Томас Юркшайтис: „Большинство российских фирм начинают работать по-европейски“

10195

 

ЗАО „Lautoma“ – это фирма, успешно работающая в секторе перевозок. Руководство фирмы не только не боится пессимистичных прогнозов экономистов, но и постоянно расширяет свои рынки. В разговоре с директором предприятия Томасом Юркшайтисом мы пытались выяснить нынешнюю ситуацию на рынке грузоперевозок, узнать о трудностях экспедиторских компаний, а также услышать о секретах успешного управления предприятием.

 

В 2009-2010 годах ваша фирма заслужила награду „Gazelė“. Какой путь вы прошли для того, чтобы получить такую оценку?

 

„Gazelė“ стала для нас новой и прекрасной возможностью для того, чтобы проверить себя, однако большее значение для нас имеет мнение наших заказчиков и перевозчиков. Именно рынок, больше, чем все конкурсы, заставляет совершенствоваться, так как мы видим, что в Литве есть не одна экспедиторская компания, на которую мы можем равняться. По этой причине ЗАО „Lautoma“ не участвовала в конкурсном отборе „Gazelė“ в 2011 г.

 

Вы предоставляете услуги посредничества и логистики, организовываете перевозки… Какая сфера на сегодняшний день кажется вам наиболее перспективной? С каким сектором перевозок вы связываете основную деятельность фирмы в ближайшее время?

 

Основная наша деятельность была и будет перевозка грузов. Стараясь быть более полезными своим заказчикам, мы также предоставляем им услуги логистики.

 

Вы перевозите грузы с Востока в Скандинавию и в обратно. Какая ситуация наметилась сегодня на этих рынках и на что можно надеяться в будущем?

 

Скандинавский рынок остаётся стабильным и постоянным, но заработки здесь небольшие. Думаю, что подобная тенденция останется и в будущем. В это же время восточный рынок наоборот очень прибыльный, однако, на нём встречается гораздо больше трудностей: длительные сроки транспортировки, вечно меняющиеся таможенные законы, больший риск того, что заказчик не рассчитается за услуги. Однако именно Восток обещает изменения в будущем. Большинство российских предприятий начинает работать по-европейски – выходит из тени. Эти изменения усиливают конкуренцию и открывают для нас новые возможности на Востоке.

 

Как вы оцениваете деятельность государственных органов Литвы? Они более склонны помогать бизнесу или тормозить его?

 

Мы являемся той фирмой, которая возвращает себе НДС. Мы рады, что этот процесс проходит слаженно и без задержек. Мы негативно оцениваем абсурдные законы, как, например, то, что при краже груза сторона, понесшая расходы, обязана заплатить налог на прибыль от стоимости украденного груза.

 

В экспедиционном секторе всегда очень много рисков неоплаты услуг, пропажи, задержки груза, опозданий с загрузкой и разгрузкой. Как вы решаете подобные проблемы?

 

Деятельность нашей фирмы застрахована страхованием для экспедиторов. Мы также индивидуально проверяем каждого перевозчика, я имею в виду, есть ли у него страховка ЦМР. Для того, чтобы оградить себя от неплатёжеспособных клиентов, ,,Lautoma” заключила договор с фирмой ,,Creditreform” в Литве и России. Мы также пользуемся старыми, но действенными способами: начиная работать с новым заказчиком, мы просим рекомендации, берём оплату авансом или просим предварительную оплату за перевозку.

 

Что вы думаете по поводу уровня профессионализма экспедиторов из стран Балтии? Ведь  нередко случается так, что экспедиторами становятся люди с улицы. Не думаете ли вы, что для работы экспедитором нужно иметь разрешение или сдать экзамен?

 

Я не верю в экспедиторов-дилетантов, т.е. я не думаю, что у таких компаний есть долгосрочные перспективы. А об обучении персонала, различных курсах в первую очередь должен позаботиться руководитель предприятия…

 

На рынке есть немало экспедиций, которые в случае несчастья (банкрота) отвечают лишь своим офисным имуществом, в том числе несколькими компьютерами. Каким образом можно повысить ответственность экспедиторов по отношению к заказчикам?

 

В экспедиторской деятельность все звенья должны быть одинаково ответственными. Никто не может застраховать заказчика от риска, если он сам не способен уберечь сам себя. Заказчик должен знать, с кем он начинает работать, каков статус данного экспедитора на рынке, его платёжеспособность. Самая низкая цена за перевозку не может быть единственным критерием оценки экспедитора.

 

Ваше предприятие является членом Литовской ассоциации торговых, промышленных и ремесленных палат. Какую реальную пользу вы получаете от членства в этой организации?

 

Опыт нашей фирмы показывает, что добавочную стоимость приносит только ежедневная прекрасно выполненная работа.

 

Говорят, что транспортный сектор в этом году должен замедлиться. Останавливает ли вас это от мыслей расширяться или наоборот – вы постараетесь воспользоваться этим и открыть для себя новые возможности?

 

Пессимистичные прогнозы мы слышим с 2009 г., но мы в них не верим. Главная задача ЗАО „Lautomа“ – развитие. Мы рады, что финансовые обороты фирмы за 2011 год выросли на 30%. В работе всегда открывается новый опыт, который приносит новые возможности. Мы к ним готовы.

