Нийоле Уинскене: «Перевозчики находятся в сложном положении»

VRK

О том, как интересы перевозчиков представляются в государственных органах, мы поговорили с генеральным директором Литовской национальной конфедерации предпринимателей (LNVK) Нийолей Уинскене. Собеседница подчёркивает, что в борьбе за лучшие условия для бизнеса очень важно сотрудничество. Литовская национальная конфедерация предпринимателей, Литовская конфедерация работодателей предпринимателей (LVDK), Ассоциация «Linava» и другие ассоциации должны работать заодно.

Когда вы начали работать в конфедерации?

Я участвую в деятельности LVDK уже 12 лет: я была председателем комитета развития бизнеса и членом президиума, прекрасно знала, с какими проблемами в то время сталкивался мелкий и средний бизнес, потому что сама работаю в бизнесе. В те времена к Сувалкийской ассоциации предпринимателей начали присоединяться новые партнёры. Вместе мы пытались вносить изменения, не боялись вызовов и участвовали в общественной деятельности в более широком смысле. Ассоциация предпринимателей из Сувалкии стала Литовской национальной конфедерацией предпринимателей и была принята в Литовский совет мелкого и среднего бизнеса (SVV).

Каких целей вы добиваетесь?

Мы стараемся улучшать бизнес-климат. Активно участвуем в улучшении конкурентных условий для бизнеса, чтобы малый и средний бизнес мог существовать в Литве. Мы представляем мелких и средних предпринимателей в Совете SVV. Мы можем официально, успешно и правильно решить ряд проблем. Полтора года назад к нам присоединилась ассоциация мелких и средних перевозчиков. Думаю, что ассоциации создаются для того, чтобы отдельным перевозчикам не приходилось обивать пороги различных инстанций, министерств и Сейма. Конфедерация общается со своими членами, определяет проблемы, которые мешают бизнесу развиваться и старается их решать. Решаем мы их вместе с Комитетом мелких и средних перевозчиков, главой которого является Сигитас Чеснавичюс. Он был создателем Ассоциации мелких и средних перевозчиков.

Какие проблемы перевозчиков вы решаете?

На границах существует немало проблем. Литва находится между Европой и третьими странами, однако до сих пор не было сделано то, что должно было: не построены подходящие таможенные стоянки, не определён проход границы по очереди. Поэтому нашим перевозчикам и водителям приходится страдать на границе сутками.

Перевозчики находятся в сложном положении. В качестве примера можно назвать закон, касающийся перевозки контрабанды через границу. Водитель использует транспортное средство перевозчика для перевозки контрабанды, из-за чего конфискуется транспорт фирмы.

Мы обязаны исполнять требования и решения Евросоюза, однако наше государство не готово к ним. Для того, чтобы правильно исполнить эти постановления, необходимо было готовиться заранее, но государственные органы не сделали домашнюю работу.

Представляя интересы перевозчиков и видя немало проблем, мы обратились в Министерство транспорта и связи, Таможенный департамент и другие органы. Иногда у нас спрашивают, почему столько лет всё было хорошо, а теперь вдруг стало плохо. Никто не поднимает больших проблем. Возможно «Linava» просто не хотела возражать и открыто выражать своё мнение в Министерстве транспорта, Таможенном департаменте и т.д. Нежелание признавать реальную экономическую ситуацию и оценивать экономические угрозы привело к проблемам, которые всё равно придётся решать. Думаю, выявленные на сегодняшний день проблемы уже давно должны были быть подняты и решены.

Входят ли в конфедерацию члены «Linavа»?

«Linava» занимается распространением книжек МДП, а её членами обычно являются те фирмы, которым необходимы книжки МДП. Однако сейчас меняется понимание того, что такое МДП, перевозчики начинают понимать, что можно работать и с другими гарантиями. Все эти вещи поддаются корректировке.

Сотрудничает ли LNVK с «Linava»?

