Ганновер — 2012: французская революция
О том, что Ганноверский салон президент Renault Trucks Хайнц-Юрген Лёф в этом году решил использовать для рассказа о новой линейке грузовиков, мы писали накануне выставки. И вот она состоялась. Действительно, то, что было здесь показано, стало главным событием Ганновера, 2012. И впечатление, которое «Renault Trucks» хотел произвести на посетителей, Леф назвал «революцией», свидетелем которой он обещает нас сделать уже в июне 2013 года.
Именно к этому рубежу компания планирует полностью заменить модельный ряд грузовиков «Long Distance» (Магистральные перевозки), «Distribution» (Городские и Региональные перевозки) и «Construction» (Строительство). Все они уже проходят тестирование на трассах компании, а также в реальных условиях эксплуатации у ряда клиентов-партнеров.
Суть нового концепта
В Ганновере «Renault Trucks» заявила о себе под лозунгом «All For Fuel Eco» («Все Для Экономии Топлива»). Одновременно компания должна была доказать, что она готова к тому, чтобы в 2014 перейти на стандарт «Евро-6».
Обе эти цели положены в основу «французской революции». Их осуществление решается прежде всего за счет обновления двигателей, которые в будущем году будут сертифицироваться на соответствие новому стандарту«Евро-VI».
Для сегмента магистральных перевозок «Renault Trucks» предлагает новый шестицилиндровый двигатель «DTI 11» с объемом 11 л. Он будет доступен в трех различных вариантах мощности: 380 л.с. (1800 Нм), 430 л.с. (2050 Нм) и 460 л.с. (2200 Нм). Он создан на базе двигателя «Евро V» с применением инновационных разработок для системы впрыска и узлов уменьшения содержания вредных выбросов в выхлопных газах. Система впрыска разработана на основе системы «Сommonrail», преимуществом которой является обеспечение высокой точности и давления впрыска даже на низких оборотах.
Кроме того, в новом двигателе применяется система тонкой очистки вредных выхлопов SCR. Поскольку для обеспечения оптимальной работы она должна функционировать при достаточно высоких температурах, инженеры компании соединили ряд технических решений. Например, применили рециркуляцию выхлопных газов в течение фазы запуска двигателя, впускные и выпускные клапанов, а также специфические режимы сгорания.
Система очистки дополнена сажевым фильтром, позволяющем задерживать даже самые мельчайшие твердые пылинки. Именно этого требует стандарт «Евро-6». Эта технология применяется и на новом шестицилиндровoм двигателе объемом 13 л. Кроме того, этот двигатель оснащен электронной системой инжекторных насосов, которая хорошо себя зарекомендовала для двигателей такого объема. Двигатель «DTI 13» будет поставляться в модификациях 440 л.с. (2200 Нм), 480 л.с. (2400 Нм) и 520 л.с. (2550 Нм).
Такими же фильтрами будут оснащены и среднетоннажные автомобили компании, на которых устанавливаются новые 4-х и 8-цилиндровые двигатели. Новый четырехцилиндровый двигатель «DTI 5» объемом 5 литров представлен в модификациях 210 л.с. (800 Нм) и 240 л.с. (900 Нм), а шестицилиндровый рядный двигатель «DTI 8» объемом 8 литров — в модификациях 250 л.с. (950 Нм), 280 л.с. (1050 Нм) и 320 л.с. (1200 Нм). Оба варианта оснащены системой EGR, которая позволяет повторно использовать часть выхлопных газов при сгорании топлива и снизить содержание оксидов азота (NOx), образующихся при работе двигателя. Остаток NОx удаляется катализатором в системе SCR.
Не мотором единым
Двигатель – важнейший, но не единственный фактор, повышающий экономичность автомобилей. Специалисты «Renault Trucks» применили в своем концепте и новейшие технологии в области аэродинамики, позволяющие максимально снизить массу автомобиля. Например, решетка радиатора этого концепта имеет трубчатую структуру из алюминия и углеволокна, а также три аэродинамические пластины в своей основе, которые разводят потоки воздуха с обеих сторон.
До 7% сокращения расхода топлива позволяют снизить расход топлива и автоматические роботизированные коробки передач, которыми оснащены новые машины.
Наконец, этой же цели служит и программа «Optifuel Solutions», представляющая собой комплекс функций и услуг для клиентов, направленных на обеспечение режима экономии. Она начинается с выбора оптимальной конфигурации автомобиля в зависимости от его использования, и завершается обучением водителей по курсу «Optifuel Training», через который уже прошло свыше 20 тыс. человек.
По логике этой концепции, прежде всего оптимизация видится в предпочтении того или иного вида двигателя в зависимости от характера выполняемых работ и среды обитания. Скажем, для дальнобойщиков нужны дизельные моторы. А вот для городских и пригородных работ, где повышенные требования по экологии, больше всего подходят газовые двигатели. Ими оснащены 12 -18-тонники «Puncher» и 26 тонники «Midlum». Здесь также уместно использовать технологии, которые пока относятся к жанру экспериментальных. В линейке «Renault Trucks» в числе таковых имеются машины со 100% электрическим приводом «Maxity Electrique» (4,5 т), а также с гибридным приводом «Premium Distribution Hybrys Tech» (19/26 т). Обе они были показаны в Ганновере.
Как утверждается в пресс-релизе компании, все это позволяет добиться сокращения расхода топлива до 15% в расчете на парк автомобилей.
Можно ли считать это «революцией» — вопрос спорный. Но, учитывая то напряжение, которое создает острая конкуренция на автомобильном рынке в связи с подъемом на новую ступень «Е-6», это, безусловно, серьезная заявка.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.