Объём продаж грузовых автомобилей в Европе в течение первых трёх кварталов текущего года
Ассоциация европейских производителей автомобилей (ACEA) объявила сентябрьские результаты продаж большегрузных автомобилей, общая масса которых превышает 16 тонн. В то время, как объём продаж на одних рынках растёт, на других он резко сокращается. Ситуация в Литве ещё не достигла критической точки, но по объективным причинам от прошлогодних результатов отстаёт.
После падения объема продаж, которое наблюдалось в течение первых пяти месяцев этого года (в сравнении с аналогичным периодом в прошлом году), в сентябре отмечен незначительный рост (2,7 проц.). Правда, ситуация на рынках отдельных стран отличается. Как обычно, лучшие показатели демонстрирует Германия – на этом крупнейшем европейском рынке объём реализации грузовых автомобилей в сентябре вырос на 9,1 проц. Положительные результаты наблюдаются в Польше – эта страна уже давно утвердилась в четвёрке самых крупных рынков ЕС. Между тем во Франции и Великобритании продолжается упадок продаж.
Если сравнивать показатели первых трёх кварталов, ситуация на упомянутых рынках довольно похожая. В общей сложности, в течение девяти месяцев этого года во всех странах Европейского Союза грузовых автомобилей продано на 3 проц. больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Страна | Объём продаж в сентябре 2014 г. | Объём продаж в сентябре 2013 г. | Изменение | Объём продаж в январе - сентябре 2014 г. | Объём продаж в январе - сентябре 2013 г. | Изменение |
---|---|---|---|---|---|---|
Германия | 5,008 | 4,592 | 9.1% | 44,436 | 38,780 | 14.6% |
Франция | 2,886 | 2,993 | ‐3.6% | 23,740 | 25,902 | ‐8.3% |
Великобритания | 3,757 | 4,177 | ‐10.1% | 17,289 | 22,169 | ‐22.0% |
Польша | 1,544 | 1,492 | 3.5% | 10,832 | 10,648 | 1.7% |
Литва | 269 | 382 | ‐29.6% | 1,607 | 2,200 | ‐27.0% |
Латвия | 66 | 119 | ‐44.5% | 766 | 882 | ‐13.2% |
Эстония | 55 | 58 | ‐5.2% | 527 | 550 | ‐4.2% |
Все страны ЕС | 20,751 | 20,205 | 2.7% | 156,604 | 152,061 | 3.0% |
Ситуация в Балтийских странах всё ещё не улучшается. В Литве зафиксирован упадок рынка на 30 проц., в Латвии – на 45 проц. В Эстонии этот показатель также отрицательный, только значительно меньше – примерно 5 проц. В общей сложности, региональные продажи в течение девяти месяцев сократились. В Литве они сократились на 27 проц.
В конце 2013 г. прогнозировалось, что в этом году количество проданных в Европе грузовых автомобилей достигнет 210 – 230 тыс. Несмотря на то, что в 2013 г. большегрузных автомобилей, общая масса которых превышает 16 тонн, было продано свыше 230 тыс., есть надежда, что до конца текущего года продавцы приблизятся к этому показателю. Тем не мене, очевидно, что в течение последних трёх месяцев продажи будут значительно хуже, чем в конце 2013 г. На такую рыночную ситуацию в значительной мере повлияло массовое приобретение грузовых автомобилей класса «Евро 5» в конце 2013 г. С 1 января 2014 г. этих автомобилей в наличии уже нет, поэтому достигнуть прошлогодних результатов, скорее всего, не удастся.
В 2013 г. в Литве было продано чуть более 3 200 грузовых автомобилей. В начале 2014 г. ожидалось, что объём продаж сократиться на 20 проц., и будет продано не более 2 600 автомобилей. Для того, чтобы достичь этого результата, продавцам придётся приложить усилия. Пока они отстают от этого графика.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.