Алгирдас Бярдяшюс: «Нас нет там, где нет грузов»

12874
Международная компания Abipa Logistics предлагает своим клиентам грузоперевозки различными видами транспорта. Как только открываю дверь международной компании грузоперевозок “Abipa Logistics”, акционеры Алгирдас Бярдяшюс, Томас Брасюнас и Викторас Склюдярис информируют, что интервью будут давать втроём. Мы беседуем о процессах в сфере логистики, стремлении завоевать мировые рынки. После разговора, который длился более часа, предприниматели признаются, что основная их цель – быть в пятерке сильнейших логистических компаний мира.  
 
Компанию “Abipa Logistics” вы создавали вчетвером. Все четверо активно работаете или доверили работу другим людям? Расскажите о своём опыте.
 
Алгирдас: мы все занимаемся активной предпринимательской деятельностью. В сфере логистики работаем более 10 лет. У всех акционеров есть международный опыт.
 
Почему возникла мысль уйти из перспективных международных компаний и в конце 2006 г. решиться на авантюру – создать свой бизнес? Вы собрали команду единомышленников?
 
Алгирдас: на это подтолкнули невспаханные поля логистики Литвы.
 
Викторас: с одними членами команды мы вместе работали, с другими – учились.
 
 
Алгирдас: поэтому достаточно было только поговорить с одними и другими, выяснить, кто что может.
 
Викторас: мы хотели, чтобы компания была литовского капитала.
 
Томас: мы стремились к большим возможностям, ответственности. Хотели сами принимать решения, а не находиться на какой-то ступени иерархии.
 
Алгирдас: работая в больших международных компаниях, мы не могли реализовать свои идеи. Там решения принимаются медленно – подтверждения порой приходится ждать полгода, а иногда и еще дольше. Глобальные изменения в работе компаний были практически невозможны.
 
Если оценить прошедший период времени, какие основные изменения в своей деятельности вы можете выделить?
 
Алгирдас: в начале своей деятельности мы начали предоставлять свои услуги литовскому рынку. Нашими клиентами были литовские компании. На сегодняшний день большинство наших клиентов – Восточные компании. Изменение литовского направления в сторону Востока – тактический маневр, который, возможно, помог нам уберечь бизнес от кризиса. На литовском рынке во время кризиса мы вряд ли смогли бы выжить.
 
Вы склонны к быстрым переменам. Это правило действует и в отношении работников?
 
Алгирдас: в нашем бизнесе работники – главное имущество, ценность. Следовательно, мы учитываем их мнение и потребности. Поощряем генерирование идей. Текучесть кадров очень маленькая. Мы начали работу с 5 человек, я сейчас у нас их больше 20.
 
Чем “Abipa Logistics” выделяется среди других транспортных компаний Литвы? Каким образом вы привлекаете клиентов?
 
Алгирдас: не у многих транспортных фирм Литвы есть свои филиалы в России, Белоруссии. Вы не ведём активные продажи своих услуг в Литве, однако здесь у нас есть постоянные лояльные клиенты. Активные продажи ведутся в наших российских и белорусских офисах. Для россиян очень важно покупать услуги из первых рук. Поначалу нашими клиентами были экспедиторы. Мы из Литвы продавали свои услуги российским экспедиторам, которые перепродавали их другим компаниям, а те другие – клиентам. У такой деятельности есть два серьёзных минуса: вырастает стоимость услуги и невозможно избежать эффекта испорченного телефона.
 
Викторас: у нас широкий ассортимент услуг.
 
Алгирдас: например, немногие литовские компании могут предложить полное растаможивание в России. Мы предоставляем консультации, где и на каком посту лучше растоможить груз и т.д. Мы в Литве производим услуги, а наши люди в России их продают.
 
В российском офисе работают литовцы?
 
Викторас: нет, россияне. Их нашли не сразу – помогли старые знакомства.
 
Наверное, нелегко координировать работу, находясь в Литве…
 
Алгирдас: кто-то из наших людей постоянно находится в России.
 
Викторас: базу данных мы можем проверять дистанционным способом.
 
Алгирдас: находясь в Литве, мы видим, какие заказы сегодня получили. Какие клиенты к нам обращались, сколько визитов было.
 
После окончания кризиса чувствуете себя уверено?
 
Алгирдас: мы никогда не ощущали кризиса.
 
Томас: на это повлияло и то, что решения мы принимаем быстро и действуем незамедлительно. Одно из решений во время кризиса было изменение самих рынков.
 
Что вы сделали?
 
Алгирдас: начали расширение бизнеса на Востоке.
 
Викторас: такая идея была с самого начала, но кризис ускорил события.
 
