Вильнюсское региональное собрание ассоциации перевозчиков Литвы «Linavа» (фоторепортаж)

10103

Вильнюсское региональное собрание «Linavа» состоялось в конференц-зале отеля «Karolinа». Председателем заседания был член президиума Мечисловас Атрошкявичюс. В заседании приняли участие не только члены ассоциации, но и представитель «Lietuva Statoil» Мартинас Пятрулис, представитель Государственной дорожно-транспортной инспекции (ГДТИ) Адас Вайткявичюс, руководитель Конфедерации литовского национального бизнеса Нийоле Уинскене и представитель Таможенного департамента Литвы Арвидас Каваляускас.

 

Первым перед перевозчиками выступил менеджер по продажам топлива компании «Lietuva Statoil» Мартинас Пятрулис, который представил общий с «Linavа» проект. Согласно данному проекту, перевозчики смогут покупать топливо на заправках «Statoil» по более низким ценам.

 

Представитель ГДТИ Адас Вайткявичюс представил результаты деятельности за прошедший год, а также рассказал о новых требованиях к перевозчикам. Многие перевозчики пожелали задать А. Вайткявичюсу вопросы, однако тот не смог ответить на все из них. По этой причине было предложено и на другие региональные собрания приглашать компетентного представителя ГДТИ, который смог бы ответить на сложные и важные для перевозчиков вопросы, в частности на такие, почему увеличилась стоимость некоторых документов, почему офис и автомобильная стоянка должны располагаться по одному адресу, каковы требования к стоянкам и почему искажён регламент ЕС.

 

Отвечая на вопрос Ю. Куклиса о действиях польских дорожных полицейских и назначаемых ими штрафов, А. Вайткявичюс отметил, что каждое государство устанавливает свои размеры штрафов и свою систему контроля.

 

Нийоле Уинскене поинтересовалась у А. Вайткявичюса по поводу нового требования, согласно которому деятельность предприятия должна производиться по тому же адресу, по которому располагается офис. За вопросом, почему регламент ЕС был искажён, последовали аплодисменты из зала. Ответ на данный вопрос так и не прозвучал.

 

По поводу изменённых форм разрешений А. Вайткявичус заметил, что это находится в компетенции отдела регулирования дорожно-транспортной деятельности, поэтому по этому вопросу надо обращаться к ним.

 

Как всегда, была затронута проблема контроля иностранных перевозчиков. Представитель ГДТИ напомнил, что если бы перевозчики в Литве делали меньше нарушений, то инспекция могла бы больше внимания уделить контролю российских и прочих перевозчиков. Более того, инспекция не может контролировать исключительно иностранных перевозчиков.

 

Сигитас Жилюс предложил работать добровольцами и начать проверять других перевозчиков. В. Вайткявичюс с этим предложением согласился: «Хороший вопрос. Нужна законодательная база. Реализовать такую идею вполне возможно, но я не знаю, сколько времени это займёт».

 

Представитель таможенного департамента Литвы Арвидас Каваляускас не подготовил выступления, а сразу стал общаться с перевозчиками. Тем не менее, он также не смог ответить на все их вопросы.

 

Ничего нового также не прозвучало по поводу проблем длинных очередей на границе: «не все пункты работают, потоки увеличиваются, топливо вывозится». Перевозчики выразили недовольство работой литовских таможенников и заметили, что их белорусские коллеги работают значительно лучше. Представитель таможни предложил фиксировать конкретные случаи и сообщать о них руководству таможни.

 

Перевозчики высказали ряд предложений по улучшению деятельности таможни. Выступающему большинство из них показались логичными, и он пообещал передать их таможенному департаменту. Особенную поддержку вызвало предложение по отправке на таможню представителя ассоциации «Linavа», который наблюдал бы за работой таможенников.

 

Своё общение с перевозчиками А. Каваляускас завершил сообщением о том, что с 1 июля при въезде на территорию Таможенного Союза будет нужна новая декларационная форма. За месяц до этого будет организовано обучение по заполнению данной формы, поэтому перевозчикам стоит об этом поинтересоваться подробнее.

