Роман Панчишин: «Главное не сбавлять обороты»

1 (1)

Компания «R GROUP» – «Лучший международный автоперевозчик Евразии – 2013». В конкурсе Международного союза автомобильного транспорта (IRU) в подгруппе с парком свыше 50 автомашин, белорусское предприятие стало победителем. Беседуем с руководителем «R GROUP» Панчишиным Романом Степановичем.

Расскажите о конкурсе. Почему вы решили участвовать?

Мы не стремились к победе. В этом году мы сделали ребрендинг (англ. rebranding). На базе Белорусского предприятия СП «РАЙЗИНГ» ООО мы учредили новый торговый знак. В «R GROUP» входят 3 предприятия –2 предприятия в России и одно в Белоруссии. В этом году нам исполнилось 15 лет и мы решили попробовать подать документы. Без цели победить. Мы работаем в обычном режиме, так же как и работали. Получилось так, что без особой подготовки нам удалось победить.

Чему в конкурсе уделялось больше всего внимания?

Были определенные требования, но мы их не знали заранее.

Мы заполняли специальную анкету. Большое внимание в ней уделялось пробегу автомобилей и современным технологиям в работе. Этому мы уделяем очень большое внимание. У нас есть свое программное обеспечение, эксклюзивное. Мы его не покупали, а разработали сами, над этим работала группа программистов. У нас унифицированная система спутникового определения за работой машин. Эти и другие моменты позволяют менеджерам значительно экономить рабочее время. В свободное от текущей работы время, они могут анализировать транспортный рынок, экономику.

Что дала победа в конкурсе?

На сегодняшний день пока ничего. У нас не стало больше клиентов, но это лишь дело времени. Нам еще не вручили награду. Мы рассчитываем на то, что наши партнеры и потенциальные клиенты, будут работать с нашей компанией, в случае если придется выбирать.

Расскажите о компании. С чего вы начинали свою деятельность?

Начинали мы в 1998 году с 4 автомобилей МАЗ. Через месяц купили 10 автомобилей «МАЗ-МАН». Дальше мы постепенно развивались и приобрели 10 “RENAULT MAGNUM”, затем все больше расширяли автопарк. В 2004 году, из-за разрешений в/из третьих стран, стало тяжелее ездить в Россию. В то время мы открыли предприятие в России. На сегодняшний день – 114 автомобилей на предприятии «РАЙЗИНГ» и 128 автомобилей на 2 российских предприятиях. Развивались, постепенно, раз в год увеличивая парк и следили за тем, как рынок развивается. Понятно, годы кризиса на всех сказались. Мы старались держаться на уровне, который был.

Сколько работников в компании «R GROUP»?

На данный момент в «R GROUP» в Белоруссии работает 188 водителей и 97 сотрудников инженерно-технического состава и офисных сотрудников.

Какие грузы вы перевозите?

У нас есть определенная специфика: возим много негабаритных грузов, много опасных грузов и в последнее время стали осуществлять проектные перевозки, где требуется большое количество автомобилей одновременно.

В какие страны осуществляете перевозки?

Активнее всего в Австрию, Германию, Чехию, чуть меньше во Францию, Италию, Нидерланды и Бельгию. Ездим во всю Россию, даже в Хабаровск. Были поездки и в экзотические страны – Тунис, Иран. Много ездим в среднюю Азию: Узбекистан, Киргизстан, Казахстан.

Как складывается ситуация с водителями? Хватает ли их?

У нас ситуация, наверное, проще, чем в Литве. В Белоруссии подготовка водителей всегда была на хорошем уровне. Сейчас она сложнее стала, но мы стараемся сами «выращивать» водителей. Берем водителей с минимальным опытом, подсаживаем их к водителям с большим опытом. Они учатся на практике. Водитель – дефицитная специальность.

У нас есть своя специфика оценки уровня водителя-международника. Когда человек приходит устраиваться на работу, мы даем определенные тесты и определяем уровень его готовности. Нас не устраивает только то, что у человека есть бумага об окончании курсов, потому что это достаточно слабый уровень. Мы сами работаем над тем, что бы поднять уровень водительского состава.

Скажите, какими свойствами должен обладать руководитель компании?

У меня по жизни такой девиз – самое главное в человеке – его профессионализм. Это касается не только руководителя. Профессионализм заключается не только в знаниях. Руководитель должен быть профессионалом в общении с людьми, хорошим психологом.

Чутье, понимание человеческой души в наше время является самым важным для руководителя. Именно психологический контакт с сотрудниками очень важен. Все остальное: по шаблонам, по приказу, по распоряжению.

Какими правилами в работе вы руководствуетесь?

Я всегда говорю, что время постоянно меняется. Если мы не будем меняться, то будем просто оставаться на том же месте. Если мы хотим развиваться, то мы должны меняться. Любое развитие идет через изменения. Конкурентная среда у нас очень жесткая, международных перевозчиков очень много. Поэтому выигрывает тот, кто придумывает, что-то новое.

Как вашей компании удается конкурировать с перевозчиками Белоруссии и других стран?

