„IVECO Stralis CNG”

11769

Конструкторам из FIAT удалось переделать мотор „Cursor–8” согласно принципу цикла Миллера („Miller Zyklus”). Теперь он может использовать для своей работы сжатый природный газ CNG (Compressed Natural Gas) и применяться в серийном производстве тягача „IVECO Stralis”. В этой статье мы познакомим читателей с возможностями этого грузовика, движимого модифицированной газовой станцией.


Да, газовые тягачи намного тише своих дизельных предшественников, но они не так мощны. Это очень распространённое скептическое мнение и о CNG моторах, использование которых в грузовом сегменте ещё скорее исключение, чем правило. Тем не менее, производители тягачей IVECO уже давно выпускают грузовики с такими газовыми двигателями.


После проведённых исследований стало ясно, что газовые моторы 272 ЛС и 1100 Нм, достигающие момента вращения, больше подходят не тягачам, а грузовикам без прицепа, например, мусоровозам. Однако инженеры FIAT собираются добиться от 6 цилиндров ещё большей мощи – они будут уменьшать температуру в камере сгорания. Конструктора уверены, что чем меньше температура, тем эффективнее происходят процессы накачки воздуха и сгорания.


Цикл Миллера


В наши дни инженеры снова вспомнили Ральфа Миллера, который в 1940 году запатентовал свою модификацию четырёхтактового бензинового двигателя Отто. Принцип действия нового двигателя отличался тем, что впускной клапан стал закрываться значительно позже такта впуска.


В принципе, цикл Миллера значит, что впускной клапан закрывается с опозданием – тогда, когда поршень повторно поднимается вверх. В результате – меньшее сжатие и меньшая температура смеси. Используя этот несколько подзабытый принцип цикла, можно настроить параметры механизма распределения газовых клапанов таким образом, что агрегат достигает наибольшей мощности, используя минимум топлива.


Двигатель „Cursor – 8 CNG“
 

Конструктора из FIAT модифицировали двигатель„Cursor–8” так, что теперь он может работать на сжатом газе CNG. Начиная с лета этого года, клиентам будут предложены серийные тягачи IVECO с газовыми моторами, достигающими максимальной мощности 330 ЛС и момента вращения1300 Нм.
 

Газовый мотор CNG „Cursor“ в принципе работает, как и дизельный, только с большими оборотами. Максимальный момент вращения и наибольшая мощность достигаются при 1800 об./мин. Немного нажав педаль акселератора, с места можно двигаться на второй передаче. Такой мотор особенно подходит, когда достаточно 25 тонн общей тяги.


На самом деле мотор CNG „Cursor“ мог бы двигать и 40 тонн общей массы, всё-таки 330 ЛС кажутся слишком малыми для опытных водителей, особенно, когда приходится ехать в гору, неважно на каком топливе.


Именно поэтому „IVECO Stralis CNG“ может успешно использоваться в качестве дистрибьюторского грузовика для доставки товаров в городе и пригородах.


Технические характеристики
 

Читателям, заинтересовавшимся возможностями нового „IVECO Stralis CNG“, предлагаем подробную информацию о его технических данных.


Двигатель: IVECO Cursor 8F2G, шестицилиндровый четырёхтактовый двигатель Отто, охлаждаемый водой, приспособленный для работы на сжатом природном газе CNG. Система многоточечного впрыска, 4 клапана в цилиндре, регулируемых согласно принципу цикла Миллера. Турбокомпрессор, охлаждение поступающего воздуха, электронное зажигание, датчик кислорода в выпускном коллекторе двигателя (лямбда-зонд), эмиссия выхлопных газов соответствует требованиям экологического стандарта в ЕС.


Диаметр цилиндра в поперечнике: 115 x 125 мм
Объём рабочей камеры: 7 790 см2
Мощность:  243 кВт (330 ЛС) при 1 785 об./мин.
Момент вращения:  1 300 Нм при 1 200 — 1 785 об./мин.
Средняя скорость цилиндров: 10 м/с при номинальной частоте вращения
Вес двигателя (сухого): 775 кг
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Новости техники

???????????????

Исследование — какой грузовик выбрать?

В IRU провели детальное исследование — эксплуатация какого грузовика (дизельного, газового, электрического, HVO или водородного) на сегодняшний день является оптимальной (англ. ТСО). Его можно найти (приобрести) — здесь.

2024-11-07 33
0
16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 304
0