 

После перерыва место выступающего занял член президиума «Linavа» Дайнюс Абрамавичюс. Д. Абрамавючюс особое внимание перевозчиков обратил на увеличение штрафов в России. «Основная проблема – какое разрешение требуется?» Затронув белорусский вопрос, Д. Абрамавичюс выразил радость по поводу того, что применяемые ЕС санкции в отношении этого государства не затронули бизнес перевозчиков. Кроме того, он рассказал об открытии двух пограничных пунктов Твярячюс и Адутишкес.

 

Был поднят также вопрос о страховании: «Мы встретились с литовскими страховыми обществами и обсуждали с ними уменьшение стоимость зелёных карт. С двумя из компаний продолжаются переговоры».

 

Новости поступили также из иностранных страховых компаний: «Сегодня ведётся активные обсуждения с компанией «Loyds». «Loyds» подал просьбу об открытии деятельности в Литве. Возможно, и в Литве наконец-то появится обязательные страховки по цене ниже рыночной».

 

После Д. Абрамавичюса кратко выступил президент ассоциации Альгимантас Кондрусявичюс: «Мы сильная ассоциация и наверняка не пропадём. Наша сила много кому мешает. Сильная ассоциация нужна только перевозчикам, для всех остальных она, как заноза. Многие внешние силы пытаются уменьшить наше влияние. Давайте не выносить на публичность некоторые проблемы. У нас есть свои недостатки, мы знаем свои болезни, а теперешняя ситуация показывает, что мы выздоравливаем и нашли правильны путь».

 

Также президент высказался по поводу проблем перевозчиков в Италии и России. На вопрос Видмантаса Пяледы, почему президент принимает на себя вину за нынешнюю ситуацию в ассоциации, А. Кондрусявичюс сказал: «Я принимаю ответственность за то, что недостаточно контролировал и не имел инструментов для контроля того, что происходит. Вину принимаю и не пытаюсь скрываться».

 

Во время своего выступления генеральный секретарь ассоциации Видмантас Адомайтис сказал: «Я стал генеральным секретарём не в лучшее время. Полный отчёт о своей деятельности я представлю на Конгрессе. Главная проделанная работа: переезд ассоциации на ул. Янкишкю, улучшение условий работы, уменьшение расходов, зарплат, отказ от бухгалтерии».

 

Говоря о долгах ассоциации «Linava», В. Адомайтис добавил: «Работникам были выданы ссуды на сумму 3 млн. литов. Их возвращение намечено на 2015-2020 гг. Юристы договариваются, как быстрее решить данную ситуацию. Ассоциация выполнила все обязательства, мы больше не должны Международному союзу автомобильного транспорта, рассчитались по всем долгам. Прошлый год был прибыльным (3,2 млн. литов). В этом году прибыль также есть, но до представления выводов аудиторов я не могу озвучить конечные результаты. В этом году планируется прибыль на сумму 1,4 млн. литов».

 

Генюс Микальчюс спросил: «Куда будет направлена прибыль? Будет ли она использована на благо всех перевозчиков? Генеральный секретарь ответил, что главный приоритет сейчас – возвращение долгов, и добавил, что не стоит делить того, что ещё не заработано.

 

Генеральный секретарь также представил планируемый бюджет на год и дождался немало вопросов. Большинство из них он комментировать отказался, но сказал, что перевозчики могут придти в ассоциацию и ознакомиться с существующими документами – препятствий для этого нет. В. Адомайтис пообещал, что если бюджет будет выполнен, он предложит уменьшить стоимость книжек TIR.

 

Эрландас Микенас в свою очередь говорил о необходимости менять некоторые положения в уставе ассоциации, которые представила адвокат Аурелия Вингрене.