Просто нужно добросовестно выполнять свою работу. Я сделал вывод, что не один человек в жизни не будет работать с отдачей на 100 проц. Это просто противоречит самой природе человека. В каждом из нас сидит определенное количество лени. Если человек работает с отдачей на 75 проц., то это не плохой результат. Принятый на работу человек, обязан выполнять все пункты, указанные в контракте. Моя задача – создать достойный уровень оплаты за работу. Мы просто выполняем свою работу, вот и вся конкуренция. Главное не сбавлять обороты.

Какие на ваш взгляд главные проблемы в сфере грузоперевозок?

Первая трудность на сегодняшний день – разрешения. Дозволы ограничивают нашу деятельность. Мы вынуждены подстраиваться под действующую ситуацию, в связи с отсутствием необходимого количества разрешений.

Вторая проблема связана с персоналом. Хотелось бы, чтобы водителей было больше, уровень их подготовки был лучше. Однако мы со всем справляемся. Если ссылаться на внешние факторы, то никакого успеха не будет. Все так быстро меняется: технологии, законы. Люди не успевают за этими изменениями. В данный момент резко возросли все затраты, топливо дорожает.

Сейчас активно обсуждается решение ФТС по поводу книжек МДП. Как это повлияет на перевозки?

Меня это абсолютно не пугает. На сегодняшний день около 40 проц. грузов мы перевозим без книжек МДП. Какие-то затраты возрастут. У нас есть лицензия таможенного перевозчика, поэтому мы без проблем везем грузы. Ничего страшного я в этом не вижу, адаптируемся.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Точка зрения

_MG_9857

Профессиональные водители показывают невероятные результаты экономичного вождения

Пять лет тому назад в Литве состоялся первый чемпионат по экономичному вождению грузовых автомобилей. Эта популярная в других странах идея у нас не только успешно прижилась, но и стала одним из наиболее ожидаемых событий в жизни транспортных профессионалов. Эти состязания давно вышли за рамки игры «преодолей трассу с наименьшими затратами топлива». Некоторые транспортные компании «привязали» экономичное вождение к системе заработной платы – им удалось достичь таких результатов, какие до недавнего времени считались «нереальными» или «недостижимыми». В конечном итоге пользу от таких соревнований почувствовали абсолютно все: предприниматели стали экономить солидные суммы за счёт сокращения затрат на топливо, водители почувствовали повышение зарплат, агрегаты грузовых автомобилей стали изнашиваться меньше и, что очень важно, резко сократилось количество различных инцидентов.

2017-07-27 1 817
0
kompo klaviatūra

Государственная дорожно-транспортная инспекция решила стать катализатором перемен

В середине прошлого года в Государственной дорожно-транспортной инспекции (ГДТИ) – одной из основных институций, занимающихся формированием политики в области автомобильного транспорта, подготовкой будущих профессиональных водителей, выполнением контроля за функционированием системы технического осмотра – произошли радикальные перемены. Видмантас Жукаускас, бывший руководитель этого учреждения с момента его создания в 1993 году, покинул свою должность будто бы спасаясь от огня – без каких-либо подробных комментариев. На его место был назначен Робертас Шеренас. Новый руководитель сразу окунулся в работу и долгое время скрывал эскизы намечаемых перемен в тайне.

2017-03-02 2 687
0
thermometer-833085_640

Какова вероятность наказаний за недопустимое действие лекарственных препаратов?

Когда Европу охватывает эпидемия гриппа, вполне естественно, что каждый из нас ищет способы, как предостеречься от этой опасной болезни. Мы начинаем принимать различные лекарства, но не многие из нас задумываются над тем, что некоторые составляющие вещества могут не только иметь побочное действие, но и представлять реальную угрозу безопасности. Об этом обязаны помнить водители, в особенности, если побочное действие принимаемых ими лекарств вызывает сонливость или влияет на реакцию. Следует отметить, что водитель, подверженный этим эффектам, может понести такую же ответственность, как водитель, который находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Насколько велика вероятность быть наказанным?

2017-01-24 409
0
pinigas-spaudzia

Выбираем лизинговую компанию: советы специалиста, на что обратить внимание

Финансовый лизинг – одна из наиболее распространённых форм финансирования покупок транспортных средств. Услуги лизинга предлагают не только банки, но и производители грузовой техники (в форме открытия кредитных линий для своих клиентов). Как выбрать лизинговую компанию, чтобы её предложение в наибольшей мере отвечало вашим потребностям? На что, при заключении лизингового договора, необходимо обратить внимание, чтобы не попасть в финансовую или юридическую ловушку?  За консультацией по этим и другим вопросам редакция CargoNews.lt обратилась к Меркису Саукявичюсу, бывшему руководителю одной из лизинговых компаний, а ныне консультанту в области управления закупками.

2017-01-17 878
0
shutterstock_159341516

Дорогостоящий урок за дешёвое страхование: в каких трюках страховщиков скрыты ваши проблемы?

Рекомендаций о том, как представителям транспортного сообщества защитить себя от лавины неприятностей и финансовых проблем, неизбежно появляющихся после аварий или других инцидентов на дорогах, написано несметное количество. К сожалению, от этого не легче. Бесконечных споры, возникающие между перевозчиками и страховщиками, не только нагружают работой суды всех инстанций, но и дают пищу журналистам, пишущим на темы о трюках и махинациях обеих сторон.

2017-01-11 844
2