Новый взгляд на активный автопоезд
Московская инновационная фирма «НАМИ-Сервис» совместно с Камским заводом «Трансмаш» (г. Набережные Челны) построила опытный образец активного полуприцепа-тяжеловоза грузоподъёмностью 50 т с четырьмя ведущими мостами. Полуприцеп длиной 15,5 м предназначен для перевозки тяжёлой техники и других грузов по неблагоустроенным дорогам и бездорожью.
Хотя идея прицепа с ведущими колёсами не нова (вспомним хотя бы серийно выпускавшийся активный автопоезд ЗИЛ-137), фирме «НАМИ-Сервис» удалось реализовать в этой области несколько новых нетрадиционных решений. Прежде всего – привод колёс полуприцепа от автономного двигателя, а не привычный отбор мощности от трансмиссии тягача.
Автономный привод представляет собой двигатель КАМАЗ мощностью 360 л.с., вращающий два соосно расположенных насоса высокого давления, соединённых с гидромоторами на полуприцепе. На раме каждой из двухосных ведущих тележек полуприцепа консольно установлен гидромотор в сборе с редуктором, который приводит два ведущих моста тележки. Мосты, их подвеска и элементы рамы тележек использованы от автомобиля КАМАЗ-6520. Для улучшения маневренности автопоезда и вписываемости в радиус дорожного габарита задняя ведущая тележка выполнена поворотной. Управление активным полуприцепом автоматизировано (водитель тягача работает только с выносным пультом управления), но предусмотрен и ручной режим управления.
Благодаря автономному приводу при нехватке мощности тягача в условиях бездорожья полуприцеп способен толкать весь автопоезд. Активный полуприцеп успешно прошёл предварительные заводские испытания. В настоящее время рассматривается вопрос подготовки его серийного выпуска.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.