Мираклас — продолжение истории

karikaturkaRu

После того, как была опубликована статья о методах работы компании «Miraklas» и связанных с нею «PSA Transport» и «PSA group», с нами связалось еще несколько перевозчиков. Оказывается, компании, которыми руководят Татьяна и Виктор Виснап, имеют задолженности и перед другими предпринимателями.

Погрязли в долгах

Задержки платежей и неоплаченные счета за перевозки становятся все более актуальной проблемой. Предлагаем ознакомиться с историями еще двух транспортных компаний, с которыми не рассчитались за выполненную работу. Перевозчикам не удалось получить деньги мирным путем, поэтому оба решили обратиться суд. Но обо всем по порядку.

Директор российской компании ООО «Райдонс» Игорь Моисеев поделился горьким опытом работы с компанией «PSA group». Он рассказал, что в ноябре 2012 его компания перевезла два груза из Италии в Россию. За перевозки должны были заплатить 15 700 евро, но в итоге перевели лишь аванс. Основной счет до сих пор не оплачен.

К перевозкам не было никаких претензий – это подтверждают CMR накладные.

CMR

Первый договор

Второй договор

Перевозчик обратился в суд с требованием взыскать долг – 38 049,86 литов (11 018 евро). Окружной суд города Вильнюс уже разобрал это дело. По решению суда «PSA group» должен будет оплатить перевозчику всю задолженность.

В суд обратился еще один перевозчик

С нами связался еще один перевозчик, с которым не рассчиталась фирма, руководителем которой является В. Виснап. На этот раз засветился «Miraklas», на которого также подали в суд.

Литовскому перевозчику ЗАО «Šturvalas» компания не заплатила около 38 000 евро. Директор компании Повилас Варасимавичюс говорит, что проблемы у компании начались в июле 2013 года. «Мы получили очень много заказов. У нас в то время как раз были свободные машины. Только позже, когда грузы уже были в пути, мы получили информацию о том, что «Miraklas» ввязался в судебные тяжбы с одной страховой компанией. Еще позже мы узнали, что расчетные счета компании арестованы, с того времени компания не могла производить оплату. Мы осуществили 9 перевозок. Я знаю клиента, которому предназначался перевозимый нами груз, и знаю, что он с «Miraklas» рассчитался. Этот клиент мне даже предоставил копию банковского перевода. У нас не осталось другого выбора, кроме как подать компанию в суд», – рассказывает П. Варасимавичюс.

Между «Miraklas» и «Šturvalas» было подписано 11 договоров. 2 запланированные перевозки были отменены, поэтому перевозчик будет пытаться вернуть деньги и за простои –1200 евро.

Счета предприятия арестованы

Как случилось, что «Miraklas» ввязался в судебные тяжбы со страховой компанией, впоследствии чего были арестованы его счета?

Сотрудник компании «Samskip» Александр Черных рассказал, что в сентябре 2012 года был похищен груз, который отправляло его предприятие. По словам собеседника, экспедированием груза занимался «Miraklas». «Груз должны были доставить в Казахстан, но машина туда так и не доехала. Насколько мне известно, в то время пропало сразу 5 машин, принадлежавших одному и тому же латвийскому перевозчику – SIA «Mega Serviss». Наш груз был дополнительно застрахован, поэтому ущерб возместила страховая компания. Позже она начала требовать у экспедитора возместить все убытки», – говорит он.

Руководители «Miraklas» не рассчитывались с перевозчиками и ранее, а сейчас исчез груз, который экспедировала эта компания. Не слишком ли странное совпадение?

После этого случая страховая компания «Amlin Corporate Insurance N.V» , которая выдавала страховку на груз компании «Samskip», обратилась в суд с требованием присудить от экспедитора ущерб в размере 162 505,90 литов (47 061 евро).

Сейчас на имущество и денежные средства «Miraklas» наложен арест. По данным определения апелляционного суда от 25 ноября 2013 года, арестовать удалось лишь 30 000 литов (8 688 евро), принадлежащих этой экспедиторской компании. Никакой недвижимости у предприятия нет. Долгосрочного имущества у компании было всего лишь на сумму 8 873 литов (2569 евро), а основную часть имущества (451 439 литов или 130 736 евро) составляла дебиторская задолженность.

Семейный бизнес «процветает»

В прошлой статье мы описали схему, по которой могли «работать» фирмы – «Miraklas», «PSA Transport»” и «PSA group». Принцип работы был такой: переговоры о заключении договоров о перевозках вели люди, которые представлялись сотрудниками «Miraklas». Эта фирма зарегистрирована много лет назад, внешне респектабельная и с хорошим рейтингом, но договора для подписания присылали от фирмы «PSA group». Сделки заключались, грузы перевозились, а перевозчикам за работу никто не платил или платил лишь частично.

Видимо, не всегда нужно придумывать гениальный план «работы» и обдумывать хитрые «логистические цепочки». Клиент может попасться в лапы и без этого. А долги нужно будет возвращать, оббивая пороги судов. Неужели единственный способ борьбы с такими “деятелями” – возбуждение уголовного дела?

По словам адвокатов, обманутые перевозчики могли бы попробовать обратиться с просьбой начать расследование возможной преступной деятельности. Для возбуждения уголовного дела необходимо написать заявление в прокуратуру или органы досудебного следствия (полицию, службу финансовых преступлений и т.д.). Они рассмотрят заявление и примут решение по поводу возбуждения уголовного дела. Можно заявление писать сразу от имени нескольких компаний, ссылаясь на несколько эпизодов деятельности.

В суд обратиться может и одна компания. Такие заявления не облагаются пошлиной, не требуется, чтобы их составлял адвокат. Самое главное – как можно точнее указать действия, которые согласно Уголовному кодексу, можно рассматривать как преступные.

Хотя, как показывает сегодняшняя практика, правоохранительные органы очень неохотно принимают такие дела к производству. Многое зависит от самих пострадавших лиц и их желания защищать свои права всеми способами, которые предусмотрены в законах.

Комментарии

Julija Konfederate 2014-02-02 16:49

А почему нету до сих пор информации на Cargo.lt???


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Криминал / аварии

hoptrans

О конфликте HOPTRANS с водителем

Недавно в СМИ появилась информация об остром конфликте между транспортной компанией HOPTRANS и водителем из Таджикистана (историю можно найти — здесь и здесь). Компанию обвиняют в обращении с водителем как с рабом и в принуждении его нарушать закон. Но в таких случаях важно услышать все стороны. Поэтому мы попросили HOPTRANS прокомментировать ситуацию. Комментарий ниже.

2024-10-14 240
1
cargo_theft.5bf5982f59f4e

Транспортные кражи — в каких странах Европы ситуация хуже всего? (плюс руководство для водителей)

Проблема ограблений в транспортном секторе в последнее время обострилась. Согласно данным TAPA, в 2023 г. в ЕС произошло более 8 тыс. транспортных краж — то есть, в среднем 23 случая в день (в первом квартале 2024 г. количество краж в день увеличилось до 29).

2024-07-10 120
0