Судебный подарок перевозчикам ЕС на Рождество!

Law-School

20 декабря 2012 года Арбитражным судом Смоленской области вынесено решение, которое должно стать одним из важнейших в сфере международных автомобильных перевозок грузов, по вопросу защиты законных прав перевозчиков стран Балтии в отношениях с Транспортной инспекцией РФ.

Судом была рассмотрена жалоба литовской транспортной компании к УГАДН по Смоленской области (далее – Транспортной инспекции) о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении, вынесенным за нарушение статьи 11.29 КоАП РФ, с формулировкой «за отсутствие специального разрешения на перевозку в/из третьих стран (3-х стороннего «дозвола»)». По обжалованному постановлению перевозчик получил от Транспортной инспекции штраф в размере 400 000 рублей.

В ходе рассмотрения дела в суде представители Транспортной инспекции обосновывали законность привлечения перевозчика к ответственности со ссылкой на Протокол заседания российско-литовской Смешанной комиссии по автомобильному транспорту от 11-12 сентября 2012 года. По мнению представителей Транспортной инспекции, названное Соглашение установило новый порядок оформления CMR, за несоблюдение которого перевозчик и был привлечен к ответственности.

Однако, в ходе судебного процесса юристы Юридической фирмы «ЮРВЕСТ» Дмитрий Иванов и Владимир Мальгин доказали, что указанное Соглашение не является источником права (не имеет силу Закона) и носит исключительно рекомендательный характер.

Правильно выстроенная доказательственная база позволила суду занять позицию юристов, представлявших интересы транспортной компании, и согласиться с тем, что за несоблюдение рекомендаций, содержащихся в указанном Соглашении, перевозчик не может быть привлечен к административной ответственности.

Вынесенное решение, явилось первым судебным актом, изменившим однобокий, формальный и незаконный порядок толкования норм международного и национального законодательства РФ должностными лицами Транспортной инспекцией, в условиях проводимой Министерством Транспорта России политики по ужесточению мер ответственности иностранных перевозчиков.

В своем решении суд признал вынесенное Транспортной инспекцией Смоленской области постановление по делу об административном правонарушении незаконным и обязал возвратить фирме-перевозчику в полном объеме уплаченный ранее в бюджет РФ штраф в размере 400 000 рублей.

Следующим этапом работы по данному делу станет рассмотрение судом вопроса о возмещении перевозчикам за счет смоленских транспортников судебных расходов, понесенных на оплату услуг юристов.

Комментарии

Tsar Alexandr 2013-03-28 16:20

Ребята действительно волшебники! Сегодня мы с их помощью выиграли очередное дело в Санкт Петербурге! Сегодня они прорубили окно на Балканы, так как отстояли честь болгарской транспортной компании. Спасибо огромное всему коллективу Юридической фирмы «ЮРВЕСТ» и в частности Дмитрию Иванову и Владимиру Мальгину!

Krysko Vitaly 2012-12-28 09:41

ура!!!!! молодцы юристы


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Юридическая информация

images

Важное для работодателей и сотрудников решение литовского суда

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.

2025-03-21 39
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-03-17 2 557
0
atsisiųsti

Новые правила для перевозчиков во Франции

Во Франция был принят правовой акт, переносящий в национальное законодательство Директиву ЕС 2006/22/EC. Это значимо повлияет на правила работы и контроль перевозчиков в этой стране. Подробнее о том, как – здесь/здесь.

2025-03-07 78
0
tachograf

Важная информация для перевозчиков в контексте требования к водителю иметь данные за 56 дней и штрафы за отсутствие тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО разъяснениями Еврокомиссии и другими)

Напоминаем о том, что с 31 декабря текущего года вступит в силу требование к водителям грузовиков иметь информацию о 56 днях работы и отдыха (ранее — 28).

2025-02-26 552
0