 

Сколько человек работает в вашем штате, и каким образом вы распределяете задачи?

 

Сегодня у нас работает 12 человек, и мы постоянно принимаем новых людей в свою команду. В фирме действуют отделы по продажам и транспорту. Мы считаем, что при разделении этих ниш работа становится более эффективной. Мы верим в преимущества специализации, например, работая только с транспортными компаниями, менеджер находит гораздо больше контактов.

 

Немалую часть персонала вашей фирмы составляют женщины. С первого взгляда кажется, что транспорт для большинства женщин – это достаточно чужая область. Однако, возможно, что практика вашей фирмы убеждает в обратном? Возможно, вам удалось доказать, что женщины достаточно компетентны для работы в логистике?

 

Наш опыт показывает, что общий язык всегда проще найти с девушками, и нет никакой разницы, кто работает в экспедиции: мужчины или женщины. Основные качества, которыми должен обладать работник ЗАО „Lautomа“ – целеустремлённость, трудолюбие и способность работать самостоятельно.

 

А какими чертами характера должен обладать руководитель предприятия по логистике? Эти свойства должны быть у человека от рождения или их можно воспитать?

 

Руководитель в любой области должен быть в первую очередь профессионалом, прекрасно разбирающимся в своей работе. Все остальные черты универсальны. Думаю, большинство из них можно воспитать.

 

Связанные статьи:

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Точка зрения

_MG_9857

Профессиональные водители показывают невероятные результаты экономичного вождения

Пять лет тому назад в Литве состоялся первый чемпионат по экономичному вождению грузовых автомобилей. Эта популярная в других странах идея у нас не только успешно прижилась, но и стала одним из наиболее ожидаемых событий в жизни транспортных профессионалов. Эти состязания давно вышли за рамки игры «преодолей трассу с наименьшими затратами топлива». Некоторые транспортные компании «привязали» экономичное вождение к системе заработной платы – им удалось достичь таких результатов, какие до недавнего времени считались «нереальными» или «недостижимыми». В конечном итоге пользу от таких соревнований почувствовали абсолютно все: предприниматели стали экономить солидные суммы за счёт сокращения затрат на топливо, водители почувствовали повышение зарплат, агрегаты грузовых автомобилей стали изнашиваться меньше и, что очень важно, резко сократилось количество различных инцидентов.

2017-07-27 1 817
0
kompo klaviatūra

Государственная дорожно-транспортная инспекция решила стать катализатором перемен

В середине прошлого года в Государственной дорожно-транспортной инспекции (ГДТИ) – одной из основных институций, занимающихся формированием политики в области автомобильного транспорта, подготовкой будущих профессиональных водителей, выполнением контроля за функционированием системы технического осмотра – произошли радикальные перемены. Видмантас Жукаускас, бывший руководитель этого учреждения с момента его создания в 1993 году, покинул свою должность будто бы спасаясь от огня – без каких-либо подробных комментариев. На его место был назначен Робертас Шеренас. Новый руководитель сразу окунулся в работу и долгое время скрывал эскизы намечаемых перемен в тайне.

2017-03-02 2 687
0
thermometer-833085_640

Какова вероятность наказаний за недопустимое действие лекарственных препаратов?

Когда Европу охватывает эпидемия гриппа, вполне естественно, что каждый из нас ищет способы, как предостеречься от этой опасной болезни. Мы начинаем принимать различные лекарства, но не многие из нас задумываются над тем, что некоторые составляющие вещества могут не только иметь побочное действие, но и представлять реальную угрозу безопасности. Об этом обязаны помнить водители, в особенности, если побочное действие принимаемых ими лекарств вызывает сонливость или влияет на реакцию. Следует отметить, что водитель, подверженный этим эффектам, может понести такую же ответственность, как водитель, который находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Насколько велика вероятность быть наказанным?

2017-01-24 409
0
pinigas-spaudzia

Выбираем лизинговую компанию: советы специалиста, на что обратить внимание

Финансовый лизинг – одна из наиболее распространённых форм финансирования покупок транспортных средств. Услуги лизинга предлагают не только банки, но и производители грузовой техники (в форме открытия кредитных линий для своих клиентов). Как выбрать лизинговую компанию, чтобы её предложение в наибольшей мере отвечало вашим потребностям? На что, при заключении лизингового договора, необходимо обратить внимание, чтобы не попасть в финансовую или юридическую ловушку?  За консультацией по этим и другим вопросам редакция CargoNews.lt обратилась к Меркису Саукявичюсу, бывшему руководителю одной из лизинговых компаний, а ныне консультанту в области управления закупками.

2017-01-17 878
0
shutterstock_159341516

Дорогостоящий урок за дешёвое страхование: в каких трюках страховщиков скрыты ваши проблемы?

Рекомендаций о том, как представителям транспортного сообщества защитить себя от лавины неприятностей и финансовых проблем, неизбежно появляющихся после аварий или других инцидентов на дорогах, написано несметное количество. К сожалению, от этого не легче. Бесконечных споры, возникающие между перевозчиками и страховщиками, не только нагружают работой суды всех инстанций, но и дают пищу журналистам, пишущим на темы о трюках и махинациях обеих сторон.

2017-01-11 844
2