Грузовики скоро научатся обходиться без водителей
Инновационные разработки для коммерческого транспорта сегодня направлены на сокращение расходов. Экономить можно все: топливо, время, деньги и даже персонал, пишет «Российская газета».
Производители коммерческой техники прекрасно понимают, что сегодняшние технически продвинутые предприниматели при пополнении автопарка ориентируются не только на стоимость автомобиля. И стараются предложить клиенту технику, которая была бы выгодна и по цене покупки, и по стоимости владения, соответствовала всем требованиям надежности, безопасности, экономичности и экологичности, была легка в управлении и не создавала проблем владельцу.
Так, использование инновационных технологий позволяет не только удовлетворить требования по экологической безопасности, но и существенно сократить потребление топлива. Развитие системы дилерских станций также является положительным трендом последних лет и позволяет клиенту не просто купить автомобиль, но и предложить новые идеи по обслуживанию и оптимизации транспортных расходов в виде готовых проектов.
«Например, Scania в качестве стандартной опции на всех новых стандартных автомобилях устанавливает интеллектуальную Систему управления автопарком (Scania Fleet Management System или FMS), которая дистанционно в режиме реального времени позволяет следить за состоянием автопарка, расходом топлива, проводить дистанционную диагностику автомобиля, — говорит Андрей Чурсин, коммерческий директор компании «Скания Русь».
Похожую систему внедряют и специалисты Renault Trucks. Транспортно-информационная система Optifleet, которая помогает принимать решения, отслеживать местонахождение автомобилей и управлять транспортными операциями, что делает ее нужным инструментом в работе для директоров, операторов, управляющих парками и водителей транспортных предприятий.
А у Volvo есть прогрессивная функция топливной экономичности, система I-See — это своего рода автопилот, который самостоятельно выбирает передачи, контролирует скорость и торможение при подъемах, тем самым обеспечивая наиболее экономичный режим эксплуатации. Преодолевая проблемные участки трасс, грузовой автомобиль с системой I-See по беспроводной связи передает информацию на сервер компании Volvo Trucks. Когда этот же маршрут проходит другой грузовой автомобиль, оснащенный модулем I-See, его система автоматически получает рекомендации по вождению для шофера.
Нельзя не заметить четкую тенденцию по переходу некоторых сегментов коммерческого транспорта на альтернативные виды топлива. В каких сегментах можно получить наибольшую отдачу от применения газовых автомобилей? «Это вывоз мусора, муниципальные нужды, далее следует городской и магистральный пассажирский транспорт. В условиях города при наличии даже одной метановой заправочной станции можно организовать эффективную работу по данным видам деятельности, — поясняет директор по маркетингу компании «Ивеко Руссия» Дмитрий Швед. — В качестве примера эффективного решения можно привести IVECO Eurocargo 120 CNG, грузовик для развоза воды, сделанный по заказу Nestle Waters. Автомобиль проезжает на полном баке 450 км. Расход КПГ составляет 23,3 кубометра, что обеспечивает экономию на топливе в 361 тыс. руб. на 100 тыс. км. Затраты на ГСМ составляют 233 руб. на 100 км. Стоимость 1 тонно-километра — всего 33 копейки! Подчеркну, что это реальный автомобиль, купленный крупным корпоративным клиентом, которому интересно получить выгоду от перехода на метан, и в то же время не безразличны проблемы экологии».
1,1 триллиона рублей может составить совокупный эффект от перевода автотранспорта на газ в масштабах всей страны
Обеспечение безопасности водителя тоже стало направлением для инноваций. Конечно, в первую очередь ради самого же водителя. Но, с другой стороны, компенсировать ущерб здоровью, оплачивать больничный и терпеть убытки от снижения производительности шоферского труда намного дороже, чем заранее вложить деньги в безопасность. Так, в кабине DAF CF в центре щитка приборов располагается 5-дюймовый цветной TFT-дисплей, который предоставляет информацию на 32 языках обо всех основных функциях автомобиля и двигателя, а также дает подсказки водителю по наиболее экономичному управлению. На дисплее появляется подробная информация о расходе топлива, ожидаемых особенностях дорожного движения и состоянии тормозной системы. А система DAF Driver Performance Assistant указывает водителю, когда можно переключиться на более высокую передачу и т.д.
Volvo прислушалась к водителям, а точнее, к их жалобам на боли в спине, шее, плечах и руках. Такие жалобы особенно характерны для водителей тяжелых грузовиков. Компания Volvo Trucks в этом году представила технологическую новинку — Volvo Dynamic Steering (система динамического управления). Эта система сочетает в себе классическую систему рулевого управления с гидроусилителем и встроенный в механизм рулевого управления электродвигатель с электронной регулировкой. Такое сочетание повышает точность управления, делая работу водителя грузовика не только более безопасной, но более удобной и приятной. На низких скоростях электродвигатель позволяет прикладывать минимум физических усилий. Водитель может расслабиться и управлять автомобилем, не напрягая плечи и руки, кроме того, система смягчает прохождение неровностей дороги, таких как трещины и выбоины, а на автостраде такое точное управление способствует повышению курсовой устойчивости.
Впрочем, в будущем в некоторых случаях компаниям-перевозчикам можно будет обойтись и вовсе без водителей, во всяком случае сильно сократить их штат. Уже несколько лет в ЕС разрабатывают перспективный проект Safe Road Trains for the Environment. Участники проекта рассчитывают улучшить обстановку на дорогах и частично разрешить проблемы, связанные с пробками, безопасностью и загрязнением воздуха. Суть проекта в изучении возможности построения автомобильных колонн без участия человека или с минимальным его участием. Причем управление группой автомобилей из 6-8 транспортных средств, очень напоминающей из-за своей плотности железнодорожный состав, предполагалось сосредоточить в руках «бригадира» колонны, водителя ведущего первую машину. А остальные, ориентируясь на «лидера», двигаются за ним в режиме «автопилота». Позволяя ехать машинам вплотную друг к другу, система позволяет экономить топливо за счет уменьшения лобового сопротивления набегающего воздушного потока. Безопасность повышается благодаря исключению человеческого, то есть водительского, фактора, а сокращение расстояния между автомобилями позволит сократить и пробки
В этом году IVECO активно развивает стратегию по увеличению доли газовых коммерческих автомобилей в России. Одно из наиболее важных событий в этой связи — подписание партнерского соглашения с «Газпромом» о сотрудничестве в сфере газификации автопарков российских предприятий.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.