INC», «AM logistics», «Spararats», «Alfa impekss», «Fratus Spedition», «Vigobalt», «Alex Logistics», «VS Logistics», «V.S. Trans», «KIK Transport», «SCS Trans» (большинство перечисленных компаний зарегистрировано в Латвии) выяснилось, что за ними стоят одни и те же лица. Их последняя добыча – груз, похищенный в Италии компанией «ADRECO» и её сообщниками в Польше, компанией «ANDAR uslugi transportowe». Мошенники на погрузку отправили транспорт с поддельными номерами и документами, а затем бесследно пропали.
Настоятельно советуем ежедневно сохранять бдительность и использовать все «предохранители», которые предлагает «Cargo.LT».
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.