Обязанность представлять результаты предварительной фитосанитарной проверки подкарантирной продукции, поставляемой в российскую федерацию вне закона
С редакцией связались представители юридической фирмы «Юрвест». К ним постоянно поступают многочисленные обращения, связанные с необходимостью предоставления по требованию должностных лиц российских государственных органов, документа, оформленного в виде – «Результатов предварительной фитосанитарной проверки подкарантинной продукции», поставляемой в Российскую Федерацию (далее – Результат проверки подкарантинной продукции) при перевозке партии подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска. Юристы к этим требованиям приводят следующие пояснения.
Действующим законодательством РФ, порядок осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора), в том числе исчерпывающий перечень документов, необходимых при ввозе подкарантинной продукции на территорию Российской Федерации, регламентирован:
— Положением о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Таможенного союза, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 г. № 318;
— Правилами обеспечения карантина растений при ввозе подкарантинной продукции на территорию РФ, а также при ее хранении, перевозке, транспортировке, переработке и использовании, утвержденными приказом Минсельхоза России от 29.12.2010 № 456,
— Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2011 № 502 «Об утверждении правил осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации».
При этом выдача фитосанитарного сертификата регламентирована приказом Минсельхоза России от 14.03.2007 № 163 «Об организации работ по выдаче фито санитарных сертификатов и карантинных сертификатов» (зарегистрирован Минюстом России 20.04.2007 № 9304).
Предоставление на таможенной границе Таможенного союза, при проведении фитосанитарного контроля, документа – «Результат проверки подкарантинной продукции» не регламентировано ни одним нормативно-правовым актом или актом, изданным уполномоченным органом в Российской Федерации.
В связи с этим, требования должностных лиц российских государственных органов в предоставлении указанного документа, при проведении фитосанитарного контроля являются не обоснованными, а предоставление такого документа не является обязательным.
При вынесении требования о предъявлении вышеназванного документа, уполномоченные должностные лица ссылаются на письмо заместителя руководителя Россельхознадзора А.И. Саурина от 17.01.2011 № ФС-АС-3/236, направленное в территориальные управления Россельхознадзора для руководства в работе.
Однако, в соответствии с действующим законодательством, данное письмо не является нормативным правовым актом, носит рекомендательный характер и не налагает каких-либо обязанностей в отношении неопределенного круга физических и юридических лиц.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.