Дмитрий Ювко: «Работаем с партнёрами, а не с машинами по печатанию денег»

Asmenine_BIG-199x132

Дмитрий Ювко – перспективный молодой человек, который руководит экспедиторской компанией «Baltic solutions». Д. Ювко согласился рассказать нам о том, что в большинстве экспедиторских компаний применяются неэффективные устаревшие методы работы. Кроме этого, он поделился своим успешным опытом непосредственного сотрудничества с заказчиками и рассказал об особенностях данного бизнеса, которые заставляют постоянно развиваться и двигаться вперёд.

Расскажите о том, как вы очутились в логистическом бизнесе? Каковы ваши планы на будущее?

Окончив транспортно-инженерный факультет, я начал искать работу в крупной компании, которая могла бы научить меня тонкостям логистической деятельности. Я поинтересовался, кто в то время являлся лидером в транспортном секторе и решил начать работать в отделе железнодорожных перевозок. Работая в данной компании, я понял, что для меня это не работа, а удовольствие, однако в этой конкретной фирме мне не хватало возможностей для личностного развития. Поэтому, когда мне исполнилось 20 лет, я открыл свою собственную компанию по экспедированию грузов «Baltic solutions», которой я руковожу уже 6 лет. На сегодняшний день наша цель – в течение 5 лет попасть в тройку лучших европейских экспедиторских компаний, занимающихся перевозками из Европы в страны СНГ.

Сама карьера мне не интересна. Я не люблю, когда меня называют бизнесменом. Это лишь статус. Думаю, какую бы должность не занимал человек, он является неотъемлемой частью команды и ему не стоит стыдиться своей работы. Работу в команде я сравниваю с футбольным полем, на котором находятся нападающие, защитники, тренер, владельцы… Я выступаю за то, чтобы каждый игрок (член команды) нашёл своё место на «поле» и профессионально выполнял свою работу с целью добиться победы (компании), не обязательно стремясь лишь продвинуться по карьерной лестнице.

Но ведь плох тот солдат, который не хочет быть генералом…

Я за то, чтобы каждый член команды нашёл своё место на «поле». Я считаю, что стать членом профессиональной команды (неважно, в какой должности) является не менее важной целью, чем стать генералом.

Чем «Baltic solutions» выделяется среди других литовских транспортных компаний? Если у клиента возникнут сомнения, работать с вашей фирмой или какой-либо другой, что может изменить его мнение в вашу пользу?

Не думаю, что сегодня на рынке высокий уровень конкуренции. Фирм много, однако, большинство из них работают одинаково. Новые компании, начиная свой бизнес, равняются и копируют модель успешно развивающихся компаний. Так сама логистика не движется вперёд. Мало кто пытается показать своё превосходство в контексте других фирм. Если бы хотите работать вне конкуренции, вы должны работать по своей собственной системе.

Говоря о своих преимуществах, я, скорее всего, могу выделить то, что мы не называем своих клиентов «клиентами». Ведь никому неприятно было бы услышать: «Привет, клиент, пойдём пообедать». Для нас он партнёр, а не машина по печатанию денег. Мы искренне хотим помочь ему перевезти груз. Если бы мы предлагали решения, которые предлагаютвсе остальные компании, не помнили бы о человечности, сервисе, важности груза, то почему клиент обязан доверить груз именно нам, а не другим? Другое плюс нашей компании – оперативность. В течение 20 минут мы можем представить потенциальному партнёру всю реальную ситуацию, сказать, сможем ли мы перевезти груз или нет. Однако основное наше преимущество – это профессиональная команда, с помощью которой можно реализовать все наиболее эффективные и новаторские решения.

Вы предоставляете услуги экспедирования грузов различными способами: по железной дороге, воздушным и дорожным транспортом. Какой из этих способов грузоперевозок является самым сильным звеном компании?

Наше самое сильное звено – грузоперевозки дорожным транспортом, однако с 2013 года мы планируем активнее работать в направлении морских и железнодорожных грузоперевозок.

По каким направлениям вы перевозите грузы?

Мы перевозим грузы из Европы в страны СНГ. Работая в этих направлениях, мы чувствуем себя комфортно и можем удивить своих заказчиков.

В этом году обанкротилось большое количество экспедиторских компаний. Как вы думаете, почему вам удалось удержаться на плаву?

Я сам новостей и журналов не читал. Я не смотрю на бизнес как на способ печатания денег. Именно это помогло мне найти пути, не позволившие нашей фирме оказаться на грани банкротства. Да, мы выбираем не тех партнёров, с которыми нужно работать, а тех, с которыми мы хотим работать. Даже вопрос с оплатой так решается быстрее.

Мне кажется, что многие фирмы обанкротились не потому, что они плохо работали, а потому, что их управление было стандартным, клиенты и проблемы были стандартными, например, зачем платить, если можно не платить.

Были ли в вашей практике ситуации, когда вы отказывались работать с клиентом?

