Чего ожидают перевозчики от нового президиума?

11240

После многолетних баталий в Ассоциации перевозчиков Литвы „Linava“ наконец-то было избрано новое руководство — президент и члены президиума. За последние 10 лет Ассоциация не переживала столько изменений за один раз. В президиум попали двое членов движения «За прозрачность в „Linava“», двое представителей мелких и средних перевозчиков, свой пост сохранили некоторые уже давно находящиеся в руководящих кругах Ассоциации лица, а некоторые многолетние члены президиума, например, руководитель ЗАО „Prekybos namai“ Илья Островский, не были переизбраны. Мы говорили с членами „Linava“ о том, на какие изменения они надеяться и за какие работы в первую очередь должен приняться новый президиум.

Генюс Микальчюс, ЗАО „Gepala“:

— Надо пытаться консолидировать расколотое сообщество, надо сесть и приняться за работу, которая остановилась из-за противостояния между движением (зам.авт. — движение «За прозрачность в „Linava“») и оппозицией. Хорошо, что президиум обновился — новые люди принесут новые идеи.

Сигитас Жилюс, менеджер ЗАО „Simatra“:

— Одна из основных задач — большая гласность. Ассоциация не работает для нас как для перевозчиков. Нужно обновить интернет-сайт Ассоциации. Другая задача — организовать общую закупку топлива. Это должно выглядеть так: перевозчики совещаются, вместе закупают, получают скидки, но за услуги поставщика рассчитывается не Ассоциация, а каждый перевозчик отдельно. Тогда „Linavа“ не будет вовлечена в афёры. Не останется возможности собрать деньги и незаконно ими пользоваться, деньги не будут оседать там, где не надо.

Существует много проблем, связанных с обязательным страхованием транспортных средств. Мы не знаем всего, надо проанализировать регламенты ЕС, регулирующие сферу страхования. Может быть, литовское законодательство противоречит вышеупомянутым регламентам. Несовпадения должны быть устранены.

Сигатас Чяснавичюс, руководитель коммерческой фирмы „Ekosig“:

— Я, как и другие перевозчики, хочу, чтобы Ассоциация как можно быстрее погасила крупные долги.

Не так давно руководство Ассоциации взяло кредит размером 3 млн. литов со ставкой 18% годовых. Это было сделано очень поспешно. Каждый месяц данный заём будет стоить перевозчикам 45 тыс. литов. Это составляет 1,5 тыс. литов в день. Такие растраты нужно незамедлительно прекращать (существуют различные варианты, например, срочное погашение упомянутой задолженности, и т.д.).

Прогнозируется, что в ближайшее время в Литве снова может наступить экономический кризис, чьи последствия усугубят и так сложное материальное положение Ассоциации. Новый президиум должен ответственно выяснить (т.е. нанять независимый аудит), в каком финансовом состоянии находится „Linava“, потому что ранее это скрывалось.

Если это не будет сделано, то ошибки прошлого руководства будут в скором времени списаны на огрехи нового только что сформированного президиума. Кому это надо? Скоро станет ясно, является ли новый президиум единым и готовым к активным действиям.

Новый президиум должен контролировать, чтобы все должники вернули не только долги, но и пеню (хотя бы 5%, как предусматривает закон), так как все перевозчики уже убедились, сколько стоят кредиты, взятые Ассоциацией.

Ассоциация мелких и средних перевозчиков вместе с работником „Linava“ Гинтарасом Лешчинскасом собрала много полезной информации, связанной с обязательным страхованием транспортных средств.

Во время предвыборных обсуждений мне довелось узнать, что над вопросами страхования немало работали члены Каунасского клуба перевозчиков. Я призываю президента этого клуба и члена президиума „Linava” Эрландаса Микенаса объединить все в силы для достижения общей цели в области страхования.

Гинтаутас Шяшкус, руководитель ЗАО „Klaipėdos transekspedicija“:

— Президент имеет своё видение, что делать, пусть так и делает, а президиум должен работать сообща. Главное, чтобы все работали вместе и не тянули воз в разные стороны.