 

Проект изменений в устав ассоциации

 

  • Расширить список коммерческой деятельности. Пункт должен быть уточнён, так как «Linava» начала предоставлять услуги по проверке тахографов.
  • Установить обязанность объявлять информацию о предоставляемой помощи.
  • По поводу права члена ассоциации получить информацию. Дополнить данный пункт возможностью получить информацию и о других учреждённых ассоциацией фирмах, а также получить копии документов.
  • Выбирать и снимать с должностей членов президиума на региональных собраниях.
  • Ограничить срок пребывания на посту президента и членов ревизионной комиссии. На данные должности предлагается избирать лица не более, чем на два срока подряд. Срок – 2 года.
  • Изменить устав согласно пункту о представительстве на конгрессах нового закона Об ассоциациях.
  • Подготавливать вопросы конгрессу на региональных собраниях.
  • Избирать председателей на региональных собраниях и конгрессе.
  • Разрешить генеральному секретарю или ревизионной комиссии созвать конгресс, если в течение полугода этого не сделал президиум.
  • Выбирать двух вице-президентов, оба из которых должны быть представителями сектора грузоперевозок.
  • Объявлять заседание президиума законным, если в нём участвует более половины членов президиума. Постановления – если за них проголосовало не менее половины членов.
  • Не разрешить генеральному секретарю заключать годовые договоры, стоимость которых свыше 20000 литов, без согласия президиума.
  • Разрешить ревизионной комиссии выполнять не только годовые, но и промежуточные проверки и представлять отчёты. Более того, комиссия должна участвовать при выборе и утверждении аудиторской компании.

 

Перевозчики согласились с одними предложениями, однако отвергли другие. Состоялось немало дискуссий и обсуждений. Изменения в устав и далее будет корректироваться.

 

30 марта проходит региональное Собрание членов секции пассажирского транспорта («Центр обучения «Linavа», ул. Янкишкю 41, Вильнюс), а 5 апреля состоится Каунасское региональное собрание (актовый зал АО «Kauno energija», Раудондварио шоссе 86А, Каунас).

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Национальные ассоциации

^61859F7ABFD231318E62BE91CF689956BFA1DE79CC2DA968D6^pimgpsh_fullsize_distr-6

С оппозицией расправились. Что дальше?

14 декабря на заседании президиума «Linava» было принято решение об исключении UAB «Mečys»  из рядов ассоциации. Как на это известие отреагировали коллеги-перевозчики на повторном конгрессе, состоявшемся на следующий после заседания президиума день, 15 декабря? Какие можно сделать выводы об изменениях, происходящих в «Linava» и чего можно ожидать в будущем? Исключение члена «Linava» по обвинению в дискредитации имени ассоциации и унижению ее достоинства – беспрецедентный случай в истории ассоциации. Неудивительно, что на повторном конгрессе по этому вопросу велось немало дискуссий.

2016-12-21 497
0
Linava-pav

«Lindra-2»: вопросы без ответов

Осенью прошлого года президент «Linava» Эрландас Микенас публично объявил о планах в рамках ассоциации создать страховую компанию. Цель этого плана – улучшить условия страхования коммерческого транспорта. Перевозчики в один голос утверждают, что существующие условия страхования – не что иное, как «драконовские законы». Однако, до сих пор ни у кого не возник вопрос, как будет выглядеть процесс создания и как будет работать собственная страховая компания?

2016-12-15 347
0
Hands In Boxing Gloves

Оппозиция – двигатель продуктивной дискуссии или палка в колесах?

14 декабря запланировано заседание президиума Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». На повестке дня, опубликованной на интернет-странице ассоциации, среди прочих важных для деятельности организации тем, будет рассмотрен вопрос о членстве UAB «Mečys».

2016-12-14 143
0
20151202_114113

Мнения противоположных сторон: о плюсах и минусах в деятельности «Linava»

Народная мудрость гласит, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Другая народная мудрость гласит, что сколько людей – столько мнений. Поэтому к одним и тем же фактам каждый из нас подходит по-разному.

2016-12-09 538
0
Linavos kongresas

XXX-й конгресс «Linava» не состоялся

1-го декабря в Вильнюсе, в выставочном центре «Litexpo» должен был состояться ХХХ-й конгресс Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». К сожалению, на этот раз из 668 членов ассоциации с правом голоса для участия в конгрессе зарегистрировалось всего 177 компаний. Для кворума такого количества участников было недостаточно, поэтому никакие важные для перевозчиков вопросы не обсуждались. Повторный конгресс запланирован на 15-е декабря.

2016-12-02 349
0