Клайпедский порт обеспокоен: ужесточаются требования к судовому топливу
Наступивший год судоходные компании и Клайпедский порт встретили с беспокойством. Поводом послужило требование Европейского Союза (ЕС) значительно сократить уровень загрязнения окружающей среды, исходящий из судов, работающих в Балтийском и Северном море, и в проливе Ла-Манш. По этой причине одна из паромных компаний повышает стоимость билетов и вводит новый налог за переправу автомобиля.
До настоящего времени судовые двигатели работали на мазуте. Для того, чтобы новое требование ЕС – снизить уровень выброса серы в десять раз – можно было выполнить, необходимо мазут заменить на морское дизельное топливо (оно дороже мазута примерно на 40 проц.), или установить в судах так называемые газовые мойки (скрубберы). Это неизбежно повысит стоимость морских перевозок. Некоторое время ситуацию «удержат на плаву» только падающие цены на нефть.
«Аренда 20-футового контейнера подорожает примерно на 80 евро. Трудно сказать, что произойдёт в других отраслях – нас, как потребителей, падающие цены на нефть радуют. В течение года цена не только мазута, но и дизельного топлива упала на 250 долларов за тонну», — говорит Гинтаутас Кутка, исполнительный директор Ассоциации судовладельцев.
Новые требования в наибольшей степени повлияют на сектор коротких морских перевозок (англ. Short sea – прим. редакции). По мнению представителя паромной компании, в 4-х из 10 судов будут установлены скрубберы, в других будет использоваться морское дизельное топливо. Эти изменения потребуют значительных инвестиций, поэтому подорожают билеты. Кроме того, вводится совершенно новый налог – дополнительная плата в размере 5 евро за автомобили пассажиров.
«Дешёвых решений в реализации требования к уровню выброса серы нет. Неважно, по какому пути решат пойти компании – переходить на более дорогое топливо или устанавливать скрубберы. В любом случае это выразится в значительных затратах. Только 4 скруббера обойдутся компании в 25 млн. евро», — подсчитывает Вайдас Клумбис, руководитель отдела маркетинга и продаж «DFDS Seaways».
Руководство Клайпедского порта опасается, что часть морских грузов может быть перенаправлена на сухопутные маршруты, другая часть, к примеру, пойдёт через порты Чёрного моря, где нет таких строгих требований. Больше всего волнует судьба белорусских грузов, на долю которых приходится примерно треть объёма всех перевалочных работ порта.
«Я уверен, что на контейнерах мы не проиграем. Но по поводу других грузов возникает много вопросов. Всё зависит от того, насколько подорожают морские перевозки в порт Клайпеда по отношению к той цене, которая на сегодняшний день установилась за сухопутные перевозки до портов Чёрного моря», — говорит Артурас Друнгилас, директор Клайпедского порта по маркетингу и общим делам.
Голова по поводу новых, более строгих требований, не болит лишь у литовских рыбаков, работающих на промыслах в Балтийском море. Их суда уже давно работают на морском дизельном топливе.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.