О режиме труда и отдыха

11498

16.08.2011 Государственная дорожно-транспортная инспекция Литвы (ГДТИ) сообщила, что Европейская комиссия (ЕК) 7 июня 2011 г. приняла решение о расчёте продолжительности ежедневного вождения согласно регламенту Европарламента и Еврокомиссии для того, чтобы во всех странах Евросоюза оно трактовалось одинаково.
 

Исходя из этого, при подсчёте контролирующими государственными органами режима труда и отдыха продолжительность ежедневного вождения завершается, когда начинается минимум семичасовой период отдыха. Следующий период вождения считается после завершения отдыха.


В сообщении ГДТИ также указывается, что при применении рекомендуемого ЕК метода должна уменьшаться суммируемая продолжительность ежедневного вождения, если водитель не воспользовался установленным временем работы и отдыха. В таких случаях водитель совершит не такое серьёзное нарушение, поэтому к нему будут применяться меньшие санкции, чем до сих пор.


Несмотря на достаточно лаконичную информацию, у водителей и руководителей перевозческих фирм возникает вопрос, в чем преимущества изменённого метода для  перевозчика.
 

До введения нового метода подсчёта практически во всех странах ЕС, в том числе в Литве, продолжительность ежедневного вождения определялась суммированием продолжительностей вождения водителя до начала беспрерывного периода отдыха продолжительностью 9 часов.
 

Согласно же регламенту Европейского Парламента и Совета (EB) Nr. 561/2006, девятичасовой период ежедневного отдыха является пределом минимальной продолжительности отдыха. В п. 4 регламента (EB) Nr. 561/2006 продолжительность ежедневного вождения рассчитывается как : „вся суммарная продолжительность вождения с момента завершения одного периода отдыха до момента начала следующего периода отдыха либо между периодом ежедневного отдыха и периодом еженедельного отдыха“.


Именно поэтому большинство государственных органов, имея в виду это определение продолжительности ежедневного вождения, суммировали отработанные водителем часы за несколько вождений до начала периода ежедневного отдыха так, как обозначено в регламенте.
 

При применении данной методики суммирования, беспрерывный отдых продолжительностью меньше 9 часов (например, 8.59 ч.) не считался достаточным, поэтому дальнейшее вождение водителя приравнивалось к продолжению работы и соответственно суммировалось до начала неправильно подсчитанного периода отдыха.

 

По этой причине нередки случаи, когда даже при минимальном нарушении водителем режима работы и отдыха (напр., вместо минимального разрешаемого 3 раза в неделю отдыха продолжительностью 9 часов, водитель отдохнул только 8.59 ч.), при суммировании времени вождения до и после такого отдыха продолжительность ежедневного вождения значительно превышала регламентируемое.

 

Следует отметить, что продолжительность ежедневного вождения не может быть дольше 9 часов, и только не чаще, чем 2 раза в неделю, может длиться 10 часов.

 

Ст. 142 Кодекса Литовской Республики об Административных Правонарушениях устанавливает, что административная ответственность за превышение ежедневных периодов вождения и отдыха зависит от длительности самого превышения.
 

Например, административная ответственность за нарушение ежедневного периода вождения и отдыха сверх 30 минут, но не более 1 часа, составляет 100-200 лтл. Наибольшая ответственность за превышение ежедневных периодов вождения и отдыха на более чем 4 часа составляет 750-1000 лтл.


Что касается нарушения продолжительности ежедневного отдыха, то, согласно ст. 142 Кодекса ЛР об Административных Правонарушениях, административная ответственность возникает при установлении не меньшего, чем 1-часового нарушения установленного периода отдыха.
 

Несмотря на это, при применении ГДТИ и большинством других контролирующих институтов ЕС методики суммирования за минимальное нарушение периода отдыха водителю грозил максимальный штраф за данное нарушение.
 

Хорошая новость для перевозчиков и водителей заключается в том, что при применении ГДТИ и большинством других контролирующих институтов ЕС рекомендуемой ЕК методики, отработанные за несколько вождений часы будут суммироваться только в том случае, если продолжительность между несколькими вождениями будет не меньше 7 часов (а не 9, как раньше). Таким образом, появится возможность избегать случаев, когда из-за незначительного нарушения режима водители получали максимально возможный штраф за превышение периода ежедневного вождения.
 

И всё-таки, водителям и лицам, ответственным за их инструктаж, стоит обратить внимание на то, что установленный регламентом (EB) Nr. 561/2006 режим работы и отдыха не изменился, поэтому действительными остаются те же самые правила вождения и отдыха.
 

Более того, стоит иметь в виду, что, если период отдыха между вождениями составляет менее 7 часов, то продолжительность ежедневного вождения будет рассчитываться, применяя аналогичную методику суммирования нескольких часов работы в единый период.
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Юридическая информация

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 56
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0
Poland_SENT

Польша: SENT станет обязательным для грузовиков из других стран (дополнено о деталях и действиях в случае сбоя системы)

Правительство Польши завершает работу над внесением изменений в правила, которые существенно ужесточат контроль над иностранными перевозчиками. Для этого будет использоваться электронная система отслеживания транспортных средств SENT. Об этом Логист.Today узнал из материала, опубликованного на портале 40ton.net.

2024-11-12 1 091
0