Еще один налог для перевозчиков
На плечи перевозчиков ложится еще один налог: с 1 июля за использование главных латвийских дорог будет введена плата. Закон о пошлине (или как его принято называть евровиньет) был принят еще в 2008 году, а в силу должен был вступить с 1 июля 2009 года. Из-за убытков, которые потерпела латвийская автотранспортная отрасль во время мирового экономического кризиса, введение налога переносилось несколько раз. Сегодня также не лучшие времена для бизнеса перевозчиков, однако, откладывать введение пошлины латвийские политики не намерены.
Придется платить сразу 2 новых налога
Латвия является одной из последних стран ЕС, в которой нет такой пошлины. Налоги за использование дорог не введены только в Эстонии, Финляндии и на Кипре.
Однако эксперты транспортной отрасли подчеркивают, что введение пошлины сделает латвийские транспортные компании менее конкурентоспособными по сравнению с перевозчиками соседних стран. Президент ассоциации «Latvijas auto» Валдис Трезиньш утверждает, что главным является не тот факт, что латвийские перевозчики будут вынуждены платить за дороги в Латвии. Когда закон о введении налога вступит в силу, им придется платить и за дороги в России. Затраты перевозчиком, по словам В. Трезиньша, увеличатся примерно на 5 процентов.
Напомним, что Россия с 1 февраля 2009 года также ввела плату для всех въезжающих на ее территорию автомобилей полной массой свыше 3,5 тонн. Россияне освободили от уплаты пошлины грузовики тех стран, по дорогам которых российские грузовики колесят бесплатно. Как только в Латвии заработает евровиньет, латвийские перевозчики сразу лишатся поблажки от россиян.
А вот конкурентам из соседних стран – Литвы и Эстонии платить за дороги России пока не придется. В Эстонии, как уже говорилось, не введены налоги за использование дорог, поэтому перевозчики этой страны освобождены и от налогов на дороги в России. Литовские перевозчики дорожные сборы в России тоже не платят. Это обусловлено межгосударственным договором.
В России дорожные сборы взимаются с перевозчиков 29 зарубежных стран (всего ЕС, Швейцарии и Туркменистана). Установлены такие тарифы дорожных сборов: за сутки –385 рублей, за неделю – 1 154 рубля, за месяц – 5 000 рублей, за год – 60 000 рублей.
Не подходящее время для налога
Статистические данные говорят о том, что Россия уже не первый год является одним из самых главных внешнеэкономических партнеров Европы. В настоящее время из-за ее экономического положения возникает немало проблем. Грузопотоки в Россию резко сокращаются, из-за падения курса рубля грузоперевозки в некоторых случаях становятся невыгодными. На это влияют и политические волнения. Уже в прошлом году прибыльность перевозчиков, по сравнению с 2011 и 2012 годом, значительно сократилась. Представители транспорта отмечают, что цены на перевозки в Россию упали примерно на 10-15%.
Президент ассоциации «Latvijas auto» В. Трезиньш подчеркивает, что сейчас не время вводить налоги для перевозчиков. «Мы просим пересмотреть решение. Ситуация на рынке тяжелая. Более того, в отношении России могут быть введены санкции, a это почувствуем и мы. Не исключаем, что мы будем просить государство о помощи», – говорит он. Президент ассоциации также подчеркнул, что неразумно вводить пошлину в то время, когда ЕС готовится усилить санкции против России, что может полностью остановить поток транзита из этой страны.
По мнению В. Трезиньша в какой-то мере этот налог является дискриминацией. «Налог – это финансовые барьеры. Сейчас нам будет тяжелее конкурировать с литовскими перевозчиками», – говорит он.
О законе
Решение ввести пошлину Сейм Латвии утвердил прошлой осенью. С 1 июля этого года она будет взиматься с транспортных средств полной массой свыше 3,5 тонны, которые используются для автоперевозок.
Поступления пошлины будут направляться на содержание и развитие автодорог. Сбор будет уплачиваться в зависимости от уровня выхлопных выбросов двигателя и количества осей транспортного средства или состава транспортных средств за время, в течение которого планируется использовать дорогу.
Если уровень выбросов двигателя транспортного средства не известен либо не имеется выданного изготовителем транспортного средства или его представителем удостоверения о соответствии выбросов двигателя транспортного средства определенному уровню, сбор будет уплачиваться в соответствии со ставкой, установленной для уровня ЕВРО 0.
