Андрюс Грицюс: «Когда наступают тяжелые времена, все грузы куда-то исчезают»
Транспортно-логистическая компания «Eurospedition» была основана в 2005 году. В прошлом году компания могла порадоваться результатам своего быстрого развития: оборот компании увеличился от 12 до 25 миллионов литов. Свою деятельность компания начала с экспедирования грузов, а сегодня спектр ее услуг намного шире. О работе предприятия беседуем с его руководителем Андрюсом Грицюсом.
В прошлом году вы достигли хороших результатов. Как вам это удалось?
Никаких чудес не произошло. Проводилось элементарное развитие, на которое влияли воплощаемые в жизнь стратегические решения. После кризиса мы пытались понять, почему не улучшаются производственные показатели. Работали много, а результатов все не было. Решили пересмотреть стратегию деятельности и направления, по которым должны продвигаться. Начали расширять штат сотрудников, самостоятельно работающих со сборными и мелкими грузами. Создали отдел продаж наших услуг, который также постоянно развиваем. В данное время у нас сформировалась солидная команда специалистов, которой я очень доволен и очень горжусь. Я своим сотрудникам доверяю.
Расскажите о компании «Eurospedition». С чего началась ее деятельность?
Было время, когда я лично занимался поиском сборных грузов во всех регионах Германии. Ко мне присоединились еще два человека, которые занимались поиском клиентов. С ними вместе развивали компанию до 2008 года. Приняли на работу несколько новых сотрудников, расширили географию регионов, в которых работаем — сборные грузы начали собирать также в Бельгии, Голландии, Италии. С началом кризиса деятельность и результаты компании в течение нескольких лет очень резко упали, в компании осталось всего 4 сотрудника. Было очень тяжело, потому что вместе с большим количеством обанкротившихся предприятий «ушло» много наших денег.
В данное время у нас работает 40 человек. Мы планируем, что до конца этого года в компании будет работать 50-60 человек.
По каким направлениям экспедируете грузы? Планируете ли развитие новых маршрутов?
В данное время комплектуем сборные грузы со всей Европы и направляем их в Литву, а также в Беларусь и Россию.
Множество предприятий предоставляет такие же услуги, но они работают по другому принципу — сначала берут груз, а потом через транспортные биржи ищут перевозчика. Мы работаем иначе: сборные грузы во всех странах комплектуем сами, начали развивать сеть сборки мелких грузов. В Германии, например, у нас есть 5 терминалов, в Италии — 3, во Франции — 2, в небольших государствах — по 1 терминалу. Мы работаем самостоятельно, сборные грузы грузим прямо в машины, а мелкие грузы отправляем на терминалы через партнерскую сеть. В прошлом году у нас была задача дать полную нагрузку транспортному отделу, в этом году мы планируем дальнейшее расширение отдела продаж. Активные продажи ведем в Литве, Беларуси и России.
В период кризиса мы в основном работали с грузами, которые предлагали транспортные биржи. В этом-то и была причина наших трудностей. Когда наступают тяжелые времена, все грузы куда-то исчезают. Те, у кого грузы есть, сами же их и вывозят. Комплектовать машины из «остатков» очень сложно.
Расскажите подробнее о ближайших планах предприятия.
Мы расширяем свои продажи в странах СНГ. Несмотря на то, что отношения и ситуация с Россией не ясны, работать все равно приходится. Планируем увеличение штата сотрудников и надеемся на дополнительные грузопотоки.
Прошлым летом мы переехали в новые помещения. Там у нас есть собственные склады, на которых комплектуем приходящие из Европы сборные и мелкие грузы. На местных дистрибьюторских машинах развозим их по Литве. Белорусские и российские грузы консолидируем, а укомплектованные машины отравляем в Восточном направлении. У нас есть собственные таможенные декларанты, которые оформляют все необходимые документы. Кроме того, своим клиентам мы стали предлагать услугу дополнительного страхования.
Деятельность «Eurospedition» застрахована?
Мы застраховали свою деятельность страхованием гражданской ответственности экспедитора. Об этом страховании мне пришлось подумать после одного случая, когда с охраняемой автостоянки был украден грузовик с грузом, который экспедировала «Eurospedition». Страховая компания возместить ущерб отказалась, основываясь на том, что парковка не соответствовала требованиям охраняемой автостоянки. Состоялся суд, страховая компания его проиграла и ущерб возместила. Однако после этого случая я задумался. Если страховая компания ущерб не возместила бы, а у перевозчика, который перевозил груз, было бы всего несколько автомобилей, приобретенных на условиях лизинга, вполне реально, что перевозчик такого бремени не выдержал бы и обанкротился. Тогда ответственность за все долги и убытки легла бы на наше предприятие. Советую страховаться всем предприятиям, которые хотят избежать таких хлопот.
Экспедирование – это рискованный бизнес?
Как у перевозчика, так и у экспедитора есть своя основная ответственность. Главная забота перевозчика — вовремя и безопасно доставить груз. Главная забота экспедитора, по крайней мере, в настоящее время — работать с надежными клиентами, которые рассчитаются за перевозку. Перевозчик, который работает с серьезными экспедициями, может быть спокоен насчет того, что рано или поздно оплата за перевозку будет, но… У него возникает множество других проблем, например: подбор соответствующих водителей, обслуживание автомобилей, проблемы, связанные с поврежденными или похищенными грузами, и т.д. Поэтому я думаю, что деятельность экспедитора менее рискованна, чем деятельность перевозчика, но только в том случае, если экспедитор предпринимает все предупредительные меры, помогающие избежать неплатежеспособности клиентов.
Экспедиторы в основном работают с прямыми клиентами. Их надо тщательно проверять, особенно на платежеспособность. Даже в настоящее время на финансовую ситуацию нашей компании влияют отголоски кризисного периода, когда мы потеряли много денег. Эти денежные потоки пытаемся урегулировать.
Некоторые экспедиторские предприятия работают небрежно, берут заказы у непроверенных компаний и со временем исчезают. Встречаются злостные экспедиции, которые работают ограниченное время, собирают заказы, но перевозчикам не платят. От таких экспедиторов страдают и серьезные компании, потому что подрывается репутация всех экспедиторов.
Крупные предприятия дорожат своим именем. Не секрет, что опоздания с оплатой случаются и у нас. Это связано с нашим развитием и некоторыми инвестициями. Но своих партнеров-перевозчиков мы всегда стараемся не разочаровывать и информировать о сроках оплаты. А молодые компании — возможно, из-за небрежного отношения или непрофессионального подхода к работе, — начинают работать с неплатежеспособными предприятиями.
Что наиболее важно для того, чтобы деятельность экспедиторской компании проходила гладко?
Наши основные ценности — профессиональное отношение к работе, ответственность, уважение к клиенту и перевозчику. Так к работе должен относиться каждый член нашей команды. Есть много примеров тому, как ненадлежащее отношение к делу доводит до ошибок, определенных недоразумений, опозданий с доставкой грузов.
Мы стараемся сделать так, чтобы ценности всех сотрудников совпали с ценностями компании. С теми сотрудниками, чьи цели и ценности отличаются от ценностей нашей компании, рано или поздно приходится проститься. А у тех людей, которые работают профессионально на благо предприятия, будет возможность наслаждаться успехом компании, который отразиться на личном результате каждого из них.
Различные недоразумения могут случиться где угодно и с кем угодно, даже с величайшим профессионалом. Но в целом, залог бесперебойной и успешной деятельности каждой компании — ее верные сотрудники.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.