Лукас Восилюс: „Сегодня поставщики не знают, чем торгуют, какое качество продаваемого топлива“

10144

 

Дискуссии по поводу цен на бензин, которые уже перевалили границу в 5 литов за 1 литр, и торговлей топливом, несоответствующим никаким стандартам, не утихают уже несколько недель. Для того, чтобы разобраться, что же происходит на самом деле, мы обратились к Лукасу Восилюсу. Л. Восилюс, ранее работавший в Сейме Литвы, уже не первый год руководит Литовской ассоциацией торговцев нефтепродуктами (ЛАТН), поэтому он хорошо знает причины всех актуальных в последнее время событий.

 

Какова основная деятельность руководимой вами Ассоциации и как она выполняется?

 

Нашаассоциацияобъединяеткрупныесетиавтозаправочныхстанций, которыеявляютсяосновнымиигрокаминаранке: ЗАО„Lietuva Statoil“, ЗАО „Neste Lietuva“, ЗАО „Lukoil Baltija“, АО „Ventus – Nafta“. Мы стремимся объединить усилия крупнейших в Литве торговцев нефтепродуктами для решения проблем, связанных с торговлей нефтепродуктами, для стимулирования развития внутреннего рынка нефтепродуктов, для обеспечения законной торговли продуктами нефтяной промышленности. Ассоциация очень активно участвует в разработке законодательной базы, регламентирующей розничную торговлю нефтепродуктами. У нас всегда есть возможность делать свои замечания и вносить поправки.

 

Всегда ли предложения Ассоциации учитываются?

 

К нам всегда относятся доброжелательно, наши предложения и замечания всегда выслушиваются. Однако несмотря на то, что мы вместе с заводом „OrlenLietuva“ участвуем в подготовке закона «Об обновляющихся ресурсах», мы остались не услышанными. Вероятно, что большее влияние на решение этого вопроса оказала Биотопливная ассоциация. Мы всегда получаем новые правовые акты для сверки и внесения замечаний, однако приходится сожалеть о том, что у нас слишком мало времени для их анализа и подготовки предложений. Не дождавшись наших замечаний, государственные органы трактуют это как наше согласие и, если мы не успеваем прислать им замечания, они могут принять невыгодные нам правовые акты.

 

Как возникло недопонимание по вопросу количества биодобавок в дизельном топливе? Как вы оцениваете сложившуюся ситуацию?

 

Министр энергетики собирался подписать Правила торговли нефтепродуктами, согласно которым с 1 января 2012 г. разрешено смешивать дизель с 6,25% биодобавок (допустимая погрешность ±0,5%), о чём мы договорились ранее. Однако, по мнению юристов Министерства, данные Правила противоречили бы Закону Сейма Литвы, который регламентирует наличие в дизеле не менее 7% биодобавок. Мне лично кажется, что Сейм Литвы прикрывается требованиями ЕС до 2020 г. использовать 20% обновляющихся ресурсов, тем самым угождая производителям биотоплива, которые оказывали давление и влияли на принятие тех или иных пунктов закона «Об обновляющихся ресурсах». Министерство признало свою ошибку, поэтому возник вопрос, кто станет инициатором внесения изменений в закон: Министерство или наша ассоциация. Сегодня в Литве уже продаётся дизель, который не соответствует ни одному из действующих в ЕС топливных стандартов. Сегодня поставщики нефтепродуктов не знают, чем они торгуют и каково влияние продаваемой ими продукции на моторы дизельных автомобилей.

 

После того, как в Литве началась продажа нестандартизированного топлива, водители засомневались в качестве такого топлива, которое может увеличить количество транспортных неполадок. Как наличие минимум 7% биодобавок может сказаться на работе грузовых транспортных средств?