Ставки сборов за использование автодорог для транспортных средств и их составов полной массой от 12000 кг
Уровень выбросов двигателей автотранспортных средств | Количество осей | Ставки сбора (в евро) | |||
---|---|---|---|---|---|
дневная ставка | недельная ставка | месячная ставка | годовая ставка | ||
ЕВРО 0 ЕВРО I ЕВРО II | не более трех осей | 11 | 27 | 55 | 555 |
не менее четырех осей | 11 | 46 | 92 | 925 | |
ЕВРО III | не более трех осей | 9 | 24 | 48 | 484 |
не менее четырех осей | 11 | 40 | 80 | 804 | |
ЕВРО IV и менее загрязняющие окружающую среду | не более трех осей | 8 | 21 | 43 | 427 |
не менее четырех осей | 11 | 36 | 71 | 711 |
Отрезки основных государственных автодорог, за использование которых уплачивается сбор
№ п.п. | Маршрутный индекс главной государственной дороги | Название маршрута главной государственной дороги | Отрезок главной государственной дороги, за использование которого уплачивается сбор (км) | ||
---|---|---|---|---|---|
от | до | ||||
1 | A1 | Рига (Балтэзерс) – граница с Эстонией (Айнажи) | 0,0 | 84,6 | |
93,4 | 96,8 | ||||
100,3 | 101,9 | ||||
2 | A2 | Рига – Сигулда – граница с Эстонией (Вецлайцене) | 12,4 | 50,4 | |
53,6 | 195,6 | ||||
3 | A3 | Инчукалнс – Валмиера – граница с Эстонией (Валка) | 0,0 | 89,1 | |
92,3 | 116,3 | ||||
4 | A4 | Рижская объездная дорога (Балтэзерс – Саулкалне) | 0,0 | 20,4 | |
5 | А5 | Рижская объездная дорога (Саласпилс – Бабите) | 0,0 | 2,4 | |
2,9 | 40,9 | ||||
6 | A6 | Рига – Даугавпилс – Краслава – граница с Белоруссией | 17,4 | 18,6 | |
19,6 | 28,3 | ||||
30,3 | 34,0 | ||||
39,1 | 45,8 | ||||
50,9 | 51,0 | ||||
56,5 | 144,0 | ||||
149,5 | 172,0 | ||||
176,2 | 268,7 | ||||
274,1 | 307,0 | ||||
7 | A7 | Рига – Бауска – граница с Литвой (Гренцтале) | 7,9 | 65,5 | |
68,6 | 85,6 | ||||
8 | A8 | Рига – Елгава – граница с Литвой (Мейтене) | 9,9 | 43,1 | |
48,6 | 76,1 | ||||
9 | A9 | Рига (Скулте) – Лиепая | 0,0 92,3 | ||
95,7 | 100,7 | ||||
101,9 | 129,5 | ||||
132,7 | 185,8 | ||||
188,2 | 191,7 | ||||
10 | A10 | Рига – Вентспилс | 13,4 | 18,8 | |
23,8 | 37,0 | ||||
41,3 | 185,0 | ||||
11 | A11 | Лиепая – граница с Литвой (Руцава) | 4,9 | 53,4 | |
12 | A12 | Екабпилс – Резекне – Лудза – граница с Россией (Терехово) | 3,9 | 58,4 | |
61,2 | 124,1 | ||||
13 | A13 | Граница с Россией (Гребнево) – Резекне – Даугавпилс – граница с Литвой (Медуми) | 9,9 | 47,7 | |
53,2 | 134,8 | ||||
144,8 | 163,4 | ||||
14 | A14 | Даугавпилсская объездная дорога (Калкуны – Тилты) | 0,0 | 15,6 | |
15 | A15 | Резекненская объездная дорога | 0,0 | 7,1 |
Сигитас Жилюс, ответственный секретарь Ассоциации мелких и средних перевозчиков, говорит, что каждый новый налог влияет на себестоимость перевозки. Все налоги на транспорт в конечном счете отражаются на подорожании товаров. Транспорт является той сферой услуг, которая помогает передвижению товаров из одной точки в другую. Чем дороже транспортные услуги, тем больше платят потребители.
« Думаю, что те товары, которые будут перемещаться через Латвию, станут дороже. Теперь и литовским перевозчикам придется считать, какие виньетки выгоднее покупать. Думаю, что для одних автомобилей будем приобретать одноразовые виньетки на сутки, для других — на год. Придется все хорошо рассчитать», — говорит он.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.