Гражвидас Каминскас: «Транспортные предприятия не дают заказов высшим учебным заведениям»

kaminskas

«Академия логистики» — организация, содействующая неформальному общению между представителями транспортного сектора и академическим сообществом. Ее основатели говорят, что в транспортном секторе существуют проблемы, которые нужно решать. Молодой и энергичный коллектив организации готов предложить некоторые решения и, таким образом, помочь и транспортным предприятиям, и желающим поработать у них студентам. Обо всем этом беседуем с Гражвидасом Каминскасом, руководителем проектов «Академии логистики».

Как вы начали работать в транспортной сфере?

Три года работал в местной логистической компании, в отделе продаж. Занимался обслуживанием клиентов, разбирал претензии, приходилось принимать решения в стрессовых ситуациях.

Как появилась «Академия логистики»?

Вместе с одним приятелем, который тоже является одним из основателей «Академии логистики», завели разговор о том, что нужна организация, которая могла бы заниматься поднятием компетенции специалистов по логистике. Организация, в которой можно вести дискуссии и сплачивать более весомое транспортное сообщество. К нам присоединились еще два человека. Сегодня наша команда состоит из четырех человек, которые готовы предложить свою компетенцию для того, чтобы сделать этот проект полезным.

Означает ли создание академии то, что литовским логистам не хватает компетенции?

Нет места и организации, которая их объединяет. «Linava» и «Lineka» выполняют большую работу, говорят о серьезных вещах, политике. Мы не занимаемся политикой, но нет такой организации, которая могла бы объединить транспортное сообщество для общения и генерирования новых идей.

Как вы оцениваете подготовку выпускников транспортных ВУЗ’ов и их готовность к работе в транспортном секторе?

Есть недостатки. Человеку, получившему специальность, связанную с транспортом, сложно применить приобретенные знания на практике. Не хватает практических навыков и опыта. Перед началом работы в транспортном предприятии, он должен знать, какая работа его ждет, должен быть знаком с предприятием, желательно, чтобы на предприятии, на котором собирается работать, проходил практику. Он должен знать, с какими системами и программами работают предприятия. К примеру, обучение проводится по одним программам планирования транспортной деятельности или поисковым системам, а на конкретном предприятии используются совсем другие. Всему приходится учиться заново. Мы можем быть той организацией, которая будет интересоваться этими вопросами и предоставлять студентам информацию о том, как работает современная логистика, какими системами учета транспортной деятельности пользуются самые крупные предприятия, какие системы себя оправдывают, и какой от всего этого результат. Для студентов такая информация очень актуальна. Высшим учебным заведениям есть куда совершенствоваться.

Является ли причиной такой ситуации недостаточное сотрудничество предпринимательства и академического сообщества?

Транспортные предприятия не дают заказов высшим учебным заведениям. Я имею в виду исследования и анализ рынка, внедрение на рынок новых продуктов. В других странах бизнес дает заказы высшим учебным заведениям, а у студентов появляется прекрасная возможность показать свои знания и компетентность. Этого не хватает. Выпускники ВУЗ’ов приходят на предприятия как чистые листы бумаги.

Как вы оцениваете транспортный сектор Литвы?

Очень много политики, особенно с Россией. Недавний запрет на ввоз молочных продуктов — политика. Различные автомобильные сборы, направленные не на ремонт дорог, а на восстановление пенсий — тоже политика. От властей слышны не поддающиеся логике опасения и требования.

Транспортный сектор растет и будет продолжать расти. Мы находимся в хорошем географическом положении, что также является предпосылкой к дальнейшему развитию нашего транспорта.

Как вы оцениваете уже проделанную «Академией логистики» работу?

После первого мероприятия мы почувствовали, что таких мероприятий не хватает. Они очень актуальны для студентов, но мы заметили, что представители предпринимательства тоже остались довольны. Неформальных мероприятий для работников транспортной сферы не хватает. Поступили предложения и от академического сообщества.

Какие у вас планы на будущее?