Может, вы замечаете еще какие-то преимущества кризиса?
 
Алгирдас: это было подходящее время для принятия на работу хороших работников, которые были уволены. Вы воспользовались такой возможностью и приняли их к себе. По сути, мы делали всё не так, как все – искали, где будет лучше, чем в Литве. И нашли.
 
Томас: во время кризиса многие стараются уменьшить расходы, а мы рассматривали его как возможность создать что-то новое.
 
Выходит, экономические показатели в этом году будут лучше, чем в прошлом?
 
Алгирдас: в следующем году будет еще лучше, чем в этом.
 
Как вы смотрите на клиентов, которые опаздывают оплатить услуги?
 
Алгирдас: принцип нашей работы «бизнес – для бизнеса». Если опаздывают заплатить на 30 дней – уже плохо, а 90 дней – это аномалия. В таком случае можно забыть про долг.
 
У вас есть офисы в 5 странах – Литве, Латвии, Эстонии, России и Белоруссии. Планируете ли вы расширяться?
 
Алгирдас: в следующем году попытаемся завоевать Украину и Казахстан, затем – оставшиеся страны СНГ. А потом – остальные мировые рынки.
 
Чувствуете себя знатоками логистики?
 
Томас: мы не предлагаем того, в чём не разбираемся. Стараемся решить все возможные проблемы еще до того, как они возникнут. Основные наши преимущества в этом процессе – удобное географическое положение и менталитет. Еще недавно мы принадлежали Советскому союзу, а сейчас принадлежим Европейскому союзу. Это помогает нам понять желания клиентов из Востока и Запада.
 
Алгирдас: перед пересечением российской границы необходимо согласовать документы с таможенными посредниками, терминалами, и только затем, если всё в порядке, груз начинает движение – выезжает тягач, вылетает грузовой самолёт.
 
Литовские клиенты становятся более требовательными?
 
Алгирдас: все по-своему требовательные, но если удовлетворяешь их потребности – всё в порядке. 
 
Как вы успеваете удовлетворить все потребности клиентов?
 
Алгирдас: мы пока что не покрываем весь мир. Вместе со своими долголетними партнёрами, которые находятся везде, кроме тех мест, где нет грузов, перевозим грузы по всему миру. В будущем мы планируем иметь со свои офисы на всех основных рынках мира.
 
Викторас: наша работа – это наше хобби. Нас интересуют и путешествия, и познание культур, и новые знакомства, не только грузы.
 
Алгирдас: невозможно прочувствовать рынок, там не побыв. На следующий год у нас запланировано 24 путешествия. Неделя здесь, неделя за границей. Большинство работников компании много путешествуют.
 
Что вы поняли, когда попали на мировые рынки?
 
Алгирдас: долгое время, пока мы не работали на себя, казалось, что мы маленькие и наш рынок маленький. Когда возвращаешься в Вильнюс из Москвы или Лондона, понимаешь, что наш рынок действительно небольшой, а там – выброси ты хоть спичечный коробок – его через секунду кто-нибудь поймает. А если правильно выбросишь, станешь миллионером.
 
Вы завоёвываете рынки для того, чтобы заинтересовать акул мирового бизнеса?
 
Алгирдас: нам хорошо в Литве, но наши рынки – в других странах. Если нам удастся завоевать ту часть мира, куда многие компании боятся идти, остальному миру мы всегда будем интересны. Мы всем будем нужны. Почему? Бывало, я приезжаю на конференцию, на которой участвует 500 человек со всего мира. После официальной части идёт общение “face to face” (зам. авт. – личные разговоры) с партнёрами по бизнесу. К моему столику подходило мало человек, так как рынок Литвы из-за своих размеров не слишком привлекателен. Что может предложить Литва, когда за одним столом ведут переговоры США и Китай?
 
На рынке всё сильнее укрепляются мультимодальные перевозки. Являются ли они приоритетом в вашей деятельности?
 
Алгирдас: мультимодальные перевозки – одни из самых интересных перевозок, которые мы предлагаем Восточным рынкам.
 
Томас: другие компании в основном работают по инструкциям, которые получают от экспедиторов других стран. Мы знаем потребности клиентов, перевозим грузы всеми видами транспорта, поэтому можем предложить оптимальные логистические решения.
 
Алгирдас: у литовских компаний, как правило, нет связи с прямым клиентом. Наши компании за границей дают чёткие инструкции для удовлетворения потребностей клиентов.
 
Почувствовали ли вы перемены в своём бизнесе после образования Таможенного союза?
 
