Вчера, 23 марта, прошло Клайпедское региональное собрание, на котором собралось около 20 перевозчиков. Во время собрания речь шла о проблемах ассоциации, планах на ближайшее будущее.
Президент Ассоциации перевозчиков Литвы “Linava” Альгимантас Кондрусявичюс говорит, что на собрании обсуждались нынешние проблемы ассоциации и рабочие планы на ближайшее будущее: «Мы говорили о возможных структурных изменениях секретариата, “Linavos servisas”, которые помогли бы увеличить эффективность деятельности ассоциации. Мы так же информировали перевозчиков о том, что ситуация в России стабилизируется, проблемы по поводу разрешений решаются. Обсудили и проблему роста цен на топливо, а так же возможные действия ассоциации и правительства в этой сфере».
Участвовавший в собрании собственник ИП Артураса Тялмянтаса Артурас Тялмнятас утверждает, что оно было гораздо более конструктивное, чем прошлые. «Собрание длилось примерно 3 часа. Здесь были и перевозчики, которые добиваются перемен в ассоциации. Им так же была предоставлена возможность высказаться. На этот раз члены инициативной группы высказали немного претензий в адрес “Linava”, гораздо больше их досталось Министерству транспорта по поводу переговоров с Россией насчёт трёхсторонних разрешений», — впечатлениями от вчерашнего собрания делится А. Тялмантас.
Президент “Linava” так же доволен результатами встречи: «Такие встречи – пища для ассоциации, поскольку таким образом мы получаем информацию от перевозчиков. Мы хотим быстрее решить и вопрос организации новых выборов. Необходимо организовать предвыборный конгресс. Надеемся, что остановившие этот процесс перевозчики поймут это и позволят спокойно подготовится к конгрессу».
25 марта, в пятницу, обжаловавшие в суде результаты двух Вильнюсских региональных собраний перевозчики приедут в “Linava” подписать договор о перемирии. «Такое предложение мы получили, и, конечно, рады этой инициативе, хотя согласны не со всеми предложениями. Некоторые условия частично противоречат нашему уставу и даже здравому смыслу. Не со всеми условиями согласны и перевозчики: им не нравится слишком большая бюрократия, слишком много формальностей. Государственные организации стараются уменьшать ношу бюрократических формальностей для бизнеса, а наши коллеги, наоборот, хотят нагрузить перевозчиков. Не уверен, что это рационально», — резюмирует А. Кондрусявичюс.
Президент перечисляет требования добивающихся перемен в ассоциации перевозчиков: «Например, если сотрудник компании хочет принять участие в региональном собрании или конгрессе, необходимо зарегистрировать компанию в секретариате ассоциации, предоставить выписку и еще 3 документа – заверенную выписку из трудового договора, справку из Содры о том, что работник работает в компании определённый период, доверенность определённой формы. Если ко всему будем подходить так формально, можем не успеть сделать другую работу. Такие требования немного напоминают паранойю. Немалая часть перевозчиков очень негативно отреагировала на такие предложения».
Руководитель ЗАО “Vedautos transportas” Эрландас Микенас уверен, что добивающиеся перем перевозчики не стремятся к увеличению бюрократии: «Речь идёт о правильно оформленных документах, ведь человек, пришедший по доверенности, должен как-то доказать, что он является работником этой компании, поэтому попросить справку из Содры – нормально. Ведь и в Государственной дорожно-транспортной инспекции требуют того же. Что касается бюрократии, о которой говорит президент –прибегнуть к более формальным средствам заставляет сама ассоциация и связанные с ней лица. Недавно в СМИ появились мысли вице президента Конфедерации промышленников г. Райниса о том, что такие требования ничего не решат, так как трудоустроить человека в компании можно и на один день. Услышав такие разговоры, становишься более осторожным».