Естественно, прозрачность деятельности — самое главное. Но ещё более важно оперативное распространение информации по всем актуальным для перевозчиков вопросам. Нужно оперативно информировать о процессах, происходящих в Ассоциации. Думаю, всё должно быть представлено на интернет-странице „Linava”.

Марьян Мечковский, ЗАО „Solaris Baltic“:

— Во-первых, требуется взаимопонимание и диалог. Важно, чтобы оппозиция (зам. авт. — представители движения «За прозрачность в „Linavа“» Э. Микенас и Ю. Куклис) смогли договориться с остальными членами президиума.

Нужно изучить все интересующие перевозчиков вопросы. Законы стоит менять только тогда, когда это действительно требуется. Хотя я не вижу причины что-то менять. Сначала стоит подумать, делать это или нет, и оценить, какие изменения это вызовет.
Не нужно метаться. На Конгрессе были высказаны различные предложения по поводу изменения закона, но никто не обсуждал последствия этих изменений.

Не думаю, что ограничение срока полномочий полезно. Если человек работает хорошо, почему он не может продолжать работать. Все, избранные на властные посты лица должны найти общий язык. Что касается распространения информации — возможно, они не справляются с маркетингом, но одно ясно, все совершённые действия должны быть освещены.

Кястутис Унгувайтис, руководитель ЗАО „Vitlaima“:

— Новый президиум должен многое изменить. Интернет-страница Ассоциации могла бы быть более активной. Необязательно с молниеносной скоростью представлять информацию, но её просто должно быть больше. Общение с руководством Ассоциации также затруднительно — такое ощущение, что мы ей не принадлежим. Общение должно быть ориентировано на перевозчиков. Они должны общаться так, как и мы, перевозчики, общаемся между собой — не должны чувствовать себя выше, чем мы, члены Ассоциации.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Национальные ассоциации

^61859F7ABFD231318E62BE91CF689956BFA1DE79CC2DA968D6^pimgpsh_fullsize_distr-6

С оппозицией расправились. Что дальше?

14 декабря на заседании президиума «Linava» было принято решение об исключении UAB «Mečys»  из рядов ассоциации. Как на это известие отреагировали коллеги-перевозчики на повторном конгрессе, состоявшемся на следующий после заседания президиума день, 15 декабря? Какие можно сделать выводы об изменениях, происходящих в «Linava» и чего можно ожидать в будущем? Исключение члена «Linava» по обвинению в дискредитации имени ассоциации и унижению ее достоинства – беспрецедентный случай в истории ассоциации. Неудивительно, что на повторном конгрессе по этому вопросу велось немало дискуссий.

2016-12-21 497
0
Linava-pav

«Lindra-2»: вопросы без ответов

Осенью прошлого года президент «Linava» Эрландас Микенас публично объявил о планах в рамках ассоциации создать страховую компанию. Цель этого плана – улучшить условия страхования коммерческого транспорта. Перевозчики в один голос утверждают, что существующие условия страхования – не что иное, как «драконовские законы». Однако, до сих пор ни у кого не возник вопрос, как будет выглядеть процесс создания и как будет работать собственная страховая компания?

2016-12-15 347
0
Hands In Boxing Gloves

Оппозиция – двигатель продуктивной дискуссии или палка в колесах?

14 декабря запланировано заседание президиума Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». На повестке дня, опубликованной на интернет-странице ассоциации, среди прочих важных для деятельности организации тем, будет рассмотрен вопрос о членстве UAB «Mečys».

2016-12-14 143
0
20151202_114113

Мнения противоположных сторон: о плюсах и минусах в деятельности «Linava»

Народная мудрость гласит, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Другая народная мудрость гласит, что сколько людей – столько мнений. Поэтому к одним и тем же фактам каждый из нас подходит по-разному.

2016-12-09 538
0
Linavos kongresas

XXX-й конгресс «Linava» не состоялся

1-го декабря в Вильнюсе, в выставочном центре «Litexpo» должен был состояться ХХХ-й конгресс Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». К сожалению, на этот раз из 668 членов ассоциации с правом голоса для участия в конгрессе зарегистрировалось всего 177 компаний. Для кворума такого количества участников было недостаточно, поэтому никакие важные для перевозчиков вопросы не обсуждались. Повторный конгресс запланирован на 15-е декабря.

2016-12-02 349
0