На заседании «Linava»: от важных решений до баскетбола

karikaturka2-800x565

Состоявшееся 2 августа заседание президиума Ассоциации перевозчиков Литвы «Linava» был не менее жарким, чем предыдущие летние дни. Несмотря на то, что для большинства членов президиума это заседание не стало конструктивным, на нём всё же удалось принять важное решение о взыскании долгов в пользу ассоциации.

Не все пожелали участвовать в голосовании

Становится обычным, что заседания Ассоциации перевозчиков Литвы «Linavа» не обходятся без неожиданностей. В этот раз важнейшим вопросов было взыскание долгов. Члены президиума были удивлены тому, что в голосовании принимал участие Юозас Куклис, с которого были сняты судебные ограничения и предоставлено право голоса. Тем не менее, Ю. Куклис отказался голосовать по вопросы взыскания долгов. Он также отказался ответить на вопросы редакции Cargonews, касающиеся заседания. Эрландас Микенас (ЗАО «Vedautos Autotrasnportas») также отказался голосовать касательно взыскания долгов. Он считает, что такое голосование – это пустая трата времени, однако принятое решение он оценивает положительно: «Это решение могло быть принято давно и без согласия президиума. Такие решения нужно принимать быстро, как мы делаем в своих фирмах. Для некоторых членов президиума приближается срок давности, возможно, так делается сознательно», — рассказал Э. Микенас.

Несмотря на отказ двоих членов президиума голосовать, хватило 6 голосов «за», чтобы обязать Видмантаса Адомайтиса обратиться в суд по поводу возмещения ущерба, нанесённого Ассоциации Валдасом Гилисом, и взыскать долги с работников Ассоциации.

Видас Аугайтис ( ЗАО «Vitransa»), отдавший свой голос за принятие этого решения, сказал, что он проголосовал не за подачу в суд на конкретные лица, а за возвращение денег. «Не наши юристы не могут этого сделать (зам. автора – взыскать долги), пусть этим занимаются другие компании, которые только в случае успеха  берут оплату за свои услуги», — сказал В. Аугайтис.

Говоря о решении некоторых членов президиума не участвовать в голосовании, президент Ассоциации Альгимантас Кондрусявичюс сказал: «Мы были удивлены, что некоторые личности, относящие себя к «движению за прозрачность», в панике выбежали из зала». Вице-президент Ассоциации Мечисловас Атрошкявичюс был ещё более прямолинейным: «Некоторые громко кричат, а когда предлагается проект решения – выбегают из зала. Решение президиума нужно для того, чтобы генеральный секретарь не мог, например, выкрутиться, требуя нашего разрешения. Если члены президиума прячутся, как зайцы в кусты, это нехорошо. Создаётся впечатление, что они в очередной раз кого-то защищают».

Финансовая ситуация — двусмысленная

На предыдущем заседании президиума представитель аудиторской компании ЗАО «Macrofinance» не смог ответить на заданные ему вопросы и пообещал подготовить более точную информацию ко 2 августа. К сожалению, и в этот раз члены президиума так толком ничего и не услышали. председатель комитета финансов и бюджета Ассоциации «Linavа» В. Аугайтис шокирован таким поведением: «Мы получили «шпаргалки» без подписей и печатей руководства… Пока что я не вижу результата работы. Учёт ведётся неправильно». В. Аугайтис предлагает прервать договор с компанией ЗАО «Macrofinance», если и в следующий раз её работники не смогут представить полного отчёта. «Было решено, что 20 числа каждого месяца будет представляться отчёт о финансовых результатах Ассоциации. До сегодняшнего дня мы ничего не знаем о последних трёх месяцах», — выражает своё недовольство работой ЗАО «Macrofinance» Видас Аугайтис.

Президент Ассоциации А. Кондрусявичюс уверил, что «ассоциация работает успешно с финансовой точки зрения. Доходы превышают расходы. Финансовое положение стабильное и перевозчики могут оставаться спокойными».

Незарегистрированный устав…

Собравшиеся члены президиума не упустила шанс обсудить проблему регистрации изменённого устава Ассоциации. Голосования по этому вопросу не состоялось, так как, по словам вице-президента М. Атрошкявичюса, эта тема слишком политизирована.