Такие случаи бывали и не однажды. Одна из причин тому – неприязнь в работе с ними. Мы хотим, чтобы нам было приятно помогать заказчику. Мы применяем немало решений, о которых заказчик даже не знает. Наша цель – помочь ему, и это наша проблема, работаем ли мы ночью, ищем ли мы второго водителя, перегружаем ли груз. Главное, чтобы конечный результат превзошёл ожидания заказчика.

Многие читатели, узнав о ваших принципах работы с тем, с кем нравится, подумают – ведь это же бизнес, и нужно работать с теми компаниями, которые приносят прибыль, одним удовольствием сыт не будешь…

Я считаю, что это устаревший взгляд. Существует стереотипное мнение о том, что бизнес – это «холодное» оружие, которое приносит только деньги и никакого удовольствия. Принято считать, что клиент всегда прав, но это не всегда соответствует действительности. Я применяю решения, которые позволяют мне наслаждаться процессом, а деньги – это результат профессиональной работы, которой ты полностью отдаёшься.

Терпите ли вы клиентов, которые опаздывают с оплатой?

Работая с такими заказчиками, мы теряем мотивацию работать эффективно. Зачем стараться, если тебе всё равно не заплатят. Нужно вырасти из этого. В начале нашей деятельности мы работали со всеми, и бывало немало случаев, когда нам приходилось спорить в суде из-за нескольких десятков евро. Теперь мы избегаем таких партнёров.

Не думали ли вы о возможности приобрести свой автопарк, складские помещения?

Пока я являюсь руководителем этой фирмы, мы не будем иметь никаких машин. Для меня тягачи также ассоциируются с устаревшими идеями. В перевозческой деятельности ты всегда привязан к ценам на топливо, настроениям водителей, и всё, что ты делаешь – это гоняешь тягачи вперёд-назад. Это оставляет мало пространства для инновационных решений, и лично для меня такая работа скучна. Кроме этого, намного удобнее работать с профессиональными перевозчиками и предлагать им выгодные маршруты, а не отбирать у них их хлеб.

Услуги складирования мы предлагаем как посредники, однако я не исключаю возможности, что в будущем у нас появится свой собственный склад.

Считается, что перевозчик никогда не будет другом экспедитора, потому что последний в некотором смысле отнимает у него хлеб. Как вам удаётся договариваться с перевозчиками?

Я не согласен с этой мыслью. Думаю, что каждый должен выполнять ту работу, в которой он разбирается лучше всего. Перевозчики могут переложить на экспедиторов свою «головную боль» — поиск грузов – и больше времени уделять повышению квалификации водителей, обновлению автопарков, пунктуальности. Перевозчики, зная, что им будут гарантированы отличные рейсы, подготовленные документы, своевременная оплата, должны заплатить за это небольшой комиссионный сбор. Думаю, что это разумное сотрудничество. Мы не ставим перед собой задачу обидеть перевозчиков, с которыми мы работаем, поэтому наши бизнес-отношения гладкие.

По статистике, в 2012 г. разница между поступающей от покупателей и поставщиков оплатой выросла с 9 до 19 дней. Какой срок, на ваш взгляд, является «здоровым» для оплаты услуг перевозчиков? Возможно ли его применять на практике?

Я за то, чтобы расплачиваться с перевозчиков в течение 5 дней после выгрузки. К сожалению, это не всегда реализуемо на практике, потому что не каждый заказчик, даже платёжеспособный, может сразу совершить оплату. На это влияет большой поток работы или внутренние правила фирмы. Я за то, что за хорошую работу нужно расплачиваться сразу же, а не ждать 30, 60 или 90 дней.

С какими крупнейшими проблемами сегодня сталкиваются мелкие компании по экспедированию грузов?

Главной проблемой остаётся оплата. Компании могли бы успешно работать, если бы заказчики рассчитывались вовремя. Причиной проблем с оплатой является недостаток профессионализма всех звеньев цепочки – экспедиторов, перевозчиков, заказчиков.

Не считаете ли вы, что для увеличения ответственности экспедиторов необходимы дополнительные разрешения, экзамены и введение прочих мер?

Это необходимо. Я считаю, что деятельность экспедиторов должна быть лицензируема, контролируема. Это позволит уменьшить количество фирм-мошенников, которые очерняют всю сферу работы экспедиторов.

Гражданскую ответственность экспедиторов вы страхуете в иностранных компаниях. Верите ли вы, что в скором времени страховые компании Литвы смогут предложить хорошее соотношение цены и качества данного вида страхования?

На сегодняшний день в Литве ни одна страховая компания не может гарантировать абсолютного спокойствия. Нам нужен партнёр, который сможет объяснить, что произошло, и быстро разрешить все вопросы. Литовские компании ещё не готовы предложить хорошее страхование, так как многие могут начать манипулировать этим. Я не верю, что литовские компании когда-нибудь начнут заниматься продажей качественного страхования, но в этом нет их вины. В литовском транспортном бизнесе слишком много нечестности, желания наживы, и страховые компании не могут так рисковать.