 

Как известно, согласно действующим в Литве и ЕС стандартам, в дизельном топливе должно быть до 7% биодобавок. Согласно этому стандарту производятся новые автомобили. Биотопливо представляет особую опасность для грузовых транспортных средств. Немало фирм, которые покупают новый транспорт с гарантией, заправляются в Литве у наших топливных поставщиков. В автомобильных документах указано, что количество биодобавок в топливе не может превышать 7%. Есть примеры, когда фильтры двигателей сельскохозяйственного транспорта забивались после использования дизеля с 5% биодобавок. Поэтому сложно спрогнозировать, что может произойти с грузовым транспортом при использовании топлива с бóльшим количеством биодобавок. Перевозчики волнуются из-за своих автомобилей, и часто приходится слышать, что они скорее готовы покупать топливо в России или Беларуси.

 

Пыталась ли Литовская ассоциация перевозчиков „Linava“ как-либо решить этот вопрос?

 

Я сам недавно встречался с президентом ассоциации Альгимантасом Кондрусявичюсом, с которым мы обсудили данный вопрос. „Linava“ планировала обратиться к Правительству Литвы с просьбой вообще отменить смешивание топлива в Литве. Если такие планы были, думаю, литовские перевозчики уже высказали своё недовольство законом и, вероятно, понесли немалые убытки.

 

Какова вероятность того, что в Литве вообще будет отменено смешивание топлива?

 

Думаю, это возможно. Всё, что мы можем сделать, это уменьшить количество биодобавок хотя бы до максимум 7%, чтобы соответствовать ныне действующему стандарту.

 

Какое количество биодобавок смешивается с дизелем в других странах?

 

Эстонцы с целью уменьшить цены на топливо и защитить своих перевозчиков до сих пор не смешивают топливо. В Латвии топливо смешивается, однако в значительно меньших пропорциях – 5%. В Польше также выпускают топливо с 5-процентной примесью биодобавок, хотя официальный стандарт предусматривает до 7%. Ни одна страна, кроме Литвы, не смешивает топливо с более, чем 7% биодобавок. В Германии такой дизель продаётся как специальный продукт: имеет соответствующее обозначение и отдельный шланг на бензоколонке, на котором написано 7%. Так у водителя есть выбор, каким топливом заправляться.

 

Другая не менее беспокоящая перевозчиков проблема – цены на топливо. Кто и что можно сделать сегодня в Литве, чтобы цены изменились?

 

Цены на топливо, как Американские горки, — спрогнозировать их невозможно, тем не менее, на них влияет мировой рынок. Стоимость топлива складывается из налогов в той или иной стране и мировых цен на нефть и нефтепродукты. Сегодня активные инициаторы протеста должны в первую очередь поинтересоваться, от чего зависит цена на топливо. Если на дизель был возвращён акцизный минимум и мы стали более конкурентоспособными, то на бензин уже 3 года установлен акциз, который на 21% больше возможного. Водители переплачивают, а в бюджет не поступает достаточно средств. Так что не всегда увеличение налогов приносит результаты. Маржа по ценам на бензин составляет только 4%. Нужно пытаться убедить Министерство финансов пересмотреть действующий акцизный тариф – почему он на 21% больше, чем мог бы быть?

 

Может ли в этом году произойти так, что стоимость дизеля превысит стоимость бензина?

 

Сегодня вместо возможного 1,24 литов за 1 литр применяется тариф 1,5 литов за 1 л. Если отнять 26 центов от теперешней цены, то в некоторых случаях стоимость дизеля превышала бы стоимость бензина.

 

Как раз сейчас Парламент Латвии предлагает уменьшить тариф акциза на бензин до минимума. Если в Латвии будет уменьшен акциз, как это повлияет на Литву?

 

Это значит, что ситуация опять станет напряжённой. Мы всегда просим Министерство финансов, чтобы акцизы вводились примерно такого же размера, как в Польше и Латвии. Если акцизы будут одинаковыми, цены на топливо тоже будут одинаковыми, однако если Латвия введёт акцизный минимум, все поедут заправляться в Латвию, как это было в случае с дизельным бизнесом в Польше.

