Транспортная неделя (24-30 ноября)
Последняя неделя осени была отмечена большим потоком новостей о российской границе, где застревали грузовики с литовскими номерами или литовской продукцией, а также новости от инстанций, которые пытались перечислить эти проблемы и варианты их решения. Но среди этого потока «не утонули» и другие новости, которые тоже нашли свое место. Одни удивляли своей оригинальностью, другие – информировали перевозчиков о будущих переменах.
Проблемы на российской границе
Многие перевозчики, наверное, не вспомнят времена, когда не возникало бы проблем с Россией. Этот год также не станет исключением. Транспортный сектор зиму встречает, застряв в заносах. Но не зимних, а политических.
Уже в начале недели появились новости о том, что на границе с Россией застревают грузовики с литовскими номерами. Переписка таможенных брокеров с клиентами раскрывает, что въезд в Калининградскую область грузовиков с литовскими номерами ограничивали не случайно. Российские пограничники, в свою очередь, предоставили официальный ответ о ситуации на контрольно-пропускных пунктах с Литвой – причиной неполадок являются таможенные процедуры. Позже было сказано, что Россия начала основательно проверять литовские грузы, потому что, по словам руководителя таможни России Андрея Бельянинова, страны ЕС через Литву ввозят в Россию продукты «эмбарго».
Когда на российско-литовской границе в Калининградской области застряли литовские грузовики, до литовских перевозчиков дошли плохие известия. Российские заказчики отзывают заказы у литовских перевозчиков, а на границе с Россией проводятся детальные проверки грузов и документов.
В скором времени такие же новости пришли и из других пограничных постов. На латышско-российской границе образовались большие очереди из грузовиков.
В середине недели стало ясно, что застрявшим на границе машинам, нужно будет ждать неделями, а часть машин, не доехав до границы, повернули обратно. Терминалы в Литве утверждали, что ждут официальной информации и живут в режиме ожидания.
Как всегда, такая ситуация обсуждалась во всех политических и экономических слоях. Одни это связывали с грубым высказыванием президента Дали Грибаускайте в сторону России, другие говорили, что, вводя такие ограничения, Россия вредит сама себе и это не продлится долго.
Похожей позиции придерживается и ассоциация «Linava». По ее данным, таможня Российской Федерации распространила внутренний документ, в котором указывается, что следует тщательно проверять все транспортные средства и грузы из Литовской Республики. По данным «Linava», ужесточенная проверка будет применятся временно, хотя точная продолжительность не указана.
Во время дискуссий, упоминалось и о надобности поиска новых и стабильных рынков.
Проблемы не только на границе
Появившиеся проблемы при пересечении российской границы, отвлекли представителей транспортного мира от других, не менее важных проблем.
Российская федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору «Россельхознадзор» обратилась к Беларуси с просьбой остановить транзит продуктов питания. Свое решение россияне мотивировали желанием остановить «контрабанду». Для того, чтобы обойти запрет на импорт продуктов питания, прокладываются новые маршруты и используются поддельные фитосанитарные сертификаты.
Российская ассоциация перевозчиков АСМАП получила письмо от таможни Российской Федерации, в котором сообщается, что соглашение о TIR системе продливается до 28 февраля 2015 года. Хотя, основных проблем это не решило. «Это уже третье продление, которое в принципе не решает проблему – применения системы гарантии TIR на всей территории Российской Федерации», — говорит директор TIR департамента «Linava» Хелиодорас Гиедрис.
Другие новости
На прошлой неделе грузовики своими возможностями удивили многих. Команда «Lotus Renault» в конце сезона F-1 решила весело поэкспериментировать и даже улучшить рекорд Гиннеса. Грузовик команды совершил прыжок в 25,47 метра – это мировой рекорд для транспортного средства таких размеров, и он будет записан в книгу рекордов Гиннеса. Удивляет и то, что грузовик перепрыгнул через болид F-1.
Удивляли и хорошие продажи грузовиков в Европе в октябре, хотя, ситуация в Литве ниже среднего.
Также мы писали о статистических данных ЕС о перевозках на дорогах. Проанализировав их, стало понятно, что на европейских дорогах правят польские перевозчики. Роль литовских перевозчиков в международных перевозках тоже важна. Перевозчики страны перевозят непропорционально много международных грузов и занимают немаленькую часть этого рынка.
Работающие в Европе должны не забыть о забастовках в Бельгии по понедельникам, которые будут продолжаться до 15 декабря. Таким образом, различные профсоюзы и организации будут выказывать свое недовольство планами правительства изменить законы о труде. Кульминация должна быть достигнута 15 декабря, когда планируется массовая забастовка всех секторов и регионов.
В нашем дворе тоже не спокойно. На транспортной бирже жертв ищет еще одна компания, которая, возможно, ворует грузы.
Также следует вспомнить об ограничении движения в Словении со следующего года, которые будут применяться ко всем транспортным средствам, общая масса которых превышает 7,5 т.
И наконец, хотелось бы напомнить о том, что с декабря обочины в сторону пограничного пункта Мядининкай освободятся, а у водителей появиться возможность отдыхать на охраняемой площадке, а не на обочине.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.