Как вы оцениваете свою команду?

Я горжусь отношением нашей команды к работе и оцениваю её на 9 из 10 баллов. Я не верю, что кто-то может получить 10 баллов, потому что в таком случае пропадает желание совершенствоваться. Это бы значило остановку, движение назад. Я оцениваю профессиональность своих работников по их желанию расти и развиваться. Желание людей совершенствоваться в бизнесе для меня значит больше, чем денежный фактор. Не будь хоть одного члена нашей команды мы бы не были такими, какими являемся сегодня, поэтому для меня важен каждый работник.

Каковы ваши планы на 2013 года?

У нас есть отделы в Голландии, России, Польше, Казахстане. В этом году мы укрепили свою основную базу в Вильнюсе, мы также планируем утвердиться в других странах для того, чтобы предлагать ещё более эффективные решения для наших партнёров. Мы также намереваемся укреплять свои позиции в сферах морских и железнодорожных перевозок.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Точка зрения

_MG_9857

Профессиональные водители показывают невероятные результаты экономичного вождения

Пять лет тому назад в Литве состоялся первый чемпионат по экономичному вождению грузовых автомобилей. Эта популярная в других странах идея у нас не только успешно прижилась, но и стала одним из наиболее ожидаемых событий в жизни транспортных профессионалов. Эти состязания давно вышли за рамки игры «преодолей трассу с наименьшими затратами топлива». Некоторые транспортные компании «привязали» экономичное вождение к системе заработной платы – им удалось достичь таких результатов, какие до недавнего времени считались «нереальными» или «недостижимыми». В конечном итоге пользу от таких соревнований почувствовали абсолютно все: предприниматели стали экономить солидные суммы за счёт сокращения затрат на топливо, водители почувствовали повышение зарплат, агрегаты грузовых автомобилей стали изнашиваться меньше и, что очень важно, резко сократилось количество различных инцидентов.

2017-07-27 1 817
0
kompo klaviatūra

Государственная дорожно-транспортная инспекция решила стать катализатором перемен

В середине прошлого года в Государственной дорожно-транспортной инспекции (ГДТИ) – одной из основных институций, занимающихся формированием политики в области автомобильного транспорта, подготовкой будущих профессиональных водителей, выполнением контроля за функционированием системы технического осмотра – произошли радикальные перемены. Видмантас Жукаускас, бывший руководитель этого учреждения с момента его создания в 1993 году, покинул свою должность будто бы спасаясь от огня – без каких-либо подробных комментариев. На его место был назначен Робертас Шеренас. Новый руководитель сразу окунулся в работу и долгое время скрывал эскизы намечаемых перемен в тайне.

2017-03-02 2 687
0
thermometer-833085_640

Какова вероятность наказаний за недопустимое действие лекарственных препаратов?

Когда Европу охватывает эпидемия гриппа, вполне естественно, что каждый из нас ищет способы, как предостеречься от этой опасной болезни. Мы начинаем принимать различные лекарства, но не многие из нас задумываются над тем, что некоторые составляющие вещества могут не только иметь побочное действие, но и представлять реальную угрозу безопасности. Об этом обязаны помнить водители, в особенности, если побочное действие принимаемых ими лекарств вызывает сонливость или влияет на реакцию. Следует отметить, что водитель, подверженный этим эффектам, может понести такую же ответственность, как водитель, который находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Насколько велика вероятность быть наказанным?

2017-01-24 409
0
pinigas-spaudzia

Выбираем лизинговую компанию: советы специалиста, на что обратить внимание

Финансовый лизинг – одна из наиболее распространённых форм финансирования покупок транспортных средств. Услуги лизинга предлагают не только банки, но и производители грузовой техники (в форме открытия кредитных линий для своих клиентов). Как выбрать лизинговую компанию, чтобы её предложение в наибольшей мере отвечало вашим потребностям? На что, при заключении лизингового договора, необходимо обратить внимание, чтобы не попасть в финансовую или юридическую ловушку?  За консультацией по этим и другим вопросам редакция CargoNews.lt обратилась к Меркису Саукявичюсу, бывшему руководителю одной из лизинговых компаний, а ныне консультанту в области управления закупками.

2017-01-17 878
0
shutterstock_159341516

Дорогостоящий урок за дешёвое страхование: в каких трюках страховщиков скрыты ваши проблемы?

Рекомендаций о том, как представителям транспортного сообщества защитить себя от лавины неприятностей и финансовых проблем, неизбежно появляющихся после аварий или других инцидентов на дорогах, написано несметное количество. К сожалению, от этого не легче. Бесконечных споры, возникающие между перевозчиками и страховщиками, не только нагружают работой суды всех инстанций, но и дают пищу журналистам, пишущим на темы о трюках и махинациях обеих сторон.

2017-01-11 844
2