Китайский тигр готов к прыжку

201108210019581917333

18 февраля в Пекине состоялась презентация седельного тягача «Foton Auman GTL», который знаменует собой переход исторического рубежа. Впервые китайцы показали машину, которая и по дизайну, и по техническим решениям, и по экологии (Евро-4 – Евро-6), и по комфорту практически ничем не уступает европейским грузовикам. А если говорить еще точнее, является копией «Mercedes-Benz Actros» предыдущего поколения. Это означает, что Китай, который уже стал мировым чемпионом по масштабам своего автопрома, теперь и  технически готов к прыжку на рынки развитых стран.

Близнецовое сходство «Auman GTL» c «Mercеdes Benz Actros» прежнего поколения настолько очевидно, что искать можно только отличия. И найти их непросто. Поэтому у людей деликатных и наивных возникло предположение, что эта машина – продукт совместного производства с «Daimler-Benz». В пользу его говорит тот факт, что в июле 2010 между ним и заводом Foton Motors  был подписан договор о создании совместного предприятия. Да и сам «Daimler» своей неразговорчивостью на сей счет как бы поддерживает такую версию.-

Однако, факты и логика этому противоречат. Во-первых, официально о начале совместного производства двух компаний было объявлено лишь в феврале с.г – практически одновременно с выходом «Auman GTL». Во-вторых, любой специалист подвергнет сомнению способность запустить новую машину в течение двух лет даже при китайских темпах. А в – третьих…

Российский журналист Федор Лапшин, который согрешил – поспешил объявить «Auman GTL» продуктом немецко-китайского сотрудничества, приводит интересное свидетельство – разговор с представителем «Daimler-Benz», который у него состоялся в Пекине во время презентации новинки. В нем немец честно признается, что никакого участия в работе над машиной «Daimler» не принял, и модель попросту украдена. Банальный пример промышленного шпионажа, типичный для азиатов! Что касается молчания «Daimler» и фактически подыгрывания его в пользу версии о совместном производстве, то журналист это объясняет чисто прагматическими соображениями — нежеланием поднимать скандал, чтобы не распалась сделка по созданию СП. Вот и немецкий сертификат «TÜV Rheinland», пройдя цикл испытаний на местном полигоне, машина уже получила.

И еще: и по начинке своей новый тягач – китайский. Львиная доля его узлов и агрегатов изготовлена в Китае – на СП или чисто национальных предприятиях. Например, мотор – на СП «Xian Cummins». Местного изготовления и рулевое управление, и задний мост, и пневнобаллоны, разумеется – шасси и пр. Вот только автоматическая коробка передач – «Eaton AMT» – американского производства.

Возможно, совместной машина и станет после того, как «Daimler» нашпигует ее своими узлами и агрегатами и начнет продавать через свою дилерскую сеть. Но вот кто кого «поглотит» — это еще вопрос.

Двуликий Янус

Поскольку европейский аналог «Foton Auman GTL» известен, не станем его подробно описывать. Достаточно привести цитату из пресс-релиза: «Трансмиссия, система контроля расхода топлива, интеллектуальная система управления и современный дизайн выводят автомобиль на уровень аналогов мирового класса. Активная система безопасности с ABS и EBD, горный тормоз и гидравлический замедлитель удовлетворяют европейским законодательным требованиям, а также требованиям  Японии, Южной Кореи, Австралии и других развитых стран. Система пассивной безопасности соответствует требованиям Европейских предписаний по столкновениям ECE R93…».

Согласитесь, трудно догадаться, что речь идет здесь о китайской машине. Те, кто побывали в кабине «Auman», отмечают, что она не только визуально, но и по качеству деталей, по цветовой гамме, по эргономике рабочего места ничем не отличается от мерседесовского прообраза.Та же высота салона, то же двухместное спальное место, то же разнообразие всевозможных емкостей и полочек в стенках салона. Различия несущественные, например, в салоне имеется столик, по-другому расположен бак и пр. мелочи.

Примечательно, что даже в исполнении для российского рынка, где презентация машины состоялась в конце мая, тягач оснащен 420-сильным дизелем «Cummins» стандарта Евро-4. Для Европы же у них есть варианты с «Евро-5» и «Евро-6».

И еще важная деталь. Эта машина заявлена одновременно и как тяжелый седельный тягач для дальнобойщиков, и как привычная для китайцев «рабочая лошадка» в роли самосвала или «миксера». В пользу первой версии свидетельствуют ее суперкомфортная кабина с увеличенной высотой крыши, четырехточечная пневмоподвеска, низкорасположенный пластиковый бампер и противотуманка, электростеклоподъемники и электрорегулируемые зеркала заднего вида, независимый отопитель, пневмоподрессоренное водительское сиденье, кондиционер и пр.