 

Спасибо за беседу.

 

Связанные статьи:

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Точка зрения

_MG_9857

Профессиональные водители показывают невероятные результаты экономичного вождения

Пять лет тому назад в Литве состоялся первый чемпионат по экономичному вождению грузовых автомобилей. Эта популярная в других странах идея у нас не только успешно прижилась, но и стала одним из наиболее ожидаемых событий в жизни транспортных профессионалов. Эти состязания давно вышли за рамки игры «преодолей трассу с наименьшими затратами топлива». Некоторые транспортные компании «привязали» экономичное вождение к системе заработной платы – им удалось достичь таких результатов, какие до недавнего времени считались «нереальными» или «недостижимыми». В конечном итоге пользу от таких соревнований почувствовали абсолютно все: предприниматели стали экономить солидные суммы за счёт сокращения затрат на топливо, водители почувствовали повышение зарплат, агрегаты грузовых автомобилей стали изнашиваться меньше и, что очень важно, резко сократилось количество различных инцидентов.

2017-07-27 1 818
0
kompo klaviatūra

Государственная дорожно-транспортная инспекция решила стать катализатором перемен

В середине прошлого года в Государственной дорожно-транспортной инспекции (ГДТИ) – одной из основных институций, занимающихся формированием политики в области автомобильного транспорта, подготовкой будущих профессиональных водителей, выполнением контроля за функционированием системы технического осмотра – произошли радикальные перемены. Видмантас Жукаускас, бывший руководитель этого учреждения с момента его создания в 1993 году, покинул свою должность будто бы спасаясь от огня – без каких-либо подробных комментариев. На его место был назначен Робертас Шеренас. Новый руководитель сразу окунулся в работу и долгое время скрывал эскизы намечаемых перемен в тайне.

2017-03-02 2 687
0
thermometer-833085_640

Какова вероятность наказаний за недопустимое действие лекарственных препаратов?

Когда Европу охватывает эпидемия гриппа, вполне естественно, что каждый из нас ищет способы, как предостеречься от этой опасной болезни. Мы начинаем принимать различные лекарства, но не многие из нас задумываются над тем, что некоторые составляющие вещества могут не только иметь побочное действие, но и представлять реальную угрозу безопасности. Об этом обязаны помнить водители, в особенности, если побочное действие принимаемых ими лекарств вызывает сонливость или влияет на реакцию. Следует отметить, что водитель, подверженный этим эффектам, может понести такую же ответственность, как водитель, который находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Насколько велика вероятность быть наказанным?

2017-01-24 409
0
pinigas-spaudzia

Выбираем лизинговую компанию: советы специалиста, на что обратить внимание

Финансовый лизинг – одна из наиболее распространённых форм финансирования покупок транспортных средств. Услуги лизинга предлагают не только банки, но и производители грузовой техники (в форме открытия кредитных линий для своих клиентов). Как выбрать лизинговую компанию, чтобы её предложение в наибольшей мере отвечало вашим потребностям? На что, при заключении лизингового договора, необходимо обратить внимание, чтобы не попасть в финансовую или юридическую ловушку?  За консультацией по этим и другим вопросам редакция CargoNews.lt обратилась к Меркису Саукявичюсу, бывшему руководителю одной из лизинговых компаний, а ныне консультанту в области управления закупками.

2017-01-17 878
0
shutterstock_159341516

Дорогостоящий урок за дешёвое страхование: в каких трюках страховщиков скрыты ваши проблемы?

Рекомендаций о том, как представителям транспортного сообщества защитить себя от лавины неприятностей и финансовых проблем, неизбежно появляющихся после аварий или других инцидентов на дорогах, написано несметное количество. К сожалению, от этого не легче. Бесконечных споры, возникающие между перевозчиками и страховщиками, не только нагружают работой суды всех инстанций, но и дают пищу журналистам, пишущим на темы о трюках и махинациях обеих сторон.

2017-01-11 844
2