Председатель комитета правовых и организационных дел Э. Микенас сказал, что на заседании начался поиск виноватых и посыпались обвинения в его сторону: «Из трёх недостатков, названных нотариусом, ни один не был предложен нашим Комитетом. Комитет правовых дел принимает политические решения, т.е. ограничивать срок полномочий, выбирать членов президиума в регионах и т.д. Все правовые вопросы решают адвокаты». В таком случае, может, стоило поинтересоваться сроком полномочий адвокатов?

По мнению Э. Микенаса, есть заинтересованные лица, которые не хотят, чтобы изменения в Устав были подписаны. «Президиум принял решение уполномочить Комитет правовых дел найти решение, так как оказалось. что решения Конгрессу уже обжалованы членом «Linavа» ЗАО «Gepala». Это ещё одна ловушка для того, чтобы изменения в Устав внесены не были, чтобы мы не могли воспользоваться документами, подписанными во время Конресса», — поделился своим мнением с редакцией Cargonews Э. Микенас.

Президент ассоциации удивлён тому, что лица. ответственные за изменения в Устав, отказываются брать на себя ответственность: «Меня удивило, что председатель Комитета правовых и организационных дел признался, что не имеет достаточно компетенции в некоторых вопросах, и начал искать виноватых».

«Охота на ведьм» в Ассоциации продолжается, однако в разгар обсуждений члены президиума не упустили возможности посмотреть соревнования по баскетболу. Оценивая продуктивность заседания, Э. Микенас рассказал редакции: «Потом мы смотрели баскетбол, который могли посмотреть и в другом месте. Дату заседания можно было назначить и на другой день». Да, баскетбол – вторая религия для литовцев, однако стоит ли ради этого жертвовать заседаниями президиума?

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Национальные ассоциации

^61859F7ABFD231318E62BE91CF689956BFA1DE79CC2DA968D6^pimgpsh_fullsize_distr-6

С оппозицией расправились. Что дальше?

14 декабря на заседании президиума «Linava» было принято решение об исключении UAB «Mečys»  из рядов ассоциации. Как на это известие отреагировали коллеги-перевозчики на повторном конгрессе, состоявшемся на следующий после заседания президиума день, 15 декабря? Какие можно сделать выводы об изменениях, происходящих в «Linava» и чего можно ожидать в будущем? Исключение члена «Linava» по обвинению в дискредитации имени ассоциации и унижению ее достоинства – беспрецедентный случай в истории ассоциации. Неудивительно, что на повторном конгрессе по этому вопросу велось немало дискуссий.

2016-12-21 497
0
Linava-pav

«Lindra-2»: вопросы без ответов

Осенью прошлого года президент «Linava» Эрландас Микенас публично объявил о планах в рамках ассоциации создать страховую компанию. Цель этого плана – улучшить условия страхования коммерческого транспорта. Перевозчики в один голос утверждают, что существующие условия страхования – не что иное, как «драконовские законы». Однако, до сих пор ни у кого не возник вопрос, как будет выглядеть процесс создания и как будет работать собственная страховая компания?

2016-12-15 347
0
Hands In Boxing Gloves

Оппозиция – двигатель продуктивной дискуссии или палка в колесах?

14 декабря запланировано заседание президиума Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». На повестке дня, опубликованной на интернет-странице ассоциации, среди прочих важных для деятельности организации тем, будет рассмотрен вопрос о членстве UAB «Mečys».

2016-12-14 143
0
20151202_114113

Мнения противоположных сторон: о плюсах и минусах в деятельности «Linava»

Народная мудрость гласит, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Другая народная мудрость гласит, что сколько людей – столько мнений. Поэтому к одним и тем же фактам каждый из нас подходит по-разному.

2016-12-09 538
0
Linavos kongresas

XXX-й конгресс «Linava» не состоялся

1-го декабря в Вильнюсе, в выставочном центре «Litexpo» должен был состояться ХХХ-й конгресс Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». К сожалению, на этот раз из 668 членов ассоциации с правом голоса для участия в конгрессе зарегистрировалось всего 177 компаний. Для кворума такого количества участников было недостаточно, поэтому никакие важные для перевозчиков вопросы не обсуждались. Повторный конгресс запланирован на 15-е декабря.

2016-12-02 349
0