После информативной видеоконференции с президентом ассоциации “Linava” Альгимантасом Кондрусявичюсом, читатели Cargonews.lt надеялись в скором времени в прямом эфире увидеть генерального секретаря Валдаса Гилиса.
Получив предложение участвовать в видеоконференции, В. Гилис сразу не отказался, пообещал подумать и попросил позвонить через несколько дней. Связавшись с ним, выяснилось, что ответа снова надо ждать. После третьего звонка генеральный секретарь проговорился, что его интересует участие в видеоконференции, но он хочет обдумать, что будет на ней говорить и посоветоваться с Президиумом. Такая позиция генерального секретаря заслуживает уважения, поэтому редакция и дальше терпеливо ждала. Непонятно было только одно – почему В. Гилис тянет с ответом? Почему единоличному органу управления “Linava” нужно разрешение членов Президиума. С каких пор и почему началось такое тесное сотрудничество, если еще совсем недавно, как говорят перевозчики, левая рука не знала, что делает правая.
Не дождавшись звонка генерального секретаря (зам. ред. – он обещал сам позвонить и сообщить своё решение), мы опять связались с ним по телефону. Был получен такой ответ: заседание отложено, я отвечу вам на следующей неделе, так как хочу посоветоваться с А. Кондурсявичюсом (зам. ред. – президент ассоциации в то время находился за границей). И опять ожидание… Спустя почти месяц после начала переговоров, получив вопросы перевозчиков, мы еще раз обратились к В. Гилису с просьбой прямо ответить – будет он участвовать в видеоконференции или нет.
Но видимо многолетнее кулуарное руководство ассоциацией отучило и пугает генерального секретаря от прямого и открытого разговора с перевозчиками (по сути своими акционерами) и он в категоричной форме отказался.
Не секрет, что среди присланных вопросов были и неприятные. Их В. Гилис мог видеть на сайте Cargonews.lt, так как вопросы почти месяц были доступны. Неизвестно, что повлияло на отказ генерального секретаря приехать и в прямом эфире пообщаться с перевозчиками – заданные острые вопросы, нежелание смело смотреть в глаза тем, кто платит “Linava” деньги, но не заслужили и часа времени генерального секретаря?
Перевозчики звонили и возмущались – почему В. Гилис выбирает «позицию страуса» и избегает публичных ответов, чего не побоялся А. Кондрусявичюс. Генеральный секретарь занят более важными делами – он может лёгкой рукой ставить подписи на тех документах, которые не слишком полезны для перевозчиков (зам. ред. – недавно “Linava” подписала документ о вступлении в Транспортный коридор Восток-Запад), но не находит времени и желания ответить на интересующие перевозчиков вопросы о разбазаривании средств “Linavos servisas”, долгов членов Президиума самой ассоциации, об ограничении участия в TIR системе, когда перевозчик не сделал никаких нарушений (зам. ред. – пострадавшая фирма редакции известна) и других актуальных для перевозчиков вопросов – проекта пилотной книжки МДП, гарантийного фонда и др.
Уважая своих читателей и учитывая их пожелания, мы обращаемся к генеральному секретарю ЛИНАВа В.Гилису с открытым письмом и публикуем и задаем все вопросы которые получила редакция, с просьбой ответить на них и прокоменнитровать в любой удобной для него форме –
По мейлу, оставить свои отзывы прямо тут в комментариях или по телефону. Так же в силе остаеться наше предложение в любое удобное для Вас господин Гилис время , выступить в прямом эфире у нас в видеоконференции.
Вопросы генеральному секретарю “Linava” Валдасу Гилису
Система TIR:
1. Что вы думаете о пилотном проекте книжек TIR? Каков опыт других стран? Пока литовские перевозчики не могут их использовать, когда планируется начать их использование?
2. Сколько книжек TIR было продано за I и II квартал этого года? Отличаются ли эти цифры от тех, которые были в прошлом году? Можно ли по количеству проданных книжек предполагать, что рынок идёт на поправку?
3. Есть какие-нибудь новости для участников системы TIR? Может быть планируется увеличить или уменьшить цену на книжки TIR?
4. Когда ограничивается участие перевозчика в системе TIR? Если сравнить текущий период с предыдущим (в нём перевозчики сильнее ощущали последствия кризиса) – когда было больше нарушений?
