Тенденции страхования перевозчиков в 2015 году

12045-300x200

2015 год тесно связан с переменами. Новая литовская валюта оказывает влияние на изменение цен и формирование новых тенденций. Редакция «CargoNEWS» попыталась выяснить, какие тенденции в сегменте страхования перевозчиков видят страховщики в 2015 году.

Существенных изменений не прогнозируют

Эдвардас Скупас, директор департамента «PZU Lietuva» по управлению рисками, существенных изменений в сегменте страхования перевозчиков не прогнозирует.

С ним согласен и руководитель отдела страхования грузов, техники и гарантий европейской компании «ERGO Insurance» в Литве Дарюс Бивайнис. По мнению Д. Бивайниса, в 2015 году в политике ценоформирования в сегменте CMR страхования существенных изменений не произойдёт.

На что будут обращать внимание

По словам Э. Скупаса, перевозчики всё больше внимания уделяют нюансам страховой защиты, качеству обслуживания, содержанию страхового договора.

«Только те клиенты, которые хорошо знакомы с содержанием своего страхового договора, знают, чего ожидать в случае дорожно-транспортного происшествия», – говорит Э. Скупас.

«ERGO Insurance» акцентирует, что в этом году основное внимание будет уделять индивидуальной ситуации каждого клиента. По мнению Д. Бивайниса, такой подход позволит тем клиентам, чья история страхового ущерба благоприятная, снизить цену страхования на 10 – 15 проц.

«В сегменте CMR страхования почувствуется общее незначительное понижение цен: будем солидарны с теми клиентами, которые сталкиваются с неблагоприятными обстоятельствами перевозок в государства СНГ, постараемся внести свой вклад в стабилизацию ситуации перевозчиков, столкнувшихся с новыми вызовами».

Что определяет изменения в цене страхования?

По словам страховщиков, на изменение цен влияет множество факторов. Страховщики учитывают историю страховых случаев перевозчиков, проводят её сравнительный анализ с рыночной информацией и аналогичной информацией других стран, проводят оценку организационных процессов и опыта сотрудников компании, учитывают специфику и объём деятельности компании. Учитывается также тип и стоимость перевозимых грузов, стабильность заказчиков и маршрутов перевозок.

Величина взносов за страхование Каско и ОСАГО зависит от факторов возможного риска, которые влияют на вероятность возникновения происшествия, т.е. маршрутов поездок, типов грузов, опыта водителей, истории страховых случаев.

Изменения в потребностях перевозчиков

Более широкую страховую защиту по условиям CMR страхования выбирают, как правило, крупные компании, которые работают на рынке не один год и понимают возможные последствия недостаточного объёма страховой защиты.

«Для маленьких компаний этот вид страхования ещё более важен, так как даже самый незначительный ущерб, причинённый грузу перевозчиком, может повлечь за собой непредсказуемые последствия», – говорит Д. Бивайнис.

По словам Д. Бивайниса, перевозчику, не застрахованному CMR страхованием, приходится самому возмещать ущерб грузовладельца, а суммы за причинённый перевозчиком ущерб ежегодно увеличиваются. В настоящее время наблюдается тенденция переориентации перевозчиков с рынков стран СНГ на рынки стран Западной Европы, а заказчики этих стран требуют, чтобы у перевозчиков была более широкая страховая защита.

В страховании Каско наблюдается тенденция страхования от последствий крупных и очень крупных происшествий, а при незначительных повреждениях перевозчики стараются к страховщикам не обращаться.

«Со временем это положительно влияет на историю страховых случаев и снижает величину страхового взноса», – утверждает Д. Бивайнис.

Позиция страховщиков в случае кражи грузов

В каждом случае, когда происходит кража транспортного средства или груза, у перевозчиков возникает вопрос – возместит ли страховая компания ущерб (например, если груз или транспортное средство было украдено на неохраняемой площадке)?

Эдвардас Скупас, директор департамента «PZU Lietuva» по управлению рисками, утверждает, что ситуация будет рассматриваться в соответствии с условиями заключённого договора.

«Если говорить о кражах с неохраняемых площадок, то решение страховщика будет зависеть от условий подписанного договора. Если в договоре не предусмотрено возмещение ущерба, понесённого вследствие кражи с неохраняемой площадки, то страховщик будет придерживаться этого условия. Поэтому очень важно все ваши пожелания и условия обсудить со страховщиком заранее», – советует Э. Скупас.

Страховщики напоминают, что в случае любого происшествия перевозчик обязан присоединиться к возмещению ущерба долей вычета (франшизой), предусмотренной в договоре, поэтому при организации перевозок дорогостоящих грузов, советуется заранее распланировать маршрут и предусмотреть безопасные места остановок.

«Лучше всего выбирать постоянные и проверенные временем маршруты, останавливаться только на охраняемых площадках, а если таких площадок нет – останавливаться рядом с мобильными постами полиции или на освещённых площадках АЗС», – советует Д. Бивайнис.

По его словам, перевозка грузов – динамичный бизнес, в нём могут возникнуть любые непредвиденные обстоятельства. Именно поэтому перевозчикам предлагается страховая защита от краж на неохраняемых площадках.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0