Гражвидас Каминскас: «Транспортные предприятия не дают заказов высшим учебным заведениям»
«Академия логистики» — организация, содействующая неформальному общению между представителями транспортного сектора и академическим сообществом. Ее основатели говорят, что в транспортном секторе существуют проблемы, которые нужно решать. Молодой и энергичный коллектив организации готов предложить некоторые решения и, таким образом, помочь и транспортным предприятиям, и желающим поработать у них студентам. Обо всем этом беседуем с Гражвидасом Каминскасом, руководителем проектов «Академии логистики».
Как вы начали работать в транспортной сфере?
Три года работал в местной логистической компании, в отделе продаж. Занимался обслуживанием клиентов, разбирал претензии, приходилось принимать решения в стрессовых ситуациях.
Как появилась «Академия логистики»?
Вместе с одним приятелем, который тоже является одним из основателей «Академии логистики», завели разговор о том, что нужна организация, которая могла бы заниматься поднятием компетенции специалистов по логистике. Организация, в которой можно вести дискуссии и сплачивать более весомое транспортное сообщество. К нам присоединились еще два человека. Сегодня наша команда состоит из четырех человек, которые готовы предложить свою компетенцию для того, чтобы сделать этот проект полезным.
Означает ли создание академии то, что литовским логистам не хватает компетенции?
Нет места и организации, которая их объединяет. «Linava» и «Lineka» выполняют большую работу, говорят о серьезных вещах, политике. Мы не занимаемся политикой, но нет такой организации, которая могла бы объединить транспортное сообщество для общения и генерирования новых идей.
Как вы оцениваете подготовку выпускников транспортных ВУЗ’ов и их готовность к работе в транспортном секторе?
Есть недостатки. Человеку, получившему специальность, связанную с транспортом, сложно применить приобретенные знания на практике. Не хватает практических навыков и опыта. Перед началом работы в транспортном предприятии, он должен знать, какая работа его ждет, должен быть знаком с предприятием, желательно, чтобы на предприятии, на котором собирается работать, проходил практику. Он должен знать, с какими системами и программами работают предприятия. К примеру, обучение проводится по одним программам планирования транспортной деятельности или поисковым системам, а на конкретном предприятии используются совсем другие. Всему приходится учиться заново. Мы можем быть той организацией, которая будет интересоваться этими вопросами и предоставлять студентам информацию о том, как работает современная логистика, какими системами учета транспортной деятельности пользуются самые крупные предприятия, какие системы себя оправдывают, и какой от всего этого результат. Для студентов такая информация очень актуальна. Высшим учебным заведениям есть куда совершенствоваться.
Является ли причиной такой ситуации недостаточное сотрудничество предпринимательства и академического сообщества?
Транспортные предприятия не дают заказов высшим учебным заведениям. Я имею в виду исследования и анализ рынка, внедрение на рынок новых продуктов. В других странах бизнес дает заказы высшим учебным заведениям, а у студентов появляется прекрасная возможность показать свои знания и компетентность. Этого не хватает. Выпускники ВУЗ’ов приходят на предприятия как чистые листы бумаги.
Как вы оцениваете транспортный сектор Литвы?
Очень много политики, особенно с Россией. Недавний запрет на ввоз молочных продуктов — политика. Различные автомобильные сборы, направленные не на ремонт дорог, а на восстановление пенсий — тоже политика. От властей слышны не поддающиеся логике опасения и требования.
Транспортный сектор растет и будет продолжать расти. Мы находимся в хорошем географическом положении, что также является предпосылкой к дальнейшему развитию нашего транспорта.
Как вы оцениваете уже проделанную «Академией логистики» работу?
После первого мероприятия мы почувствовали, что таких мероприятий не хватает. Они очень актуальны для студентов, но мы заметили, что представители предпринимательства тоже остались довольны. Неформальных мероприятий для работников транспортной сферы не хватает. Поступили предложения и от академического сообщества.
Какие у вас планы на будущее?
Мы являемся «промежуточной остановкой», где могут встречаться академическое и предпринимательское сообщества. Через нас они могут общаться и сотрудничать. Эти сообщества очень не похожи. У нас есть потенциал быть теми, кто заставит их сотрудничать и создавать хорошие продукты. Наша цель — быть сильной организацией с большим числом последователей, которые стремятся распространять знания о логистике, делиться информацией, быть более открытыми. Люди должны иметь возможность дискутировать. Будем организовывать работу в командах, будем приглашать интересных лекторов.
Спасибо за интервью
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.