Пробки перестанут нервировать: Bosch разрабатывает систему автономного вождения

probka

Высокоэффективные вспомогательные системы уже сейчас обеспечивают комфортное вождение. Они контролируют скорость и дистанцию между автомобилями, заранее предупреждают водителей о пробках, помогают припарковать авто даже в самых сложных условиях.

Компания Bosch не намерена останавливаться на достигнутом и, будучи мировым лидером в сфере автомобильных технологий, продолжает расширять ассортимент систем помощи водителю. В перспективе эти системы смогут полностью управлять транспортным средством в пробке. Такой помощник активируется при движении в скоростном режиме от 0 до 50 км/ч, что соответствует средней скорости машин в заторе.

«Система помощи в пробках (traffic jam assistance) дает водителям возможность почувствовать себя за рулем более комфортно даже в плотном напряженном потоке», — отмечает Герхард Штайгер, президент подразделения Bosch Chassis Systems Control. Первое поколение таких помощников будет запущено в серийное производство в 2014 году. В дальнейшем эта система будет совершенствоваться, чтобы расширить возможность ее применения на более сложные ситуации на дороге, в том числе на случаи движения с более высокой скоростью. В итоге, это станет основой технологии, обеспечивающей автономное вождение.

На сегодняшний день, адаптивный круиз-контроль уже может сохранять заданную водителем дистанцию до автомобиля, едущего впереди. В сочетании с системой ESP®, а также камерами, определяющими полосу движения, и электромеханическим рулевым управлением, формируется техническая база для системы автономного вождения. Получив информацию ото всех этих источников, программа рассчитывает необходимый алгоритм для безопасного и спокойного вождения.

Следующая ступень развития — автоматическая смена полосы движения. Для реализации этой функции нужны два дополнительных условия: задний радар, обнаруживающий приближающиеся транспортные средства, и динамическая навигационная карта. Такие карты, работающие посредством мобильной сети, сообщают водителю о текущих дорожных работах и участках временного ограничения скорости.

В линейке Bosch представлены все необходимые сенсоры и компоненты
Вместе с ESP® и электроусилителем руля, Bosch производит все виды сенсоров, осуществляющие контроль даже за незначительными изменениями на дороге. Так, за обнаружение находящихся впереди объектов отвечает система, объединяющая радар с моно- или стереокамерой. Один из таких радаров — LRR3 от Bosch — является высокопроизводительным датчиком дальнего действия, способным обнаруживать объекты на расстоянии до 250 метров (угол охвата до 30°). Кроме того, в 2013 году в серийное производство будет запущен новый радар среднего диапазона с радиусом действия 160 метров и углом охвата 45°. При этом его стоимость невысока, так как он ориентирован на массовый рынок.
В дополнение к стандартной видеокамере, которая оснащена одним чувствительным элементом, Bosch разработал стереовидеокамеру способную распознавать объекты в 3D. Таким образом, камера точнее определяет расстояние до объекта и направление движения. Сенсоры такого рода участвуют в работе ряда систем, например, могут активировать экстренное торможение.
В линейке устройств нового поколения есть также два радара среднего диапазона, которые следят за дорожной ситуацией позади авто. Они обладают углом охвата в 150°, обнаруживая объекты на расстоянии до 100 метров.  При незначительном маневрировании важную роль играют ультразвуковые сенсоры парк-пилота.

«Полностью автономное вождение не может появиться в один миг», — комментирует Штайгер. Сначала станет больше автономных функций при движении по трассе, затем постепенно будет увеличиваться скорость, на которой системы способны работать, а в итоге мы получим полноценный автопилот, способный взять на себя управление автомобилем. Тем не менее, две задачи остаются пока нерешенными. Одна из них — вождение в городе, где в большинство дорожных ситуаций вовлечено несколько участников, двигающихся в разных направлениях. езда по городу, где приходится иметь дело с очень плотным трафиком. Вторая — разработка концепции, которая в может обеспечить надежную работу системы во всех самых разнообразных ситуациях, возможных на дороге.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Новости техники

???????????????

Исследование — какой грузовик выбрать?

В IRU провели детальное исследование — эксплуатация какого грузовика (дизельного, газового, электрического, HVO или водородного) на сегодняшний день является оптимальной (англ. ТСО). Его можно найти (приобрести) — здесь.

2024-11-07 33
0
16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 304
0