Я пыталась контактировать с «Linava», но они увидели во мне какого-то конкурента. Я никогда не хотела никого критиковать. Я просто вижу проблемы, знаю, что мешает и что может помочь перевозчикам. С самого начала мы столкнулись с проблемами, касающимися правил лицензирования. Мы указали на то, что не сделали государственные органы или точнее, что они сделали не так. Мы видели, что некоторые из положений были сформулированы не точно, они не соответствовали требованиям директив. Вместе мы должны были доказать, что государственные органы не совсем честно сделали свою работу. Полтора года мы воевали с этим. В конце концов, заставили их изменить эти правила. А «Linavа»… Почему они обозлились? Потому, что их положения и позиция совпала с позицией Министерства транспорта и связи. Они считают, что только их ассоциация может представлять перевозчиков. Но членов «Linavа» всего тысяча. Сами их члены обратились к нам. Возможно, стоит задуматься, почему они так сделали. Может, на самом деле существует проблема? Ещё раз хочу подчеркнуть, что лучше всего искать общие решения совместно. Необходимо собраться и обсудить, что не так.

Мы сотрудничаем с «Lineka» и экспедиторами, не принадлежащими данной ассоциации. Мы считаем, что в этом бизнесе должно быть больше ответственности, так как теперь экспедированием грузов может заниматься кто угодно. От таких нечестных экспедиторов страдают и перевозчики. Нужно решать этот вопрос. Мы встречались с руководителями «Lineka» и договорились работать сообща.

Какие качества нужны человеку, занимающему вашу должность?

Необходимо иметь образование, практику и понимание дела. Я много знаю и знаю, где найти то, чего я ещё не понимаю. Я знаю, у кого спросить, куда идти и к кому обратиться, чтобы достичь цели как можно быстрее. Думаю, что представление интересов определённой группы предпринимателей не должно мешать государству.

Я хочу жить в свободном и демократическом государстве, в котором законы и ответственность распространялись на всех. Если чиновники контролируют бизнес, то пусть это делают правильно и отвечают за свою работу. Я очень хочу, чтобы эти не совсем понятные законы стали понятны всем и не интерпретировались по-разному. Мы печём законы, как блины, вносим изменения, а потом сами не понимаем их. Изменения в законы и законопроекты должны быть аргументированными и обдуманными, чтобы принятый закон не пришлось менять через неделю.

Какие сложности возникают при общении с государственными органами?

Не существует ответственности за нанесённый ущерб. Сейчас происходит так, что государственный служащий, принявший неправильное решение, которое негативно повлияло на экономику страны, не отвечает за него. Нужно, чтобы государственные органы мобилизовали свои отделы при принятии тех или иных решений. Важно решать возникающие проблемы здесь и сейчас, а не искать их решения в судах и комиссиях по решению споров. Нужно просто сесть и вместе обсудить проблемы, найти способы их решения.

Одна инстанция не может договориться с другой. Например, сейчас очень остро встала проблема, касающаяся приобретённых заграницей транспортных средств. Они привозятся в Литву, потом регистрируются через фирму «Regitrа», которая принадлежит Министерству внутренних дел. Затем следует Цент технического осмотра, который как ЗАО принадлежит Министерству транспорта и связи.

Эти инстанции совершенно не контактируют между собой. Данные техпаспортов бывших в эксплуатации и приобретённых заграницей автомобилей в Литве почему-то аннулируются. Автомобили отправляются в разные инстанции: там взвесьте, там измерьте, там определите. Но ведь у автомобиля уже были технические документы, откуда эти данные можно было бы переписать. У меня есть документ заместителя министра внутренних дел, в котором указано, что данные должны переноситься. Но до сих пор никто этого не делает. Для перевозчиков это значит дополнительные расходы – 300-400 литов. Это чей-то бизнес, который кем-то контролируется и охраняется.

