Техосмотр может быть отменен в пути

volvo-800x574

Уже с 1 июля действие документов технического осмотра (ТО) в отношении технически неисправных автомобилей может быть отменено прямо в пути. Государственная инспекция автомобильного транспорта Литвы (ГИАТ) представила документ, в котором указаны причины, по которым может быть отменено действие ТО. Инициативу удалять с дорог технически неисправные автомобили представители транспорта оценивают положительно, но, тем не менее, опасаются, что могут быть и злоупотребления новыми правилами.

Как все будет происходить

Алдас Мотиеюнас, директор ЗАО «Vantra» говорит, что если плохое состояние автомобиля очевидно, то отмена действия ТО обязательна. «Если автомобиль едет на кривых колесах, думаю, действие ТО надо отменять. Ведь от этого зависит наша безопасность. Технически неисправная машина — это смерть за поворотом. Но также важно, чтобы не было злоупотреблений. Нельзя отменять ТО из-за мелких технических неполадок, с которыми можно продолжать поездку до ближайшего гаража или автосервиса. Вести себя ответственно должны и полицейские, и водители», — говорит он.

Если после 1 июля, во время проверки будет установлено, что техническое состояние автомобиля создает угрозу безопасности движения, то у полицейских и сотрудников ГИАТ будет право просто отменить действие ТО, несмотря на то, сколько времени осталось до следующего ТО. Официально все будет происходить так — после остановки машины и установления неполадок будет приниматься административное решение по поводу отмены действия документов. Талон ТО будет зачеркиваться, а с номеров будет сниматься наклейка, обозначающая срок действия ТО. И уже в тот же или на следующий день данные об отмене появятся в общей базе данных предприятий по предоставлению услуг ТО.

Владельцу или управляющему транспортным средством будет выдано разрешение, действительное не более суток. С ним он должен будет отправиться на предприятие, проводящее обязательный технический осмотр, и там его выполнить.

Причины, по которым действие ТО может быть отменено

Действие документов обязательного технического осмотра транспортного средства будет отменяться, если:

1. Не работает основной тормоз (водитель не может с его помощью остановить транспортное средство);

2. Не работает рулевой механизм (водитель не может с его помощью управлять транспортным средством);

3. Технически неисправно устройство сцепления транспортного средства и прицепа;

4. При дожде, снеге или тумане не работает стеклоочиститель на стороне водителя;

5. В темное время суток или в условиях плохой видимости не горит любая (ближняя, противотуманная, дальняя) передняя левая фара, а при неисправности хоть одной задней габаритной фары, не работает свет аварийной сигнализации, или к задней части транспортного средства не прикреплен знак аварийной остановки;

6. Пропускная способность света в стеклах транспортного средства, попадающих в 180-градусовый угол лобового поля зрения водителя, ниже установленной в Технических требованиях;

7. Автомобиль, общая масса которого не более 3,5 тонн, и (или) его прицеп (если в прицепе оборудованы тормоза) в зимнее время эксплуатируется с шинами, не предназначенными для езды в зимнее время, в летнее время транспортное средство эксплуатируется с шипованными шинами или углубление протектора в шинах транспортного средства меньше, чем установлено в Технических требованиях;

8. В фаре транспортного средства используется не предусмотренный производителем источник света;

9. Уровень шума, издаваемого стоящим на месте моторным транспортным средством с работающим двигателем, превышает предельные величины уровня шума, установленные применительно к Автодорожным транспортным средствам, а также величины, указанные в описи порядка их определения.

Заведующий Техническим отделом ГИАТ Юстас Рашомавичюс говорит, что все эти пункты уже ранее были включены в закон о безопасности движения. «Сейчас за невыполнение этих пунктов может отменяться действие ТО — раньше была запрещена эксплуатация транспортного средства. Никаких проблем не было до сих пор, думаю, их не будет и сейчас», — говорит он.

Ответить на вопрос, как будет проводиться проверка перечисленных в описи пунктов и будут ли организовываться специальные рейды для таких проверок. Ю.Рашомавичюс в точности не мог. «После 1 июля все проясниться. Раньше рейды проводились, думаю, и сейчас они будут проводиться».

Порядок будет распространяться только на автомобили, зарегистрированные в Литве

Водители технически неисправных автомобилей, которые зарегистрированы в других странах, смогут спокойно на них ездить до тех пор, пока будет действительна карточка их технического осмотра. Действие документов обязательного технического осмотра транспортного средства может быть отменено только для автомобилей, зарегистрированных в Литве. Перевозчики такой порядок оценивают отрицательно. По их словам, техническое состояние грузовых автомобилей, принадлежащих иностранным компаниям, нередко бывает хуже, чем у литовских перевозчиков.

Заведующий Техническим отделом ГИАТ Юстас Рашомавичюс объяснил, что пока нет возможности подключиться к базам данных других стран, поэтому невозможно им передать информацию. Новый порядок будет применяться только в отношении транспортных средств, зарегистрированных в Литве.

Давайте рассмотрим результаты ТО грузовых транспортных средств за последние 3 года. Процент успешно пройденных (с первого раза) грузовыми автомобилями, прицепами и полуприцепами техосмотров в 2011, 2012 и 2013 годах очень похож. В 2013 году техосмотр с первого раза прошли 53,12 проц. автомобилей, принадлежащих классу N2 (общая масса от 3,5 до 12 тонн). В 2012 году – 57,88 проц., а в 2011 году – 56,67 проц.

Показатели автомобилей, принадлежащих классу N3 (общая масса свыше 12 тонн) несколько лучше. В 2013 году пройти ТО с первого раза удалось 63,71 проц., в 2012 – 67,02 проц., а в 2011 году – 62,42 проц. таких автомобилей.

Говоря о прицепах, принадлежащих классу O3 (общая масса свыше 3,5 тонн, но не больше 10 тонн), данные такие: в 2011 году техосмотр с первого раза прошли 59,76 проц., в 2012 – 63,2 проц., а в 2013 – 61,28 проц. таких прицепов.

Результаты прицепов, принадлежащих классу O4 (общая масса свыше 10 тонн) таковы: в 2013 году – 70,7 проц., в 2012 – 71,84 проц., в 2011– 66,62 проц.

Представленные цифры заставляют задуматься, находятся ли в хорошем техническом состоянии тяжеловесные транспортные средства, зарегистрированные в Литве. А какое будет иметь воздействие начинающаяся 1 июля борьба с техническими неисправностями автомобилей, покажет время. В настоящее время пройти ТО, по крайней мере, раз в году должно каждое тяжеловесное транспортное средство. Вполне вероятно, что после вступления в силу нового положения, автодорожным транспортным средствам появляться в центрах технического осмотра придется чаще. Но очень важно не забывать о том, что в первую очередь заботиться о техническом состоянии грузовых автомобилей, следующих на дальние расстояния, обязаны их водители и владельцы.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

???????????????

Исследование — какой грузовик выбрать?

В IRU провели детальное исследование — эксплуатация какого грузовика (дизельного, газового, электрического, HVO или водородного) на сегодняшний день является оптимальной (англ. ТСО). Его можно найти (приобрести) — здесь.

2024-11-07 33
0
spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено оценками третьего квартала от IRU)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-11-07 1 391
0