Volvo FH16 750
Главной изюминкой только что закончившейся международной выставке «Comtrans/11» в московском выставочном комплексе «Крокус Экспо» стал дебют самого мощного грузовика в линейке «Volvo» — «Volvo FH16 750». С конвейера «Volvo Truks» он сойдет в начале будущего года, став новой фишкой в гонке за мощностью аккурат к 25-летию с начала запуска в серию машинс 16-литровыми двигателями.
В погоню за мощностью грузовиков «Volvo» включилась в 80-е годы, создав в 1987 г автомобиль мощностью 470 л.с. По словам Джеффа Бирда, пресс-атташе компании, тогда казалось, что это предел желаний. Но потребность в нагрузках непрерывно растет, и компания шаг за шагом повышала планку. В 1993 г. мощность достигла 520 л.с. Десять лет спустя появился совершенно новый двигатель мощностью 610 л.с. Наконец, в 2009 г. Volvo выпустила первый в мире грузовой автомобиль мощностью 700 л.с., а теперь настало время для следующего шага — 750 л.с.
Покоритель холмов
Новое детище директор «Volvo Truks» Стаффан Юфорс охарактеризовал как «бескомпромиссную комбинацию для самых сложных операций по перевозке тяжелых грузов». Что он имел в виду?
Прежде всего, это, конечно, новая ступенька мощности. Причем, не в ущерб экономичности: потребление топлива у новой модели остается на прежнем уровне.
Как явствует из пресс-релиза компании, технологически новый двигатель – одного поля ягодка существующего 16-литрового дизельного двигателя «Volvo Trucks» мощностью 700 л.с. Это 6-цилиндровый дизельный двигатель с верхним распредвалом, четырьмя клапанами на цилиндр и насосами-форсунками. Мощность 750 л.с. обеспечивает крутящий момент 2800 Нм при скорости вращения 900 об/мин, после чего его кривая резко идет вверх и достигает пика 3550 Нм при скорости вращения 1050 об/мин. Затем выравнивается до 1400 об/мин. Это позволяет сохранять высокую скорость движения даже на самых крутых подъемах.
«Чем больше мощности в вашем распоряжении на низких оборотах, когда вы трогаетесь с места с тяжелым грузом, тем меньше нагрузка на двигатель и потребление топлива. Это, в свою очередь, обеспечивает превосходные ходовые качества»,- поясняет Хайдер Вокил, менеджер «Volvo Trucks» по продукции.
Автоматизированная система переключения передач «I-Shift» входит в стандартную комплектацию и модифицирована для более высокого крутящего момента двигателя. Полный список задних мостов включает мосты для тяжелых комбинированных грузов весом до 250 тонн. В качестве альтернативы для дальних перевозок с экономичным расходом топлива теперь предоставляется одиночный мост «RS1360».
По словам менеджера, эти характеристики делают «Volvo FH16 750» незаменимым при перевозке ценных грузов и свежих продуктов на большие расстояния в условиях холмистой местности на средней скорости.
При этом новая машина в гармонии с экологией. Более мощный двигатель предлагается в двух вариантах: стандарта «Евро-5» и стандарта «EEV» («Enhanced Environmentally-friendly Vehicle», или «усовершенствованный экологически чистый автомобиль») с еще меньшими выбросами сажи и твердых частиц.
И так далее
В нынешнем московском салоне «Volvo» представила немало и других современных моделей: героя стройплощадок – мощный грузовик «Volvo FMX 6х4»с самосвальным кузовом «Meiller»; среднетоннажник «Volvo FL 4×2»с изотермическим кузовом «Schmitz»– незаменимыйи практичныйпомощник в условиях движения в плотных городских потоках; «Volvo FM 6х2»c бортовой платформой и кранманипуляторной установкой «Palfinger» и др. Особую экспозицию составили модели калужского производства:седельный тягач «Volvo FM Касатка»для региональных перевозок, магистральные тягачи «Volvo FH Ocean»и «Volvo FH Тайфун».
В качестве примера лидерства Volvo Trucks в области разработки двигателей, работающих на альтернативных видах топлива, на стенде компании впервые выставлен метан-дизельный «Volvo FM 6×2».
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.