Роландас Закарявичюс: „Можем предложить работу тем, у кого есть транспортные средства“
С генеральным директором ЗАО „Praslas“ Роландасом Закарявичюсом мы встретились в его офисе в районе Вильнюса Жверинасе. Его предприятие занимается импортом и экспортом пиленной древесины. Логистика — это важный фактор деятельности предприятия. Мы разговаривали о логистических процессах при перевозке древесины, планах деятельности предприятия и ситуации на рынках Европы и Азии.
Как родилась идея основать предприятие, занимающееся именно таким видом деятельности?
„Praslas“ — это фирма с литовским капиталом, созданная в 2000 году.
Какова специфика вашей работы?
Наши клиенты находятся во всём мире, кроме Японии и Австралии. Мы работаем с фирмами напрямую, без посредников. Мы поставщики сырья. Поставляем заготовки для строительной, мебельной промышленности и т.д.
Мы сами владеем сырьём. Наш клиент — конечный потребитель в различных странах мира, и можно сказать, что кризис 2008 года в США, а позже и в Европе на нас не сказался, так как мы диверсификуем риски — больше работаем в Азии, нежели в Европе. А в Азии кризиса не было. В 2009 г. в Китае и Юго-восточной Азии наблюдался экономический подъём. Теперь мы вернулись и снова переключились на европейский рынок. Здесь мы реализуем около 60% своих изделий.
Есть ли у вас представители в других странах?
Наше представительство работает в Китае. Мы наняли китайцев, с которыми очень хорошо работать. Они знают язык, хоть их мышление и отличается от нашего. Мы не стараемся установить своих правил на азиатском рынке, пытаемся адаптироваться. Нужно понять их культуру, мышление и тогда становится работать легко.
Какую роль в вашей деятельности играют перевозчики?
Перевозчик играет важную роль в нашей деятельности. Наша задача — привести клиенту то, что ему нужно, вовремя. Важно, чтобы груз прибыл неповреждённым.
Какими видами транспорта вы транспортируете свои товары?
Мы возим не только сухопутным транспортом — используем все транспортные средства, кроме самолётов. По железной дороге возим товары в Россию. В Сибири у нас также есть свои представительства.
Наземным транспортом мы также импортируем сырьё из Украины, России до Урала, Беларуси. Контейнерные перевозки мы осуществляем из Африки, Бразилии, Индонезии, Танзании.
Для экспорта мы используем грузовые автомобили по маршрутам западная Европа-Скандинавия. Во Франции и Северную Африку мы доставляем грузы кораблями.
Могут ли транспортники удовлетворить ваши нужды?
Мы чувствуем недостаток автомобильного транспорта. Очень большой грузопоток идёт в Данию, однако транспортники неохотно ездят туда, так как оттуда нет грузов обратно.
Какой выход вы нашли?
Мы начали заниматься мультимодальными перевозками. Более того, мы увеличили морские перевозки.
Грузопоток в 2011 году значительно увеличился — на 30%. В этом, 2012, году мы планируем 20-процентный рост. И это реальные планы, к которым мы готовы.
Значит, вы привлекательны для клиентов, так как можете гарантировать им большой грузопоток.
Мы интересны для крупных торговых сетей, у нас большой склад, оперативная доставка с помощью логистических предприятий. Рыночные тенденции позволяют расти.
Так как кризис повлиял на большинство компаний-импортёров, теперь мы подписываем договора на год. Мы можем фиксировать количества на более продолжительный срок. Они постоянно растут.
Каков был поток ваших вывезенных товаров в прошлом году?
Например, из Украины в Литву в прошлом году мы привезли свыше 600 грузов, из Беларуси — 1362, из России — 85.
Экспортные потоки также постоянно увеличиваются. Больше всего грузов мы вывезли в Данию — 929 единицы, во Францию — свыше 100, в Литве — 440.
Как вы оцениваете логистическую структуру в Литве?
На мой взгляд, внутренняя логистика Литвы слаба, транспортники зачастую ломают голову, что делать, когда отвозишь груз в одну сторону, а обратно везти нечего. Должна работать некая база, которая бы позволила оперативно решать такие проблемы.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.