Объём продаж грузовых автомобилей в Европе в течение первых трёх кварталов текущего года

shutterstock_152793398

Ассоциация европейских производителей автомобилей (ACEA) объявила сентябрьские результаты продаж большегрузных автомобилей, общая масса которых превышает 16 тонн. В то время, как объём продаж на одних рынках растёт, на других он резко сокращается. Ситуация в Литве ещё не достигла критической точки, но по объективным причинам от прошлогодних результатов отстаёт.

После падения объема продаж, которое наблюдалось в течение первых пяти месяцев этого года (в сравнении с аналогичным периодом в прошлом году), в сентябре отмечен незначительный рост (2,7 проц.). Правда, ситуация на рынках отдельных стран отличается. Как обычно, лучшие показатели демонстрирует Германия – на этом крупнейшем европейском рынке объём реализации грузовых автомобилей в сентябре вырос на 9,1 проц. Положительные результаты наблюдаются в Польше – эта страна уже давно утвердилась в четвёрке самых крупных рынков ЕС. Между тем во Франции и Великобритании продолжается упадок продаж.

Если сравнивать показатели первых трёх кварталов, ситуация на упомянутых рынках довольно похожая. В общей сложности, в течение девяти месяцев этого года во всех странах Европейского Союза грузовых автомобилей продано на 3 проц. больше, чем за аналогичный период прошлого года.

СтранаОбъём продаж в сентябре 2014 г.Объём продаж в сентябре 2013 г.ИзменениеОбъём продаж в январе - сентябре 2014 г.Объём продаж в январе - сентябре 2013 г.Изменение
Германия5,008 4,592 9.1% 44,436 38,780 14.6%
Франция2,886 2,993 ‐3.6% 23,740 25,902 ‐8.3%
Великобритания3,757 4,177 ‐10.1% 17,289 22,169 ‐22.0%
Польша1,544 1,492 3.5% 10,832 10,648 1.7%
Литва269 382 ‐29.6% 1,607 2,200 ‐27.0%
Латвия66 119 ‐44.5% 766 882 ‐13.2%
Эстония55 58 ‐5.2% 527 550 ‐4.2%
Все страны ЕС20,751 20,205 2.7% 156,604 152,061 3.0%

Ситуация в Балтийских странах всё ещё не улучшается. В Литве зафиксирован упадок рынка на 30 проц., в Латвии – на 45 проц. В Эстонии этот показатель также отрицательный, только значительно меньше – примерно 5 проц. В общей сложности, региональные продажи в течение девяти месяцев сократились. В Литве они сократились на 27 проц.

В конце 2013 г. прогнозировалось, что в этом году количество проданных в Европе грузовых автомобилей достигнет 210 – 230 тыс. Несмотря на то, что в 2013 г. большегрузных автомобилей, общая масса которых превышает 16 тонн, было продано свыше 230 тыс., есть надежда, что до конца текущего года продавцы приблизятся к этому показателю. Тем не мене, очевидно, что в течение последних трёх месяцев продажи будут значительно хуже, чем в конце 2013 г.  На такую рыночную ситуацию в значительной мере повлияло массовое приобретение грузовых автомобилей класса «Евро 5» в конце 2013 г. С 1 января 2014 г. этих автомобилей в наличии уже нет, поэтому достигнуть прошлогодних результатов, скорее всего, не удастся.

В 2013 г. в Литве было продано чуть более 3 200 грузовых автомобилей. В начале 2014 г. ожидалось, что объём продаж сократиться на 20 проц., и будет продано не более 2 600 автомобилей. Для того, чтобы достичь этого результата, продавцам придётся приложить усилия. Пока они отстают от этого графика.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 307
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 60
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 215
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 234
0