Андрюс Зевертас: «Всегда можно найти свою нишу на рынке»
С директором Шяуляйского ЗАО „Transroad“ Андрюсом Зевертасом мы познакомились в кулуарах 23-го конгресса ассоциации «Linava». Выяснилось, что это очень молодое предприятие, возникшее только лишь в октябре 2010 года, т.е. уже после того, как пик кризиса прошел. Сам Андрюс вступил в свою должность лишь в мае этого года. У него три специальных и высших образования, сочетающих техническую специализацию по ремонту и обслуживанию автомобилей, университетский профиль экономиста и колледж со специальностью менеджера. Согласитесь, что побеседовать с новичком на переполненном рынке услуг всегда интересно…
Каковы параметры вашего предприятия, и как вы идентифицируете себя на Шяуляйском рынке?
У нас 30 тягачей «VOLVO» и DAF, 30 полуприцепов «KOEGEL» и «KRONE». Поскольку мы работаем и на Востоке, и на Западе, машины соответствуют стандартам и Евро-3, и Евро-5. В настоящее время занято 55 человек, в том числе 37 водителей. По критериям Шяуляя это предприятие средних размеров.
Как оно сформировалось?
Процесса формирования как такового не было. Это новый бизнес наших владельцев, которые выкупили заложенные в банке транспортные средства (прим. авт. — из-за неплатёжеспособности их предыдущих хозяев).
Иными словами, Transroad – это «реинкарнация» бизнеса! Причем происходила она уже на стадии, когда пик кризиса прошел, не так ли?
Да, можно сказать, что кризис нас не коснулся. Зато кризис прошли его работники, которые получили возможность извлечь для себя из него уроки. И их мы постарались учесть, чтобы быть готовыми к новым испытаниям. Кризис научил быть осторожными в выборе клиентов и отборе водителей, тщательно оптимизировать маршруты и строго вести учет, быть экономными и накапливать запасы.
И, тем не менее, какую стратегию вы избрали, ставя задачу утвердиться на рынке и придать прежнему предприятию «спортивную» форму?
Мы сделали ставку на транзит по мосту Запад-Восток. Начали с перевозок между Германией и Россией, а на сегодня уже обзавелись партнерами в Швейцарии, Франции. Голландии, Бельгии, Дании. Расширяется и география с другой стороны: в России маршруты становятся все глубиннее: мы возим сегодня и в Архангельск, и в Сочи, и в Екатеринбург, и в Саратов, и в Пермь, и в Уфу, не говорят уже о Питере, Москве, Пскове и т.п.
В чем преимущества транзита? В том, что больше разнообразия в тарифах, что благоприятно сказывается на прибыли. Кроме того, легче сформировать команду водителей, поскольку, в зависимости от знания языков, одни могут работать по одним направлениям, другие — по другим. Особое внимание обращаем на топливо: внимательно следим за колебаниями цен и постоянно ведем переговоры с разными поставщиками – с «Lukoil», «Statoil», «Aris», «UTA» и т.д., выбирая самое дешевое дизтопливо.
И, тем не менее, вы вторглись в уже переполненный рынок услуг. Насколько мне известно, в Шяуляе более 40 транспортных предприятий. Не поздно ли?
Работа есть и на Западе, и на Востоке. Пустых мест на рынке нет – не бывает так, чтобы в России хорошо, а в Европе – плохо, или наоборот. Если постараться, что всегда можно найти свою нишу на рынке.
Насколько мне известно, ваше предприятие пока занимается только перевозками. А как в части экспедиторства и складирования?
Мы уже сделали первые шаги по экспедиторской работе и ее начали. Думаю, что в ближайшей перспективе мы укрепим и создадим сильное экспедиторское подразделение. Это позволит больше найти клиентов и лучше оптимизировать маршруты. Но сомневаюсь, что следует заводить свои склады. Мы пользуемся услугами таможни и таможенными складскими помещениями, которые находятся поблизости от нас, или в региональных центрах с рыночной, конкурентной ценой для складирования и таможенным оформлением.
А как Вы относитесь к строительству Общественного центра логистики в Шяуляй?
Положительно, поскольку он резко повысит, обострит конкуренцию между существующими центрами. А чем больше будет грузов, тем больше для нас работы. Кроме того, мы надеемся, что увеличатся возможности для мультимодальных схем перевозок – с использованием железных дорог и авиации. Для этого прекрасно подошёл бы аэропорта Зокняй. Например, тут могли бы приземляться самолёты из Китая, хранить свои грузы на ОЦЛ, который стал бы складом для какого-нибудь крупного китайского гиганта по производству бытовой химии.
Как оцениваете ситуацию на рынке транспортных услуг сегодня?
В целом прошедший год был достаточно успешным. Однако, по нашим наблюдениям, после Пасхи цены фрахта стали падать, а в последнее время стабилизировались. Поскольку все ждут второй волны кризиса, повышать их пока никто не спешит. Ситуация туманная и непредсказуемая, поэтому нужно не зарываться и создавать резервы.
Вы — совсем молодое предприятие, и уже член “Linava”? Скажите честно, кроме необходимости иметь TIR CARNET, какую пользу от ее деятельности в ней для себя усматриваете?
Конечно, в “Linava” вступают, прежде всего, из практической необходимости – чтобы обзавестись TIR-картами. Однако, ассоциация интересна и множеством полезной информации, которая особенно важна для новичков. Можно всегда позвонить и получить консультации по множеству вопросов. Например, благодаря “Linava” мы одними из первых научились процедурам возврата европейских НДС. Кроме того, для молодого предприятия чрезвычайно полезной оказалась возможность посылать наших административных работников на курсы в центр обучения „Linavа“. И мы вполне удовлетворены качеством полученной подготовки. Ценной является и ее помощь в разрешении проблем, возникающих в разных странах, особенно в России.
Безусловно, есть и недостатки, которые выявились и в ходе конгресса, и в предшествующей ему истории. Особенно это касается внутренних разборок. Было много критики и в отношении финансового контроля, который нуждается в укреплении. В общем, нужно, чтоб было больше квалифицированных и честных работников, чтоб все мы могли только гордиться тем, что являемся членами “Linava”.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.