Транспортная неделя (19 января – 25 января)

frankai

После окончания основных праздников года, карусель транспортных дел вновь закрутилась в полном темпе. Но несмотря на это, деловых новостей ещё мало, а хорошие новости можно сосчитать на пальцах одной руки. Самая приятная из них – почти ежедневно дешевеющее топливо. Самая раздражающая – дорожающие TIR книжки.

Капризы валютного рынка

Российский кризис, эмбарго на товары Европейского Союза (ЕС), США и других западных стран, усиленный таможенный контроль на российской границе, новый закон Германии о минимальной заработной плате, изменения режима труда и отдыха во Франции и в Бельгии, снижение фрахтов – это далеко не весь список факторов, оказывающих давление на деятельность литовских перевозчиков.

На прошлой неделе перевозчики получили ещё одну пощёчину: Национальный банк Швейцарии решил «высвободить» обменный курс национальной валюты, устранив его ограничения, и в течение дня курс швейцарского франка по отношению к евро подскочил на 17 проц. Так как штаб-квартира Международного союза автомобильного транспорта (IRU) находится в Женеве, литовские перевозчики оплату за TIR книжки производят в швейцарских франках. Вследствие решения Национального банка Швейцарии это «орудие труда» перевозчиков подорожало примерно в таком же размере.

Утешать себя можно разве только тем, что начавшийся в ноябре прошлого года пилотный проект доставки TIR книжек в Литве полностью себя оправдал. Значительная часть компаний- членов «Linava» воспользовалась этой услугой – компании уже неоднократно заказывали  и возвращали книжки TIR прямо из своих офисов. Их представители единодушно согласились, что новая услуга очень удобна, и выделили её основное преимущество – возможность экономить время своих сотрудников. Раньше для того, чтобы взять и вернуть одну TIR книжку, приходилось жертвовать полдня, а сейчас менеджерам достаточно сделать заказ, и они могут продолжать делать другую работу.

Внимание — мошенники

Журналистское расследование, проведённое редакцией cargonews.lt на прошлой неделе, показало, что выполнять знакомые до боли процедуры нужно очень внимательно хотя-бы по одной причине – возросшей активности мошенников, так и норовящих «увести» честно заработанные деньги перевозчиков. Редакция проанализировала подозрительную деятельность нового «игрока» — «SCS Trans» SIA. Благодаря сотрудничеству с руководителем компании, непосредственно столкнувшейся с деятельностью «SCS Trans» SIA, и помощи клиентов «Cargo.LT», была получена дополнительная информация, проливающая свет на подозрительную деятельность «SCS Trans» SIA. Что представляет из себя эта компания, не трудно понять по одному-единственному факту – на своём сайте ««SCS Trans» SIA в качестве «команды сотрудников» выложила фотографии людей, не имеющих к компании никакого отношения. Интересно то, что даже пристальное внимание со стороны „Cargo.LT» не помешало этим «деятелям» продолжить свои манипуляции с рассылкой предложений на несуществующий транспорт. Радует одно – усилия «Cargo.LT» дали свой результат, на «заманчивые предложения» клиенты сайта реагируют адекватно, ограничиваясь просьбами не рассылать ложную информацию.

«Cargo.LT» предупреждает, что деятельность вызывающих подозрения компаний стала активнее, и советует внимательнее проверять компании, с которыми сотрудничаете. Внимательно изучайте информацию, находящуюся в предложениях, проверяйте контакты и общие сведения о компании. Проверяйте прибывающий к вам транспорт – убедитесь, что прибыла именно та машина, которая указана в договоре, что её регистрационные номера не заменили. Практика говорит о том, что подозреваемые ухитряются менять транспорт в последнюю минуту, утверждая, что заявленный автомобиль испортился. Они либо подают другую машину, либо подделывают регистрационные номера, чтобы не возникли подозрения, что прибывшая машина принадлежит другой компании.

Нежелательная толерантность

Внимания заслуживает ещё одна информация, поступившая на прошлой неделе. Компания «Spinter» провела уникальный эксперимент, во время которого наблюдалось, как люди реагируют на явно нетрезвого человека, пытающегося сесть за руль автомобиля. Оказалось, что только 16 проц. свидетелй такого скандального действия предприняли попытку предотвратить потенциальную катастрофу. Оставшаяся часть публики просто наблюдала за шокирующей картиной. Правда, профессиональный актёр, сыгравший пьяного, во время эксперимента пытался сесть за руль легкового автомобиля, но можно предположить, что подобная ситуация могла сложиться, если бы в дорогу собрался пьяный водитель грузового автомобиля.

Храбрецов не хватает

Железнодорожники, коллеги автомобильных перевозчиков, на прошлой неделе жаловались на то, что не могут найти клиентов для контрейлерного поезда «Vikingas», совершающего постоянные рейсы между Клайпедой и Одессой. Они приняли решение продлить маршрут поезда до Турции, где поиском грузов будет заниматься турецкое подразделение компании «GEFCO». Компания «Lietuvos geležinkeliai» и «GEFCO» заключили договор о предоставлении экспедиторских услуг, но пока этот договор не удостоился внимания предпринимателей. По словам заместителя генерального директора «Lietuvos geležinkeliai» Стасиса Гудвалиса, интерес к проекту возрос, но никто не решается испытать услугу первым, поэтому перевозка грузов из Турции в Скандинавию через Литву по-прежнему остаётся хотя и перспективной, но всё ещё теоритической возможностью.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 116
0