Белорусско-литовский форум станет для БЖД площадкой в развитии грузовых и пассажироперевозок
Представители Белорусской железной дороги намерены использовать IX Белорусско-литовский экономический форум, который проходит в Клайпеде, в качестве площадки для дальнейшего наращивания перевозок грузов и пассажиров. Об этом БЕЛТА сообщили в пресс-службе БЖД.
Делегация белорусских железнодорожников принимает участие в совместном заседании двусторонних деловых советов по торговому и экономическому сотрудничеству, в пленарном заседании форума и работе секции «Сотрудничество в сфере транспорта и логистики», пишет LETA/ELTA.
АО «Литовские железные дороги» является важнейшим партнером БЖД в выполнении международных грузоперевозок. По итогам 2012 года в сообщении с Литвой перевезено 19 млн.т грузов. Соседнее государство обеспечивает для Беларуси оптимальные транспортно-логистические схемы доставки экспортно-импортных грузов, в том числе калийных удобрений, нефтепродуктов, черных металлов. Через Клайпедский порт в 2012 году перевезено почти 12 млн.т. «Каждая третья тонна грузов в порту является белорусской», — констатировали специалисты БЖД.
Для привлечения грузопотоков в клайпедском направлении Белорусская и Литовская железные дороги совместно со стивидорными компаниями Литвы проводят работу по оптимизации транспортно-логистических схем доставки грузов для обеспечения их конкурентоспособности с альтернативными вариантами на паритетных принципах.
Специалисты также обратили внимание на то, что важное место в деятельности БЖД занимает сотрудничество с Литовскими железными дорогами по расширению трансконтинентальных связей стран Скандинавского полуострова и бассейна Черного моря с использованием девятого международного транспортного коридора. Успешным примером является проект поезда «Викинг», которым в прошлом году перевезено 58,9 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте. Прорабатывается вопрос объединения этого проекта и железнодорожно-паромного сообщения с Турцией и Грузией, что будет способствовать развитию торгово-экономических отношений.
Наряду с реализацией инфраструктурных проектов БЖД развивает сеть логистических центров. По маршруту комбинированного поезда «Викинг» на станции Колядичи Минского железнодорожного узла ведется реконструкция крупнейшего логистического центра железной дороги. После завершения модернизации комплекс сможет обеспечить полный спектр услуг по переработке крупнотоннажных контейнеров, соответствующий международным стандартам.
В целом в течение последнего десятилетия БЖД сформировала ряд устойчивых направлений транзитных грузопотоков, одним из которых является направление в порты Литвы и Калининградской области. Также перспективным является использование возможностей Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана и ЕЭП с целью привлечения казахстанских грузопотоков в направлении портов Калининград и Клайпеда.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.