Мы являемся «промежуточной остановкой», где могут встречаться академическое и предпринимательское сообщества. Через нас они могут общаться и сотрудничать. Эти сообщества очень не похожи. У нас есть потенциал быть теми, кто заставит их сотрудничать и создавать хорошие продукты. Наша цель — быть сильной организацией с большим числом последователей, которые стремятся распространять знания о логистике, делиться информацией, быть более открытыми. Люди должны иметь возможность дискутировать. Будем организовывать работу в командах, будем приглашать интересных лекторов.

Спасибо за интервью

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Точка зрения

_MG_9857

Профессиональные водители показывают невероятные результаты экономичного вождения

Пять лет тому назад в Литве состоялся первый чемпионат по экономичному вождению грузовых автомобилей. Эта популярная в других странах идея у нас не только успешно прижилась, но и стала одним из наиболее ожидаемых событий в жизни транспортных профессионалов. Эти состязания давно вышли за рамки игры «преодолей трассу с наименьшими затратами топлива». Некоторые транспортные компании «привязали» экономичное вождение к системе заработной платы – им удалось достичь таких результатов, какие до недавнего времени считались «нереальными» или «недостижимыми». В конечном итоге пользу от таких соревнований почувствовали абсолютно все: предприниматели стали экономить солидные суммы за счёт сокращения затрат на топливо, водители почувствовали повышение зарплат, агрегаты грузовых автомобилей стали изнашиваться меньше и, что очень важно, резко сократилось количество различных инцидентов.

2017-07-27 1 817
0
kompo klaviatūra

Государственная дорожно-транспортная инспекция решила стать катализатором перемен

В середине прошлого года в Государственной дорожно-транспортной инспекции (ГДТИ) – одной из основных институций, занимающихся формированием политики в области автомобильного транспорта, подготовкой будущих профессиональных водителей, выполнением контроля за функционированием системы технического осмотра – произошли радикальные перемены. Видмантас Жукаускас, бывший руководитель этого учреждения с момента его создания в 1993 году, покинул свою должность будто бы спасаясь от огня – без каких-либо подробных комментариев. На его место был назначен Робертас Шеренас. Новый руководитель сразу окунулся в работу и долгое время скрывал эскизы намечаемых перемен в тайне.

2017-03-02 2 687
0
thermometer-833085_640

Какова вероятность наказаний за недопустимое действие лекарственных препаратов?

Когда Европу охватывает эпидемия гриппа, вполне естественно, что каждый из нас ищет способы, как предостеречься от этой опасной болезни. Мы начинаем принимать различные лекарства, но не многие из нас задумываются над тем, что некоторые составляющие вещества могут не только иметь побочное действие, но и представлять реальную угрозу безопасности. Об этом обязаны помнить водители, в особенности, если побочное действие принимаемых ими лекарств вызывает сонливость или влияет на реакцию. Следует отметить, что водитель, подверженный этим эффектам, может понести такую же ответственность, как водитель, который находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Насколько велика вероятность быть наказанным?

2017-01-24 409
0
pinigas-spaudzia

Выбираем лизинговую компанию: советы специалиста, на что обратить внимание

Финансовый лизинг – одна из наиболее распространённых форм финансирования покупок транспортных средств. Услуги лизинга предлагают не только банки, но и производители грузовой техники (в форме открытия кредитных линий для своих клиентов). Как выбрать лизинговую компанию, чтобы её предложение в наибольшей мере отвечало вашим потребностям? На что, при заключении лизингового договора, необходимо обратить внимание, чтобы не попасть в финансовую или юридическую ловушку?  За консультацией по этим и другим вопросам редакция CargoNews.lt обратилась к Меркису Саукявичюсу, бывшему руководителю одной из лизинговых компаний, а ныне консультанту в области управления закупками.

2017-01-17 878
0
shutterstock_159341516

Дорогостоящий урок за дешёвое страхование: в каких трюках страховщиков скрыты ваши проблемы?

Рекомендаций о том, как представителям транспортного сообщества защитить себя от лавины неприятностей и финансовых проблем, неизбежно появляющихся после аварий или других инцидентов на дорогах, написано несметное количество. К сожалению, от этого не легче. Бесконечных споры, возникающие между перевозчиками и страховщиками, не только нагружают работой суды всех инстанций, но и дают пищу журналистам, пишущим на темы о трюках и махинациях обеих сторон.

2017-01-11 844
2