Шлейф долгов до самой Польши
Cargonews.lt не раз писал о компаниях, которые закрываются, оставляя за собой долги, а затем, как грибы после дождя, вырастают их «детки». Стремясь защитить пользователей Cargo.LT от недобросовестных экспедиторов, мы часто пишем и информируем о возможно ненадёжных компаниях. На этот раз под увеличительное стекло попала UAB “Loginvesta”. Компания пока что не является официально обанкротившейся, однако не спешит рассчитаться с должниками. Проанализировав историю деятельности фирмы, видно, что всё гораздо сложнее.
Есть серьезные подозрения, что тут пахнет искусственным банкротством, так как перед началом вала неплатежей руководство компании вывело из нее свои активы (складские помещения площадью 2800 м2), открыло новые ЗАО и со всем своим прежним персоналом продолжает трудиться в транспортном секторе.
Как это назвать — неэффективным менеджментом, несчастным случаем или банальным мошенничеством — пусть каждый решит сам. Однако то, что руководство и акционеры “Loginvesta” продолжали заказывать транспорт, прекрасно понимая, что не будут расплачиваться за перевозки, доказывает тот факт, что в конце осени 2010 года они начали регистрировать новые фирмы и выводить ликвидные активы из «утопленной» ими “Loginvesta”.
В администрацию Cargo.LT обратилось UAB “Valijotė”, желая с помощью услуги “Cargogarant-Inkaso”, взыскать у UAB “Loginvesta” свои деньги за выполненные в ноябре перевозки.
Попытки связаться с руководством “Loginvesta” ни к чему не привели – все телефоны были отключены. Отправившись по адресу компании ул. Киртиму 51, увидели традиционное в таких случаях зрелище — помещения компании пустуют, в окнах работников не видно, стоит только стол и несколько стульев. Конечно, этого можно было ожидать, просмотрев рейтинг “Loginvesta” в Cargo.LT, из которого видно, что жертвами бизнесменов стало несколько десятков перевозчиков.
А. Т. | В. С. |
Компания, основателями которой в 2002 официально были А. Т. и В. С. через пару лет «впитала» в себя нескольких высокопоставленных отставных таможенников вместе со складами. Это даже вызвало расследование «Комиссии по этике», а затем стало учебным файлом в Службе специальных расследований Литвы.
Компания, так любившая покрасоваться в СМИ
http://archyvas.vz.lt/news.php?id=205789&strid=1002&rs=0&ss=&y=2005%2010%2031
http://archyvas.vz.lt/news.php?strid=1045&id=253924
с девизом А. Т. «Даже проиграв, научиться чувствовать вкус победы», лопнула с громким хлопком. Жаль только, что «вкус победы» на губах у А. и В., отозвался у многих перевозчиков мучительной изжогой и головной болью.
После крушения корабля “Loginvesta” А. Т. стала акционером UAB “Vainėda”, в которую перешли работать бывшие менеджеры “Loginvesta”. Это П. Д., П. Н. и Р. С. Всем им, конечно, закрыт доступ в систему Cargo.LT.
История другого акционера “Loginvesta” – В. С. гораздо интереснее.
Паутина дочерних компаний
На сегодняшний день В. С. принадлежат 2 действующие компании: UAB“Auto praba”, которая занимается экспедированием, и UAB “Selnita” на которую переведены ликвидные активы “Loginvesta” — складские помещения. В обеих компаниях г. В. является единственным акционером и директором. Казалось бы, всё просто, и с первого взгляда никаких связей с “Loginvesta” нет. Однако самый главный материальный актив – складской и таможенный терминал, записанный на UAB “Elfanta” (дочерние предприятие “Loginvesta”), осенью прошлого года стал принадлежать компании г-на Семашки вышеупомянутой “Selnita”.
Таким вот, упреждающим финтом, основатель таможенно-логистического-экспедиционного узла, умудрился все ценное переписать своим новым компаниям, чтобы избежать обязательств перед кредиторами! Если это и можно назвать проигрышем, то воистину со вкусом победы, миллионами в кармане от неоплаченных фрахтов и фигой за спиной!
Часть долгов “Loginvesta”, конечно, могла бы вернуть кредиторам, продав имущество компании. Ранее “Loginvesta” владела складами, однако сейчас эти склады компании уже не принадлежат – об этом позаботился В. С.
Все здесь очень чётко спланировано. В 2004 г. “Elfanta” покупает склады у “Baltic Logistics System Vilnius”, а “Loginvesta”, будучи её акционером, ими управляет. Когда “Loginvesta” начинает грозить банкротство, “Selnita” покупает акции “Elfanta”, чтобы склады не были проданы для погашения долгов.
В этой истории фигурирует еще одно лицо – Г. Я..
Г. Я.
Ранее он работал на Вильнюсском грузовом таможенном посту “Paneriai” и мог быть полезным «королю» логистики г-ну С. В те годы еще один Я., но с другим именем был начальником смены на КПП «Лаворишкес», а еще один Я. занимал немаленький пост в экономической полиции столицы. Предположив, что это не просто совпадение однофамильцев, можно сделать вывод о том, что «Loginvesta» было не просто «утлым суденышком» в море бизнеса, а мощным «океанским ледоколом». Что же утопило этот флагман столичной логистики, почему оно, пережив недавний кризис, вдруг было разорвано на части своими акционерами, не побрезговавшими позаимствовать и несколько сотен тысяч литов у перевозчиков. Видимо для широких кругов это останется тайной.
У “Loginvesta” была еще одна дочерняя компания – “GLP Polska”, которая за первый год деятельности достигла оборота в 8,6 млн. злотых. Спустя некоторое время, эта «успешная» компания без следа исчезла с польского рынка.
Кто может гарантировать, что новые компании акционеров “Loginvesta”не снимут с себя финансовых обязательств перед клиентами, как это уже было сделано пару месяцев назад.
Ясно одно – модель «бизнеса» “Loginvesta” может быть несложно использована в упомянутых компаниях. Стоит серьезно задуматься, могут ли перевозчики доверять компаниям, за которыми стоят подобные С., Т., Я…
(Для просмотра увеличенной схемы, нажмите на неё)
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.