«Renault Trucks» технологии будущего представляет в реальном грузовом автомобиле
Каким должен быть идеальный грузовой автомобиль? Услышав такой вопрос, большинство перевозчиков, наверное, сразу указали бы на графу расхода топлива. Понятно, что создать идеальный автомобиль, приводимый в движение – вместо топлива – благими намерениями, вряд ли возможно. Однако «Renault Trucks» представляет свою концепцию будущего, которая в графе расхода топлива выразится в очень привлекательных цифрах. Именно такая задача перед испытательным грузовым автомобилем поставлена его создателями.
Проект «Optifuel Lab 1» впервые был представлен в 2009 году. В этом году в Ганновере, на крупнейшей выставке коммерческого транспорта IAA, французский производитель представляет проект «Optifuel Lab 2» – набор комплексных решений, направленных на максимальное снижение «аппетита» грузового автомобиля к топливу.
В этом году французы представили «лабораторию», созданную на базе новой модели «Range T». В грузовом автомобиле установлено и испытывается 20 технологических решений, направленных на снижение расхода топлива. Они разделены на четыре категории: управление энергетическими ресурсами, сопротивлением качению, аэродинамические решения и помощь водителю.
Управление энергетическими ресурсами
Задача технологий, относящихся к этой категории – максимальное снижение расхода топлива. Существенным компонентом в этом смысле становится генератор, который требует свою «долю» энергии, производимой двигателем. Для того, чтобы у генератора было как можно больше «свободного времени», на крышах тягача и полуприцепа нового автомобиля установлены коллекторы солнечной энергии, общей площадью в 40 кв.м. Они очень легкие, и создавались специально для этого грузового автомобиля.
В грузовом автомобиле также есть возможность использовать часть энергии, получаемой из выхлопных газов. При помощи специальной технологии, тепло, выделяемое выхлопными газами, превращается в электроэнергию (цикл Ранкина), которая впоследствии подается в «питающиеся» ею приборы. Специальная система в каждом отдельном случае «решает», какой источник питания и для каких нужд потребления электроэнергии нужно использовать.
Аэродинамика
В этой категории французские инженеры отлично поработали над созданием дефлекторов, которыми управляет компьютер. Положение дефлекторов регулируется в зависимости от скорости движения. Полуприцеп оснащен специальными аэродинамическими элементами, которые уменьшают формирующийся за транспортным средством вакуумный «мешок» и помогают движению транспортного средства.
Специальные аэродинамические элементы установлены и в нижней части тягача. Они также управляются автоматически, и в зависимости от скорости движения, занимают оптимальное положение. Французы рискнули отказаться от всех зеркал – вместо них установлены видеокамеры. Камеры занимают намного меньше места, а все «трансляции» водитель видит в своей кабине. Между прочим, боковые камеры установлены на необычной высоте – над дверью кабины.
Сопротивление качению
Может показаться, что на этот вопрос у представителей «Renault» ответов почти нет – но это не так. Сопротивление качению можно снизить не только с помощью качественных шин (кстати, «обувь» этого грузового автомобиля создавала компания «Michelin»), но и с помощью правильной эксплуатации некоторых других агрегатов.
Французы воспользовались специальными технологиями, помогающими контролировать уровень температуры масел в ведущих осях. Когда грузовой автомобиль движется в сложных условиях – обгон, подъем, плохая дорога – в смазочной системе создается давление, вследствие чего больше масла попадает во вращающиеся узлы, улучшается их охлаждение. При работе в стандартных условиях, подача масел сокращается, а это экономит топливо.
Помощь водителю
В «эвангелии» транспортного мира написано – хороший водитель почти всегда в состоянии сэкономить до 3 литров топлива на 100 километров. Для того, чтобы похожего результата могли добиться все желающие, «Renault» предлагает специальную систему, основанную на технологии GPS. В зависимости от маршрута движения грузового автомобиля, система на конкретном отрезке маршрута подбирает максимально допустимую скорость. Намеченная скорость будет одновременно и самой экономичной. У водителя будет возможность в любой момент эту скорость увеличить, но тогда педаль акселератора на команду водителя отреагирует очень неохотно.
Пока можно только предполагать, все ли из рассмотренных технологий будут использованы в новейших грузовых автомобилях. Но если оглянуться в прошлое – значительная часть деталей проекта «„Optifuel Lab 1» уже установлена в серийных моделях «Range T».
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.