Легче всего сидеть на государственной службе. Если ты начинаешь кого-то двигать – становишься врагом. Как и в моём случае.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Точка зрения

_MG_9857

Профессиональные водители показывают невероятные результаты экономичного вождения

Пять лет тому назад в Литве состоялся первый чемпионат по экономичному вождению грузовых автомобилей. Эта популярная в других странах идея у нас не только успешно прижилась, но и стала одним из наиболее ожидаемых событий в жизни транспортных профессионалов. Эти состязания давно вышли за рамки игры «преодолей трассу с наименьшими затратами топлива». Некоторые транспортные компании «привязали» экономичное вождение к системе заработной платы – им удалось достичь таких результатов, какие до недавнего времени считались «нереальными» или «недостижимыми». В конечном итоге пользу от таких соревнований почувствовали абсолютно все: предприниматели стали экономить солидные суммы за счёт сокращения затрат на топливо, водители почувствовали повышение зарплат, агрегаты грузовых автомобилей стали изнашиваться меньше и, что очень важно, резко сократилось количество различных инцидентов.

2017-07-27 1 817
0
kompo klaviatūra

Государственная дорожно-транспортная инспекция решила стать катализатором перемен

В середине прошлого года в Государственной дорожно-транспортной инспекции (ГДТИ) – одной из основных институций, занимающихся формированием политики в области автомобильного транспорта, подготовкой будущих профессиональных водителей, выполнением контроля за функционированием системы технического осмотра – произошли радикальные перемены. Видмантас Жукаускас, бывший руководитель этого учреждения с момента его создания в 1993 году, покинул свою должность будто бы спасаясь от огня – без каких-либо подробных комментариев. На его место был назначен Робертас Шеренас. Новый руководитель сразу окунулся в работу и долгое время скрывал эскизы намечаемых перемен в тайне.

2017-03-02 2 687
0
thermometer-833085_640

Какова вероятность наказаний за недопустимое действие лекарственных препаратов?

Когда Европу охватывает эпидемия гриппа, вполне естественно, что каждый из нас ищет способы, как предостеречься от этой опасной болезни. Мы начинаем принимать различные лекарства, но не многие из нас задумываются над тем, что некоторые составляющие вещества могут не только иметь побочное действие, но и представлять реальную угрозу безопасности. Об этом обязаны помнить водители, в особенности, если побочное действие принимаемых ими лекарств вызывает сонливость или влияет на реакцию. Следует отметить, что водитель, подверженный этим эффектам, может понести такую же ответственность, как водитель, который находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Насколько велика вероятность быть наказанным?

2017-01-24 409
0
pinigas-spaudzia

Выбираем лизинговую компанию: советы специалиста, на что обратить внимание

Финансовый лизинг – одна из наиболее распространённых форм финансирования покупок транспортных средств. Услуги лизинга предлагают не только банки, но и производители грузовой техники (в форме открытия кредитных линий для своих клиентов). Как выбрать лизинговую компанию, чтобы её предложение в наибольшей мере отвечало вашим потребностям? На что, при заключении лизингового договора, необходимо обратить внимание, чтобы не попасть в финансовую или юридическую ловушку?  За консультацией по этим и другим вопросам редакция CargoNews.lt обратилась к Меркису Саукявичюсу, бывшему руководителю одной из лизинговых компаний, а ныне консультанту в области управления закупками.

2017-01-17 878
0
shutterstock_159341516

Дорогостоящий урок за дешёвое страхование: в каких трюках страховщиков скрыты ваши проблемы?

Рекомендаций о том, как представителям транспортного сообщества защитить себя от лавины неприятностей и финансовых проблем, неизбежно появляющихся после аварий или других инцидентов на дорогах, написано несметное количество. К сожалению, от этого не легче. Бесконечных споры, возникающие между перевозчиками и страховщиками, не только нагружают работой суды всех инстанций, но и дают пищу журналистам, пишущим на темы о трюках и махинациях обеих сторон.

2017-01-11 844
2