Немецкая компания по перевозке грузов “Fehrenkötter” вместе с экспертами одного из наиболее популярных в Европе журналов для перевозчиков и экспедиторов “Lastauto Omnibus”, провели тест, который длился почти три года. Цель теста — установить, у какого грузовика самые маленькие эксплуатационные расходы. Абсолютный лидер был определён, учитывая надёжность транспортных средств, их технические возможности, остаточную стоимость на вторичном рынке, а так же эффективность работы сети фирменного технического обслуживания производителя.
1 сентября 2007 г. на стартовой линии выстроились 7 грузовиков крупнейших фирм производителей, которые, проехав примерно по 400 000 км по различным международным маршрутам, финишировали 30 июня этого года. Многих удивило то, что после подсчёта эксплуатационных расходов каждого грузовика, лавры победителя достались автомобилю “Renault Premium”. Другие призовые места – второе и третье – заняли “Mercedes – Benz Actros” и “IVECO Stralis”. За ними выстроились DAF XF, “Volvo FH”, MAN TGA и “Scania R”. Результаты участников теста по разным критериям различались не сильно, кроме простоев из-за поломок транспортных средств. Так как один день простоя по условиям теста приравнивался к убыткам в 500 евро, это, несомненно, сильно увеличило переменные эксплуатационные расходы некоторых грузовиков. К работавшим без простоев лидерам “Renault Premium” и “Mercedes – Benz Actros” присоединилась и “Scania R”, которая по другим показателям оказалась в позиции аутсайдера.
“Renault Premium” признан лидером не только из-за наименьшего расхода топлива, но и по причине доступной цены. Однако самый большой недостаток “Premium”, по словам экспертов – маленькая кабина тягача. По этому параметру лидером стал “Mercedes – Benz Actros” с кабиной “Megaspace”, однако его стоимость гораздо больше, чем стоимость “Premium”. Во время последнего полугодия теста пришлось чинить некоторые мелкие поломки “Mercedes – Benz” в центрах технического обслуживания, однако он занял второе место по расходу топлива и затратам на ремонт.
Противоположность “Mercedes – Benz”– “IVECO Stralis”. Этот перед началом старта расхваленный итальянско-немецкий тягач выделился сравнительно небольшими эксплуатационными расходами, благоприятными для клиентов возможностями приобретения, достаточно хорошей остаточной стоимостью. Во время теста проявилось много дефектов “Stralis”, для устранения которых, кстати, можно было воспользоваться гарантией производителя. Небольшие расходы на ремонт этого тягача не должны разочаровать его собственников, однако, по словам организаторов, из-за различных поломок у тягача “Stralis” было больше всего простоев. Эти неприятности увеличили общие эксплуатационные расходы “IVECO Stralis”, по которым ему досталось третье место. По другим критериям тягач остался на последнем месте.
Неожиданно в глубокую «яму» провалился MAN. Во время теста прерывалась работа оборудования для дозировки AdBlue, проявились и другие дефекты, за устранение которых французские сервисы технического обслуживания выставили невероятные счета, которые были самые большие среди всех участников теста. Эксперты и организаторы теста хвалили технические возможности MAN и кабину тягача, однако остались недовольны качеством работы сети технического обслуживания данного производителя, а так же условиями купли-продажи мюнхенских менеджеров.
Результаты теста по эксплуатационным расходам
Голландцы, по словам экспертов теста, представляют надёжную, однако немного устарелую технику. DAF необходимо модернизировать, в том числе, кабину. Менеджеры по продажам голландского тягача работают очень гибко и манят перевозчиков доступной ценой и достаточно высокой остаточной стоимостью.
Организаторы теста ожидали лучших результатов от “Volvo FH”, однако этот шведский тягач по эксплуатационным расходам остался на пятом месте. Эксперты утверждают, что три дня простоев отчасти можно оправдать внезапной поломкой коробки передач – столько времени понадобилось для того, чтобы найти запасные детали. По расходу топлива “Volvo” занял второе место, кроме того, привлекает его достаточно высокая остаточная стоимость.
Примерно так же эксперты оценили и другого шведского представителя – “Scania”. Надёжная, без простоев работающая техника, выделяется высокой остаточной стоимостью на вторичном рынке, однако эти преимущества подавляет высокая первичная стоимость тягача и немаленький расход топлива.
Окончательные результаты теста
Новости техники
Специалисты Euro NCAP оценили уровень безопасности грузовиков различных производителей. Победила компания «Volvo». Больше информации — здесь.
2024-11-21 14
В IRU провели детальное исследование — эксплуатация какого грузовика (дизельного, газового, электрического, HVO или водородного) на сегодняшний день является оптимальной (англ. ТСО). Его можно найти (приобрести) — здесь.
2024-11-07 33
«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.
2024-09-26 1 307
Здесь — можно найти интервью водителя (на английском языке), который рассказывает о специфике работы на электрическом грузовике.
2024-07-25 49
Еврокомиссия (ЕК) представила стандарт Евро-7.
2024-04-17 740
Комментарии
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.