5. Кто имеет право ограничить участие предприятия в системе TIR? Руководитель ТИР департамента г-н Гелиодорас Гедрис, вы лично, работники департамента по вашему звонку? На основании каких нарушений? Сегодня получается, что те кто вас открыто критикует , может по формальному признаку быть выкинут из ТИР системы и понести существенные финансовые потери. Таким образом, пост генерального секретаря “Linava” фактически защишен от любой критики!
6. Вы временно занимали должность руководителя “Linavos servisas”. Если бы вновь пришлось взяться за эту работу, делали бы Вы что-нибудь иначе? Как думаете, сделали ли вы всё, что в период вашего руководства долги должников “Linavos servisas“ не увеличивались?
7. Как оцениваете заявления перевозчиков, что мало задолжавшим предприятиям было ограничено участие в системе TIR и доступность услуг “Linavos servisas”, а тем, у кого были большие задолженности, это было позволено.
Ситуация в “Линаве”:
1. Как Вы оцениваете нынешнюю ситуацию в “Linava”? Каким видите её будущее? Что бы Вы предложили изменить в структуре, уставах и т.д. ?
2. Если суд решит, что необходимо заново провести собрание Вильнюсского региона, не думаете ли Вы, что другие регионы, также как и Вильнюсский, захотят повторить региональные собрания? И таким образом ситуация с нынешним руководством “Linava” окажется заморожена на несколько лет.
3. Когда перевозчики могут ожидать Конгресса?
4. Ведётся много дискуссий по поводу процедуры голосования во время Конгресса. Что Вы думаете о доверенностях?
5. Говорят, что некоторые члены Президиума – должники ассоциации. Правда ли это? Если да, то какой размер их долгов?
6. Почему так поздно начали открыто говорить о проблемах “Linavos servisas”– основные должники выявлены только в начале мая. Не думаете ли Вы, что их огласка помогла бы и перевозчикам – если бы они знали должников, то могли бы осторожнее оценивать возможности сотрудничества с ними.
7. Нужны ли такие проекты как “Linavos servisas”самой ассоциации? Можно ли сказать, что в данном случае этот проект имел негативное влияние – повлиял на образование миллионных долгов?
8. Перевозчиков беспокоит вопрос о гарантийном фонде. В безопасности ли эти деньги и где они находятся?
Восточно – Западный коридор:
1. “Linava” стала одним из членов ассоциации Восточно–Западного транспортного коридора. “Linava” стала участником этой непонятной ассоциации с непонятными целями и бюджетом. Сколько “Linava” стоит участие в этой ассоциации? Какие финансовые обязанности в рамках проекта были приняты на себя “Linava”?
АССОЦИАЦИЯ МЕЛКИХ И СРЕДНИХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ:
1. Во время руководства бывшего директора “Linavos servisas” В. Ягминаса, перевозчикам был нанесён миллионный ущерб.
Господин генеральный секретарь, не думаете ли Вы, что обязанность руководства –возбудить дело в отношении этого лица или передать материал в прокуратуру?
2. Неофициальные опросы перевозчиков показали, что, по их мнению, месячные зарплаты президента и генерального секретаря ассоциации не должны превышать 8000 лт. Зарплаты этих руководителей предлагается утверждать на Конгрессе.
Поддерживаете ли Вы данные предложения?
3. Во время региональных собраний Вы первый решили рассказать о растраченных средствах “Linava”, что вызвало большое возмущение перевозчиков из-за нечестности некоторых органов управления. Не жалеете ли Вы об этом, ведь некоторые возможные нарушения требуют разъяснения в суде?
4. Во время видеоконференции президент А. Кондрусявичюс говорил о большом опыте и компетенции генерального секретаря, а так же выразил желание работать с Вами в будущем. Что Вы думаете об этом предложении?
5. Будет ли предоставлена информация, при каких обстоятельствах, на каком основании и руководителям каких фирм (нпр., члену Президиума господину Григалюнасу и т.д.) ассоциация “Linava” предоставила (если предоставила) кредиты?
6. Что Вы думаете по поводу уменьшения цен на 4-листовые и 14-литовые книжки TIR? По сравнению с прошлым годом, их в этом году должно быть продано больше. Следовательно, будет собрано больше средств, которые позволят уменьшить стоимость книжек.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.