Напуганные перевозчики могут легче вздохнуть
В последнее время в различных источниках информации появился ряд публикаций о том, какие изменения произошли в правилах дорожного движения. Некоторые из них были важными, другие – не очень. Но все же одно изменение не могло проскользнуть мимо глаз перевозчиков, не вызвав серьезную озабоченность.
Так что же привело перевозчиков в ужас? Требование, выполнение которого могло бы резко повысить их затраты в зимний период. Речь идет об изменениях в использовании летних и зимних шин.
В действующей редакции ПДД требование к использованию шин было изложено следующим образом:
«242. С 10 ноября до 1 апреля запрещается эксплуатация транспортных средств общей допустимой массой до 3,5 тонн с летними шинами».
А новой редакции этот пункт звучит несколько иначе:
«230. С 10 ноября до 31 марта запрещается эксплуатация моторных транспортных средств и прицепов с летними шинами».
Именно это требование заставило задуматься перевозчиков том, что «обутые в летнюю обувь» тягачи и полуприцепы этой зимой станут нарушителями правил дорожного движения. Догадаться то том, какими последствиями чревато несоблюдение данного требования, не сложно – это были бы штрафы или дополнительные расходы, связанные с приобретением надлежащих шин. Ведь на большинстве шин, установленных на тягачах или полуприцепах (кроме зимних), нет маркировки, указывающей на их сезонное применение.
Тем не менее, в распространенном Министерством транспорта и коммуникации заявлении говорится о том, что тяжеловесный транспорт, по существу, освобождается от выполнения данного требования.
Выдержка из заявления
«Изменения ПДД не повлияют на использование универсальных шин в тяжеловесных транспортных средствах. Согласно положению Правила № 54 Европейской экономической комиссии ООН «О единообразных предписаниях, касающихся официального утверждения шин для грузовых транспортных средств и их прицепов», а также на основании информации, предоставленной производителями, шины, предназначенные для тяжеловесного коммерческого транспорта, не разделяются на летние и зимние. Выделяются шины специального назначения (т.е. зимние шины) и обыкновенные шины (так называемые «универсальные»). Сезонное назначение универсальных шин не указывается, поэтому на практике их можно использовать в любое время года. На основании изложенного, универсальные грузовые шины не могут рассматриваться как летние, и могут эксплуатироваться в Литве в любое время года».
Таким образом, перевозчики могут смело продолжать использовать те шины, которые имеются в наличии. Правда, следует не забывать о требованиях к глубине протектора, указанных в ПДД. В любое время года глубина протектора эксплуатируемых шин должна быть не меньше, чем:
Для транспортных средств категории M2 – 2,0 мм (с 10 ноября до 31 марта – 3,0 мм);
Для транспортных средств категории M3 – 2,0 мм;
Для транспортных средств категории N2 – 1,0 мм;
Для транспортных средств категории N3 – 1,0 мм;
Для транспортных средств категорий O3, O4 – 1,0 мм.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.