24 марта (в четверг) прошло региональное собрание ассоциации “Linava”. В нём приняли участие: 21 перевозчик, представитель Государственной дорожно-транспортной инспекции (ГДТИ), члены движения «За прозрачность в “Linava”». Президент ассоциации Альгимантас Кодрусявичюс акцентировал, что на рынке грузоперевозок чувствуется оживление, поэтому у перевозчиков нет времени ходить на собрания.
Основные нарушения связаны с режимом работы и отдыха
Представитель ГДТИ информировал собравшихся перевозчиков о том, что инспекция старается уменьшить ношу предпринимателей, поэтому перевозчики, у которых не будет фиксированных нарушений, с проверяющими лицами столкнутся реже. Кроме того, в ближайшее время будет создаваться информационная система, которая позволит перевозчикам посмотреть данные о нарушениях, сделанных их транспортными средствами.
Основные нарушения связаны с несоблюдением режима работы и отдыха, непредставлением документов об учёте рабочего времени, техническом состоянии транспортного средства.
Оживление чувствуется в сфере выдачи водительских карточек и удостоверений водителям из третьих стран. В 2010 г. было выдано 85 таких разрешений, в этом году – уже 57.
Новая регламентация времени
На Шяуляйском региональном собрании речь шла и о попадании на транспортный рынок. Лицо может руководить не более чем 4 транспортными компаниями, когда используется не более 50 транспортных средств.
Перевозчик для своей деятельности должен будет приобрести помещение – нельзя будет регистрировать компанию в квартире. Ужесточаются и требования, касающиеся репутации лица. Компания должна будет доказать, что обладает капиталом и резервом более 9000 евро, если использует одно транспортное средство, плюс 5000 евро за каждое последующее. Так же будет необходима гарантия банка, что у компании есть соответствующий капитал и резерв.
В течение полугода – 6 заседаний президиума
Президент “Linava” информировал собравшихся перевозчиков о том, что в течение полугода было организовано 6 заседаний президиума. «1 января в ассоциации было 9900 компаний, которым принадлежит 18000 тягачей. В принадлежащих ассоциации компаниях работает 57 тыс. работников. С 2001 г. новых членов менее 1000, но количество автомобилей постоянно растёт. С 2008 г. принято всего 5 новых компаний, наверное, на это влияет большой вступительный взнос», — говорит А. Кодрусявичюс .
В Шяуляе находится 126 членов ассоциации, их них – 48 кандидатов, 78 настоящих членов. Это составляет около 12,6% членов всей ассоциации.
Появились дополнительные требования для желающих попасть на транспортный рынок. «Я думаю, что многие согласятся, что наш бизнес достаточно сложный, но в него может попасть много любителей, чего мы не очень хотим. Соответствующий нашим представлениям регламент вступит в силу с 4 декабря, лицензии и их копии будут действовать не 5, а 10 лет. Получившим удостоверение компетенции не надо будет сдавать периодические экзамены. Ужесточения очень правильные, так как в нашем бизнесе много случайных людей», — рассказывает А. Кодрусявичюс .
По его словам, один из основных требований “Linava” – перед тем, как попасть на международных рынок, компания должна два года проработать на местном рынке. «Тогда ГДТИ должна проверить, как компания работала, не было ли у неё нарушений, насколько честно она ведёт конкурентную борьбу, а уже затем выдать разрешение Европейского сообщества. Такая практика существует в Италии, Испании. От этого бизнес не страдает», — резюмирует А. Кодрусявичюс.
На собрании было сказано, что в ближайшее время “Linava” планирует возобновить услугу факторинга, следовательно, перевозчики смогу вернуть НДС за топливо. Так же речь шла о долгах “Linavos servisas”.
Согласно данным 16 марта, у должников “Linavos servisas” взыскано 1407300 лт. Процесс взыскания долгов продолжается, с ними так же работают судебные приставы. На сегодняшний день сумма долгов составляет около 5 млн. лт. Долги обанкротившихся компаний составляют 2,5 млн. лт.
На сегодняшний день на складе “Linavos servisas” находятся товары на сумму 1,14 млн. лт.
Национальные ассоциации
14 декабря на заседании президиума «Linava» было принято решение об исключении UAB «Mečys» из рядов ассоциации. Как на это известие отреагировали коллеги-перевозчики на повторном конгрессе, состоявшемся на следующий после заседания президиума день, 15 декабря? Какие можно сделать выводы об изменениях, происходящих в «Linava» и чего можно ожидать в будущем? Исключение члена «Linava» по обвинению в дискредитации имени ассоциации и унижению ее достоинства – беспрецедентный случай в истории ассоциации. Неудивительно, что на повторном конгрессе по этому вопросу велось немало дискуссий.
2016-12-21 497
Осенью прошлого года президент «Linava» Эрландас Микенас публично объявил о планах в рамках ассоциации создать страховую компанию. Цель этого плана – улучшить условия страхования коммерческого транспорта. Перевозчики в один голос утверждают, что существующие условия страхования – не что иное, как «драконовские законы». Однако, до сих пор ни у кого не возник вопрос, как будет выглядеть процесс создания и как будет работать собственная страховая компания?
2016-12-15 347
14 декабря запланировано заседание президиума Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». На повестке дня, опубликованной на интернет-странице ассоциации, среди прочих важных для деятельности организации тем, будет рассмотрен вопрос о членстве UAB «Mečys».
2016-12-14 143
Народная мудрость гласит, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Другая народная мудрость гласит, что сколько людей – столько мнений. Поэтому к одним и тем же фактам каждый из нас подходит по-разному.
2016-12-09 538
1-го декабря в Вильнюсе, в выставочном центре «Litexpo» должен был состояться ХХХ-й конгресс Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». К сожалению, на этот раз из 668 членов ассоциации с правом голоса для участия в конгрессе зарегистрировалось всего 177 компаний. Для кворума такого количества участников было недостаточно, поэтому никакие важные для перевозчиков вопросы не обсуждались. Повторный конгресс запланирован на 15-е декабря.
2016-12-02 349
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.