Перевозчики: после российских санкций, мы получили удар в спину от стран ЕС

shutterstock_18840064

Требования, которые ограничивают конкурентоспособность литовских перевозчиков на европейском рынке, пытаются оспорить в Европейской комиссии. Два министерства просят Комиссию выяснить, почему в Германии начинают применять новый учет зарплаты для иностранных водителей, а в Бельгии и Франции – их правила отдыха.

С начала этого года в Бельгии водители по выходным дням не имеют права спать в своих грузовиках. Они обязаны искать для этого мотели или гостиницы. Схожие меры хочет применить и Франция. А Германия приняла закон о том, что иностранные водители, проезжающие транзитом через Германию, должны получать установленную здесь минимальную оплату – 8,5 евро в час.

В связи с этими изменениями компании должны регистрироваться, предоставлять списки сотрудников и справки о их зарплате. Литовские перевозчики говорят, что эти немецкие требования, ограничивающие свободное движение услуг, вызывают много суматохи и просто выталкивают их из европейского рынка.

«У нас хотят отнять хлеб, у нас хотят отнять рынок. Значит в ЕС нет свободного движения услуг. В таком случае, нам, как перевозчикам, на этом рынке не рады. Они бы хотели закрыться и нас туда не пускать, для того чтобы цены снова стали высокими и удобными для них», — говорит директор «Krautoma», представитель ассоциации мелких и средних перевозчиков Сигитас Жилис.

«Мне не известны цели данной инициативы, но, в каком-то смысле, они просто лезут в дела других стран. Я бы понял, если бы это применялось для каботажных перевозок, выполняемых в Германии, чтобы не было демпинга и для создания одинаковых условий конкуренции. Но применять данный закон для транзита – а Германия является крупнейшей транзитной страной – это своего рода проявление протекционизма», — говорит президент «Linava» Альгимантас Кондрусявичус.

Пострадавшие от российских санкций перевозчики говорят, что чувствуют себя так, как будто получили удар в спину от стран Союза. Поэтому ждут помощи или хотя бы объяснений от Европейской Комиссии, письмо для которой готовят Министерство труда и социальной защиты и Министерство путей сообщения.

«Мы подготовили заявление, согласовав его с другими инстанциями, и в ближайшее время, скорей всего завтра, отправим его в ЕК. Такие заявления представили и другие страны», — говорит директор Департамента дорог и гражданской авиации при Министерстве путей сообщения Гражвидас Йокубаускас.

Объяснений, связанных с действиями Германии, от ЕК ждут перевозчики Польши, Венгрии, Болгарии. А в Литве мелкие перевозчики ждут скорейших решений, боясь, что они не переживут два или три года. Обычно столько продолжаются все процедуры в ЕК.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 116
0