В пользу региональной версии говорят мощная рама, два задних ведущих моста и полностью рессорная подвеска. Да и колесная формула 6х4 вкупе с высотой «седла» 1350 мм больше располагают к работе не с тентованными, а с самосвальными полуприцепами. Именно такая модель выехала во время официальной церемонии. Однако перед входом в штабс-квартиру завода под Пекином, где проходила презентация, стоял и двухосный вариант с пневмоподвеской сзади.

Думаю, что такая демонстрация не случайна. Она призвана продемонстрировать, что базовая модель позволяет удовлетворить любые рынки и потребности: как восточные, так и западные, как транснациональные перевозки, так и региональные; она может быть шикарной и попроще – в зависимости, сколько покупатель готов платить.

«5+3+1»

Производство «Auman GTL» освоено на новом заводе «Foton Auman» в пригороде Пекина, введенном весной прошлого года, где наряду с ним с конвейера сходят и «Auman ETX» образца 2006 года (у них другая кабина). На нем занято около 1,3 тыс. чел., которые в это году должны выпустить около 100 тыс. грузовиков.

Для сравнения: «Scania» в год выпускает 50 тыс. А ведь это всего лишь один из 15 заводов «Foton». Это самый крупный производитель коммерческих автомобилей в КНР, который в прошлом году выпустил более 800 тыс. машин, а в этом году планирует перевалить через миллион. Уже сегодя «Foton» выпускает больше коммерческих машин, чем «Daimler» на всех своих заводах.

Темп развития компания воистину космический. Начав в 1996 с 5 тыс. машин, она уже в 2004 выпустила миллионный автомобиль в более ста разновидностей, и считается самой динамичной в Китае. В 2020 г. компания намеревается по коммерческим автомобилям выйти на цифру 3,2 млн.

Амбиции «Foton Motors» отражены в ее стратегия до 2020 г., лаконично сформулированной согласно китайской традиции в символах-цифрах -«5+3+1». Расшифровывается же она следующим образом. Цифра пять означает географию экспансии, включающую пять стран — Индия, Россия, Бразилия, Мексика и Индонезия, в каждой из которых до 2020 г. планируется построить заводы, каждый мощностью 100 тысяч автомобилей в год. Тройка означает регионы, куда будет поставляться техника: пикапы — в Северную Америку, тягачи и автобусы — в Евросоюз, развозные машины — в Японию с Южной Кореей. А единица символизирует сам Китай, где «Foton» хочет стать лидирующим производителем грузовиков.

Впрочем, весь китайский автопром — это неподражаемый образец прыгучести как по масштабам, так и по темпам. Вот некоторые его вехи: в 1992- первая миллионная планка, двухмиллионная – в 2000, в 5 миллионов – 2004, 2001 год – уже 18,4 млн. машин, в том числе 3,9 млн. – коммерческих. В 2006 по общей продаже легковых и грузовых автомобилей Китай опередил Японию и занял второе место в мире, а уже в 2009 обставил США и стал мировым чемпионом. Сегодня его рынок больше, чем всех производителей Евросоюза.

Так что вопрос о количественной экспансии уже решенный. На очереди новый вызов – выход на передовое качество. Причем, как показывает история с «Auman GTL»(и не только с ней), китайцы умело поворачивают сотрудничество с западными фирмами в свою пользу. Примечательно, что в Европу китайцы намереваются начать проникновение и через дочернее предприятие в Москве. Именно оттуда первые машины уже в небольших количествах поступают в Италию и Турцию. В самой России продажа тяжелых «китайцев» пока тоже весьма скромная ( в 2011 около 130 штук). Но ситуация может кардинально измениться после того, как будет построен завод в Дзержинске под Нижним Новгородом. Ну, и, конечно, многое будет зависеть от цены, которую они назовут.

Так что, вполне вероятно, что при таким напоре недалеко то время, когда китайские тягачи станут популярными не только у восточных соседей (в России тяжелый грузовик «Shaanxi» в прошлом году по импорту вышел на третье место), но и начнут бегать по литовским и всем прочим европейским дорогам.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Новости техники

???????????????

Исследование — какой грузовик выбрать?

В IRU провели детальное исследование — эксплуатация какого грузовика (дизельного, газового, электрического, HVO или водородного) на сегодняшний день является оптимальной (англ. ТСО). Его можно найти (приобрести) — здесь.

2024-11-07 33
0
16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 306
0