Беларусь. Минтранс готов передать часть своих дорог в концессию западным инвесторам

shutterstock_130099715

На брифинге, прошедшем 22 октября в национальном прессцентре, начальник главного управления автомобильных дорог Минтранса Евгений Рокало отвечая на вопросы журналистов, затронул тему передачи дорог в концессию:

— Идея концессий для нас — что-то новое, такой практики в Беларуси нет, поэтому Минтранс изучает эти вопросы, основываясь на опыт России, а также других стран. Проблем по передачи дорог в концессию нет, работа в этом направлении ведется. У нас есть несколько предложений со стороны инвестиционных компаний, они находятся в стадии рассмотрения. Но особенно большого рвения в этом вопросе со стороны крупных международных компаний нет.

В концессию предлагаются некоторые участки автодорог, в которые инвестор должен вложить средства, привести ее в соответствующий вид, а потом постепенно получать свою выгоду от платы за проезд, придорожный сервис или какие-то другие варианты. Передавать в концессию хорошие дороги, например, вблизи Минска — нецелесообразно. В основном эти участки уже платные, приносят деньги в бюджет. Мы включаем их в государственные программы для проведения планового или капитального ремонта, модернизации.

Минтранс предлагает передать в концессию ряд автодорог, среди которых автомагистраль М10 Кобрин — Гомель, М8/Е95 граница Российской Федерации — Витебск — Гомель — граница Украины.

— Это те участки дорог, которые могли бы заинтересовать потенциального инвестора. В основном это транзитные автомагистрали, — уточнил начальник главного управления.

Закон «О концессиях» вступил в силу с 1 января 2014 года. В феврале текущего года заместитель начальника главного управления автомобильных дорог Александр Головнев объявил о том, что готовится перечень дорог, которые могут быть отданы в концессию.

— Концессия – интересная тема, которая подразумевает не выделение кредита, а передачу дорог предприятию или организации, которые вкладывают свои или привлеченные деньги в модернизацию дорог и в течение 20 лет ее содержат. И собирая плату, возвращают свои затраты. Это наиболее прогрессивный способ. Это не кредит, который надо возвращать, а более цивилизованная форма государственно-частного партнерства, – сказал Александр Федорович. — В соответствии с законом государство должно определить перечень объектов, которое оно готово передать в концессию.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 116
0