Вячеслав Малов: «Мы уже сейчас ездим без TIR»
Руководитель компании SIA «SOMTRANS» Вячеслав Малов рассказывает, о дополнительном таможенном обеспечении, которое будет требоваться при пересечении границы с Россией. Перевозчик уже теперь перевозит грузы без книжки МДП.
Почему вы решили пользоваться новой системой?
Компания SIA «SOMTRANS» занимается перевозкой грузов в Центральную и Среднюю Азию. Когда в Латвии начались проблемы с дозволами, я решил, что проще предприятие зарегистрировать в Узбекистане, в этой стране зарегистрирован и транспорт компании. В мае в Узбекистане вообще перестали выдавать TIR книжки, и мы перевозчики начали искать альтернативные способы получения таможенного обеспечения при перевозке грузов.
Расскажите о системе, которой вы в данный момент пользуетесь.
С 14 сентября система грузоперевозок меняется и перевозчикам будет необходимо приобрести дополнительное таможенное обеспечение. На протяжении последних 2 недель грузы я оформляю через таможенного брокера «PP Komerccentrs», с которым заключил договор. Процедура, на мой взгляд, простая: после оформления в таможне, следует открытие транзитной либо экспортной декларации. Я пересылаю копии всех документов таможенному брокеру и на основании предоставленных сопроводительных документов, компания выдает мне двадцатизначный номер. Этот номер является цифровым ключом, который легко идентифицируется в таможенной системе РФ. В системе видно и таможенное обеспечение, и предварительное информирование.
Какие документы нужны для получения обеспечения после заключения договора?
Оформление процедуры происходит на основе сопроводительных документов: CMR и Invoice на русском языке. Также необходимо предоставить копии паспорта машины и прицепа, копию паспорта водителя, доверенность и заявление на предоставление обеспечения. Документы можно передать представителям компании либо отправить по электронной почте.
Далее на основании ЕХ или Т1 декларации можно ехать на границу РФ. Европейская сторона декларацию закроет, а в России помимо CMR нужно будет предъявить двадцатизначный код, который активизирует предварительное таможенное обеспечение. Оно будет действовать до конечной точки в пределах таможенного союза. Книжка TIR в данном случае не нужна.
Можно документы оформить непосредственно на самих пунктах перехода и прямо на границе подать прошение о заключении договора. Если таможенный брокер даст положительный ответ, то прямо на границе вы можете оформить обеспечение на Россию в течение 2-3 часов. Положительный ответ дается, если перевозчик является благонадежным.
Как определить, является ли перевозчик благонадёжным?
Решение о надежности перевозчика принимается по финансовым аспектам, то есть оценивается финансовая стабильность компании, проводится проверка на наличие административных нарушений либо нарушений, связанных с какими-либо таможенными формальностями. Основным аспектом, на мой взгляд, является физический контакт, знакомства и понимание ситуации. Многие крупные, в том числе и литовские компании, уже имеют подобные договора. Соответственно будет учитываться и система рекомендаций. К примеру, если 2 компании имеющие договор с «PP Komerccentrs» будут ручаться за другую компанию, то это будет являться привилегией. Будет оцениваться и налоговая ответственность, прибыль, количество машин.
Новые и не зарекомендовавшие себя клиенты либо те компании, которые не имеют большого автопарка и достаточных средств для обеспечения гарантии, первоначально будут ехать дополнительно по конвою.
Перевозчику больше не будет нужна TIR книжка?
Мы уже сейчас ездим без TIR. Более месяца идет тестирование этой новой системы. Система работает, оформление быстрое и задержек нет. Это удобно, потому что нет дополнительного оформления транзита в приграничной зоне. В субботу на границе наверное будет определенная неразбериха. Думаю, что многие будут делать это обеспечение в приграничной зоне. Это вполне может создать определенное скопление машин.
Как новый порядок скажется на расходах?
Мы возим грузы в Центральную и Среднюю Азию. Для таких перевозок использовали только 14-листовой TIR Carnet, поэтому для меня эти услуги в принципе равноценны.
14-листовой TIR Carnet мне обходится около 70 евро, плюс открытие TIR книжки – 50 евро. К сумме добавляется цена предварительного электронного декларирования – 20 евро. Оформление порядка по системе TIR обходится 140 евро без учета страховых и ежегодных взносов. Я всегда был приверженцем TIR и сейчас понимаю, что новая услуга чуть дороже, но работа из-за этого недолжна останавливаться. Должна быть и удобная альтернатива книжке TIR.
По новой системе я плачу около 180 евро, но возможно, что цена станет и ниже. В эту цену включено и предварительное декларирование, и предварительное таможенное обеспечение.
Как новый порядок повлияет на перевозки?
Надо все-таки понимать, что TIR являлся монополистом на данном рынке. Трагедия не в том, что TIR отменяется, а в том, что на рынке только создаются альтернативные системы, которые сейчас формируют сервис и ценообразования. Конкуренция это единственный двигатель прогресса, качества и доступности цен и услуг. Мы ведь из-за сбоя в системе TIR не остановим свой бизнес, не перестанем осуществлять перевозки. Мы понимаем, что есть проблема и хотелось бы, чтобы она решилась. Но я также понимаю, что мы не хотим останавливаться, что мы хотим продолжать работать и зарабатывать. Мы не хотим, что бы решение сторонников или противников TIR системы повлияло на наши доходы.
Удачной работы в новых условиях всем перевозчикам.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.