Э. Микенас говорит, что во время вчерашнего собрания услышал сомнение президента по поводу предвыборного собрания, которое должно состоятся в мае: «В речи президента я услышал сомнение по поводу того, каким будет конгресс – предвыборным или только отчётным. Это нас очень огорчает. Каким он будет, зависит от обеих сторон: перевозчиков, которые обжаловали в суде результаты двух Вильнюсских региональных собраний, и президиума “Linava”. Обе стороны идут на компромисс, но он возможен лишь в том случае, когда обе стороны делают уступки».
Перечисляя возможные уступки, Э. Микенас говорит: «Президиум должен обеспечить демократические и прозрачные выборы, а добивающиеся перемен перевозчики забрать иск. Демократические и прозрачные выборы должны проходить без доверенностей, придерживаясь установленного порядка. Безусловно, необходимо демократично смотреть на сам конгресс – разрешить снимать, фотографировать, высказываться».
“Linava” пока что не решила, подпишет ли договор с добивающимися перемен перевозчиками: «В пятницу посмотрим, возможен ли компромисс. Важно, чтобы не выдвигались условия, которые противоречат уставу и общему порядку ассоциации, который сформировался в течение 20 лет её деятельности», — говорит А. Кондрусявичюс.
Э. Микенас так же планирует в пятницу ехать в “Linava”, хотя его фамилии нет среди тех, кто обжаловал результаты Вильнюсских региональных собраний. «Меня пригласили принять участие. Посмотрим, как пойдут дела. Если тон будет такой же, как во время Клайпедского регионального собрания, возможно, получится договориться. Хочу заметить, что руководство ведёт себя гораздо более гибко, чем на прошлых собраниях и конгрессах».
Сегодня в Шяуляе (ул. Вильняюс 88) прошло Шяуляйское региональное собрание. «Чем ситуация на рынке лучше, тем меньше перевозчиков собирается на региональные собрания. И наоборот – во время кризиса зал полон. Это доказывает, что несмотря на критику, ассоциация свои функции всё-таки выполняет», — говорит А. Кондрусявичюс.
Национальные ассоциации
14 декабря на заседании президиума «Linava» было принято решение об исключении UAB «Mečys» из рядов ассоциации. Как на это известие отреагировали коллеги-перевозчики на повторном конгрессе, состоявшемся на следующий после заседания президиума день, 15 декабря? Какие можно сделать выводы об изменениях, происходящих в «Linava» и чего можно ожидать в будущем? Исключение члена «Linava» по обвинению в дискредитации имени ассоциации и унижению ее достоинства – беспрецедентный случай в истории ассоциации. Неудивительно, что на повторном конгрессе по этому вопросу велось немало дискуссий.
2016-12-21 497
Осенью прошлого года президент «Linava» Эрландас Микенас публично объявил о планах в рамках ассоциации создать страховую компанию. Цель этого плана – улучшить условия страхования коммерческого транспорта. Перевозчики в один голос утверждают, что существующие условия страхования – не что иное, как «драконовские законы». Однако, до сих пор ни у кого не возник вопрос, как будет выглядеть процесс создания и как будет работать собственная страховая компания?
2016-12-15 347
14 декабря запланировано заседание президиума Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». На повестке дня, опубликованной на интернет-странице ассоциации, среди прочих важных для деятельности организации тем, будет рассмотрен вопрос о членстве UAB «Mečys».
2016-12-14 143
Народная мудрость гласит, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Другая народная мудрость гласит, что сколько людей – столько мнений. Поэтому к одним и тем же фактам каждый из нас подходит по-разному.
2016-12-09 538
1-го декабря в Вильнюсе, в выставочном центре «Litexpo» должен был состояться ХХХ-й конгресс Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». К сожалению, на этот раз из 668 членов ассоциации с правом голоса для участия в конгрессе зарегистрировалось всего 177 компаний. Для кворума такого количества участников было недостаточно, поэтому никакие важные для перевозчиков вопросы не обсуждались. Повторный конгресс запланирован на 15-е декабря.
2016-12-02 349
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.