Старые страны-члены ЕС начинают борьбу с перевозчиками из Восточной Европы
В то время как представители Европейской Комиссии говорят о сокращении ограничений на каботажные перевозки, старые страны-члены Европейского Союза (ЕС) стараются оберегать свои рынки. Начало лета принесло восточноевропейским перевозчикам не очень приятные известия. Не одно государство ЕС будет ужесточать ответственность за несоблюдение требований к автодорожным перевозкам.
Борьба с перевозчиками из Восточной Европы?
Новые требования коснутся тех, кто работает в Бельгии, Франции, Италии, Швеции и Нидерландах. Эти страны едва ли не одновременно объявили об изменившихся требованиях к перевозкам и штрафы за их несоблюдение. Несмотря на то, что официально об этом не говорится, предполагается, что новые требования в этих странах вводятся для борьбы с «социальным демпингом». Именно так перевозчики западных стран называют ситуацию, когда требования и затраты на работу перевозчиков восточных стран гораздо скромнее, что позволяет им вытеснять местных перевозчиков.
Западноевропейские перевозчики уже неоднократно «нажимали» на правительства своих стран, чтобы они предпринимали более решительные меры в отношении иностранных перевозчиков. Правительства пошли по пути более пристального наблюдения и более строго наказания за нарушения, что, по сути, актуально только в отношении перевозчиков из Восточной Европы. Маловероятно, что намеченные санкции повлияют на работу местных перевозчиков — они как соблюдали, так и продолжают соблюдать намеченные в новом положении требования, или же эти требования для них просто неактуальны.
Новые требования
На прошлой неделе говорилось о том, что Бельгия запрещает проведение еженедельного (по крайней мере, 45 часов) отдыха водителей в кабине транспортного средства. О похожих мерах говорится и во Франции, они должны быть объявлены и вступить в силу в ближайшее время. Эти новые требования появились после того, как упомянутые государства объявили более точное толкование статьи № 8 Европейского регламента № 561/2006 о гармонизации некоторых социально-правовых актов, связанных с дорожным транспортом.
За несоблюдение этих требований предусмотрены строгие наказания. В Бельгии предусмотрен штраф в размере 1 500 евро, за повторное нарушение может грозить уголовная ответственность. Предполагается, что в будущем наказания будут только ужесточаться, а требований станет еще больше. Бельгийцы борьбу с «социальным демпингом» считают приоритетным направлением.
Во Франции уже сейчас предусмотрены очень жесткие штрафы за одно и то же нарушение. В будущем они, достигнут 30 тыс. евро, а работодателю будет грозить лишение свободы на один год.
В уже упомянутой Бельгии штрафы за каботажные перевозки увеличиваются от 55 до 1 500 евро. Грузовой автомобиль будет задерживаться до тех пор, пока штраф не будет заплачен.
В Нидерландах штраф за фальсификацию показаний тахографа увеличивается от 550 до 1 500 евро. Максимальный штраф работодателям может достигнуть 4 400 евро. В последнее время в этой стране проводилась проверка подозрительных компаний, которые принимали на работу жителей Восточной Европы. За несоблюдения трудовых законов им назначены штрафы на сумму более чем 1 млн. евро.
Шведский парламент будет обсуждать вопрос принятия нового правового акта, согласно которому предусматривается более строгий порядок финансовой ответственности за нарушение правил каботажных перевозок. Максимальное денежное наказание достигнет 4 400 евро. У сотрудников полиции будет право задерживать за нарушения грузовые автомобили. Идут разговоры и о возможности их конфискации.
Парламент Италии, которая известна своими строгими должностными лицами, будет обсуждать возможность увеличить штрафы перевозчикам, нарушившим правила каботажных перевозок, от 5 до 15 тыс. евро. Транспортные средства будут задерживаться на срок до 3 месяцев. Если нарушение повторится в течение трех лет, тогда с транспортным средством придется распрощаться на шесть месяцев.
Что дальше?
Пока ЕС ведет разговоры о сокращении ограничений на каботажные перевозки, другие европейские страны могут начать предпринимать похожие действия чаще. В том случае, если требования проводить отдых в отелях станут выдвигать и другие важные для литовских перевозчиков страны — такие, как Германия, Австрия, Испания, Италия и т.д., — то роста затрат и цен на перевозки, скорее всего, не избежать.
Правда, цены на пребывание в придорожных мотелях этих стран не очень велики. Покинув транспортное средство, водители будут вынуждены больше двигаться, поэтому такие решения их здоровью не навредят. Нет никаких сомнений, что водители в отелях или мотелях отдохнут гораздо лучше, чем в грузовом автомобиле. Но, скорее всего, не эти расходы станут основной головной болью перевозчиков. Придется решать головоломку, достаточно ли безопасно на площадках рядом с отелями, хватит ли там парковочных мест. Пока водители будут искать подходящее для отдыха место, транспортное средство останется без присмотра, а это может привлечь похитителей грузов и дизельного топлива.
Транспортные менеджеры должны будут более внимательно следить за тем, куда направляются грузовые автомобили, сколько времени и в каких странах они проводят, а также, сколько перевозок выполняют. Все документы придется составлять безупречно.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.