Затраты на перевозки растут, однако цены на топливо остаются стабильными
В последнее время перевозчики сталкивались с множеством вызовов. Кризис TIR системы в России, планы правительства Литвы ограничить количество ввозимого топлива, постоянные очереди на границах и другие помехи не давали спокойно спать. Складывается впечатление, что в бизнесе перевозчиков нет никакого постоянства. Но один особо важный для перевозчиков показатель все же оставался стабильным. Как это ни парадоксально, но этот показатель — цены на дизельное топливо. Далее сравним текущие и прошлогодние цены, а также рассмотрим их изменения в странах Европейского Союза.
Конечно, кое-какие колебания цен на дизелин были, но сравнивая цены на прошлой неделе с ценами в марте 2013 года, увидим почти одинаковые цифры. В большинстве государств цены на дизелин даже несколько снизились. Подорожание топлива наблюдалось только на Кипре, в Дании, Эстонии и Румынии. В других странах ЕС дизелин дешевел. Во Франции цена за литр этого топлива в течение года понизилась более чем на 20 евроцентов, и он стал стоить почти столько же, сколько и на автомобильной заправочной станции (АЗС) в Литве.
Традиционно самое дешевое дизельное топливо — в Люксембурге. Перевозчики, работающие в Западной Европе, нередко заезжают в это карликовое государство за более дешевым топливом. Литр дизелина в Люксембурге почти на 10 евроцентов дешевле, чем в Литве.
С ценами на дизелин и их изменениями можно ознакомиться в приводимой ниже таблице.
Страна | Розничная цена на дизель в марте 2013 г. | Розничная цена на дизель в марте 2014 г. | Разница |
---|---|---|---|
Австрия | € 1.367 | € 1.328 | € -0,039 |
Бельгия | € 1.494 | € 1.452 | € -0,042 |
Хорватия | Nėra duomenų | € 1.301 | € 0 |
Болгария | € 1.340 | € 1.266 | € -0,074 |
Кипр | € 1.428 | € 1.442 | € 0,014 |
Чехия | € 1.416 | € 1.340 | € -0,076 |
Дания | € 1.469 | € 1.534 | € 0,065 |
Эстония | € 1.304 | € 1.344 | € 0,040 |
Финляндия | € 1.552 | € 1.528 | € -0,024 |
Франция | € 1.560 | € 1.319 | € -0,241 |
Германия | € 1.436 | € 1.416 | € -0,020 |
Греция | € 1.420 | € 1.376 | € -0,044 |
Венгрия | € 1.452 | € 1.382 | € -0,070 |
Ирландия | € 1.538 | € 1.478 | € -0,060 |
Италия | € 1.702 | € 1.674 | € -0,028 |
Латвия | € 1.311 | € 1.282 | € -0,029 |
Литва | € 1.329 | € 1.280 | € -0,049 |
Люксембург | € 1.242 | € 1.195 | € -0,047 |
Мальта | € 1.380 | € 1.360 | € -0,020 |
Голландия | € 1.500 | € 1.493 | € -0,007 |
Польша | € 1.356 | € 1.282 | € -0,074 |
Португалия | € 1.490 | € 1.400 | € -0,090 |
Румыния | € 1.343 | € 1.360 | € 0,017 |
Словакия | € 1.423 | € 1.356 | € -0,067 |
Словения | € 1.381 | € 1.332 | € -0,049 |
Испания | € 1.373 | € 1.340 | € -0,033 |
Швеция | € 1.710 | € 1.545 | € -0,165 |
Великобритания | € 1.700 | € 1.648 | € -0,052 |
Напоминаем, что согласно различным подсчетам, расходы на топливо составляют почти 1/3 всех затрат на содержание грузовика, работающего на международном направлении. Поэтому колебание цен на топливо сразу чувствуется в статьях расходов перевозчиков.
Почему росла стоимость перевозок?
Спустя год расходы перевозчиков возросли. Артур Михеенко, директор ЗАО «DKV Euro Service Baltikum», отмечает постоянно растущую статью расходов перевозчиков: «С каждым годом увеличивается тариф дорожного сбора. В некоторых странах он растет в связи с инфляцией, в других – по плану. Обычно в течение года расценки возрастают на 3%».
Но собеседник отмечает, что тариф этого налога – в отличие от цен на топливо – мало зависит от глобальных событий. Он основан на затратах, связанных с развитием инфраструктуры каждой отдельной страны. «В некоторых странах сеть расширяется, в других странах вводятся налоги, которых раньше не было. Если цена на топливо остается довольно стабильной и не колеблется в зависимости от каких-то волнений, то в отношении дорожного сбора все наоборот. Наблюдается не только тенденция роста дорожного сбора, но и тенденция к увеличению участков платных дорог. Соответственно, возрастают затраты для одного грузовика», — говорит А. Михеенко.
Сигитас Жилюс, ответственный секретарь ассоциации мелких и средних перевозчиков, говоря об увеличившихся расходах, не боится упомянуть и о «хронических» бедах транспортного сектора: «Эмиграция стала причиной нехватки специалистов. Нехватка водителей также влияет на увеличение расходов. Профессиональный уровень водителей с каждым годом становится все ниже, поэтому увеличиваются затраты на топливо, растет число ДТП, становится дороже страхование».
С. Жилюс напоминает о решении Правительства, которое на затраты перевозчиков повлияло больше, чем на другие отрасли предпринимательства: «Решение Правительства повысить минимальную зарплату увеличило расходы перевозчиков. Перевозчики за своих сотрудников платят налогов на 30% больше, чем другие компании. Если минимальная зарплата будет 1500 литов, то для перевозчиков это будет означать 2000 литов».
Перевозчикам довольно сложно надеяться на «легкую жизнь» в будущем. Новые налоги вводятся не только в Литве, но и за рубежом, их становится все больше. «С 1 июля прошлого года перевозчик, который едет через Венгрию, за пересечение территории этой страны платит дорожный сбор в размере 150 евро. Это один из самых высоких налогов в Европе. С 1 апреля Великобритания вводит налог для транспортных средств, зарегистрированных за рубежом. Статья расхода на дорожные сборы постоянно растет и, на мой взгляд, будет постоянно расти», — утверждает А. Михеенко.
Остается порадоваться тому, что цены на топливо во всей Европе остались более или менее стабильными. В предварительном расчете общих затрат хоть одна статья не вносила хаос. Стабильности желаем и политикам, создающим налоговую среду. Новые или постоянно изменяемые налоги предпринимательству не помогают.
Подготовлено по данным energy.eu
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.