Алгирдас: в Таможенном союзе еще много неизвестности. Чем больше будет перемен и чем сложнее будет порядок, тем лучше для таких компаний, как наша. Наши услуги будут востребованы. Ведь груз ничего не стоит до тех пор, пока клиент не получает его растаможенного на свой склад. Можешь предложить золотую перевозку, привезти груз очень быстро, но если не удастся его растаможить – все усилия будут бессмысленными.
 
Много работаете?
 
Алгирдас: да, точно не 8 часов.
 
С какими ошибками сталкиваетесь во время работы?
 
Алгирдас: ошибок нет. Каждая ошибка является уроком.
 
Ну, не может быть, чтобы не было ошибок…Не ошибается тот, кто не работает. Значит, не работаете?
 
Алгирдас: не говорю, что ошибок не было, их было много. Главное – как ты это принимаешь: как ошибку или как урок.
 
Чего ожидаете в долгосрочной перспективе?
 
Алгирдас: быть в пятерке мировых логистических компаний.
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Точка зрения

_MG_9857

Профессиональные водители показывают невероятные результаты экономичного вождения

Пять лет тому назад в Литве состоялся первый чемпионат по экономичному вождению грузовых автомобилей. Эта популярная в других странах идея у нас не только успешно прижилась, но и стала одним из наиболее ожидаемых событий в жизни транспортных профессионалов. Эти состязания давно вышли за рамки игры «преодолей трассу с наименьшими затратами топлива». Некоторые транспортные компании «привязали» экономичное вождение к системе заработной платы – им удалось достичь таких результатов, какие до недавнего времени считались «нереальными» или «недостижимыми». В конечном итоге пользу от таких соревнований почувствовали абсолютно все: предприниматели стали экономить солидные суммы за счёт сокращения затрат на топливо, водители почувствовали повышение зарплат, агрегаты грузовых автомобилей стали изнашиваться меньше и, что очень важно, резко сократилось количество различных инцидентов.

2017-07-27 1 818
0
kompo klaviatūra

Государственная дорожно-транспортная инспекция решила стать катализатором перемен

В середине прошлого года в Государственной дорожно-транспортной инспекции (ГДТИ) – одной из основных институций, занимающихся формированием политики в области автомобильного транспорта, подготовкой будущих профессиональных водителей, выполнением контроля за функционированием системы технического осмотра – произошли радикальные перемены. Видмантас Жукаускас, бывший руководитель этого учреждения с момента его создания в 1993 году, покинул свою должность будто бы спасаясь от огня – без каких-либо подробных комментариев. На его место был назначен Робертас Шеренас. Новый руководитель сразу окунулся в работу и долгое время скрывал эскизы намечаемых перемен в тайне.

2017-03-02 2 687
0
thermometer-833085_640

Какова вероятность наказаний за недопустимое действие лекарственных препаратов?

Когда Европу охватывает эпидемия гриппа, вполне естественно, что каждый из нас ищет способы, как предостеречься от этой опасной болезни. Мы начинаем принимать различные лекарства, но не многие из нас задумываются над тем, что некоторые составляющие вещества могут не только иметь побочное действие, но и представлять реальную угрозу безопасности. Об этом обязаны помнить водители, в особенности, если побочное действие принимаемых ими лекарств вызывает сонливость или влияет на реакцию. Следует отметить, что водитель, подверженный этим эффектам, может понести такую же ответственность, как водитель, который находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Насколько велика вероятность быть наказанным?

2017-01-24 409
0
pinigas-spaudzia

Выбираем лизинговую компанию: советы специалиста, на что обратить внимание

Финансовый лизинг – одна из наиболее распространённых форм финансирования покупок транспортных средств. Услуги лизинга предлагают не только банки, но и производители грузовой техники (в форме открытия кредитных линий для своих клиентов). Как выбрать лизинговую компанию, чтобы её предложение в наибольшей мере отвечало вашим потребностям? На что, при заключении лизингового договора, необходимо обратить внимание, чтобы не попасть в финансовую или юридическую ловушку?  За консультацией по этим и другим вопросам редакция CargoNews.lt обратилась к Меркису Саукявичюсу, бывшему руководителю одной из лизинговых компаний, а ныне консультанту в области управления закупками.

2017-01-17 878
0
shutterstock_159341516

Дорогостоящий урок за дешёвое страхование: в каких трюках страховщиков скрыты ваши проблемы?

Рекомендаций о том, как представителям транспортного сообщества защитить себя от лавины неприятностей и финансовых проблем, неизбежно появляющихся после аварий или других инцидентов на дорогах, написано несметное количество. К сожалению, от этого не легче. Бесконечных споры, возникающие между перевозчиками и страховщиками, не только нагружают работой суды всех инстанций, но и дают пищу журналистам, пишущим на темы о трюках и махинациях обеих сторон.

2017-01-11 844
2