ВХС Беларуси принял постановление о договорах автогрузоперевозки и транспортной экспедиции

scales

Пленум Высшего хозяйственного суда (ВХС) Беларуси 24 октября принял постановление «О некоторых вопросах рассмотрения дел, возникающих из договоров автомобильной перевозки грузов и транспортной экспедиции».

В постановлении даются разъяснения по автомобильной перевозке грузов и транспортной экспедиции. Наибольший интерес у профессиональных перевозчиков и экспедиторов вызвал вопрос освобождения перевозчика от ответственности в случае утраты или повреждения груза. «Разъяснения, включенные в постановление, ориентируют хозяйственные суды при рассмотрении конкретных дел исходить из того, что использование транспортных средств, представляющих собой источник повышенной опасности, сопряжено с повышенным предпринимательским риском перевозчика. Одновременно суд должен принимать во внимание обязанность перевозчика учитывать все возможные риски», — пояснил журналистам один из разработчиков постановления судья Олег Киенко.

Хозяйственным судам разъясняются отдельные вопросы применения Конвенции ООН о договоре международной дорожной перевозки грузов, вопросы компетенции судов по рассмотрению споров, вытекающих из таких договоров, а также вопросы освобождения перевозчиков от ответственности в случае утраты или повреждения груза.

«Необходимо учитывать, что грузоперевозки, в том числе автомобильные, неотъемлемая часть белорусской экономики. Мы должны учитывать интеграционные процессы на постсоветском пространстве. Это касается и Таможенного союза, и ЕЭП», — сказал Олег Киенко. В этой связи, продолжил он, хозсудам необходимо обеспечить единство судебной практики в рассмотрении подобных вопросов с Россией и Казахстаном.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Юридическая информация

pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 7
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 632
0