На обязательном страховании коммерческих автомобилей страховщики заработали десятки миллионов
Перевозчики не раз выражали свое недовольство по поводу очень высоких цен за обязательное страхование коммерческого, особенно грузового, транспорта. Страховщики, в свою очередь, указывали на то, что этот сегмент является очень рискованным, влечет за собой большое число ДТП и требует больших страховых выплат. Похоже, что после окончания 2013 года эти страсти будут накаляться еще сильнее.
Правда, речь идет не об итоговой прибыли страховщиков, а о разнице в сумме между страховыми взносами и выплатами за нанесенный в ДТП ущерб, которая составляет 70 миллионов литов. В статистическом отчете Банка Литвы нет данных о других издержках страховщиков, связанных с их деятельностью.
В прошлом году активную деятельность, связанную со страхованием гражданской ответственности владельцев коммерческих транспортных средств, вели 8 компаний.
Несмотря на то, что в статистическом отчете представлены данные о деятельности компании « Industrijos garantas», правление компании еще в 2011 году приняло решение не заключать новые договоры на страхование и выполнять свои обязательства только в рамках ранее заключенных договоров: заниматься администрированием страховых случаев и выполнять другие обязательства по действующим страховым договорам. На 1 февраля 2013 года у ЗАСО «Industrijos garantas» было 33 таких договора. В прошлом году эта компания взносов не получила, а ее выплаты составили чуть больше 58 тысяч литов.
В таблице ниже приведены данные действующих в Литве страховых компаний, связанные с управлением страховыми взносами и выплатами по обязательному страхованию коммерческого транспорта за 2013 год.
Страховщик | Взносы | Выплаты | Разница (часть от взносов в %) |
---|---|---|---|
BTA | 57 008 998,00 | 31 709 843,00 | 25 299 155,00 (44,4) |
Compensa | 26 932 965,00 | 12 430 599,00 | 14 502 366,00 (53,8) |
PZU | 23 316 720,45 | 15 621 951,76 | 7 694 768,69 (33,0) |
Lietuvos draudimas | 21 858 381,75 | 16 694 757,95 | 5 163 623,80 (20,7) |
Gjensidige | 21 038 962,25 | 13 428 317,19 | 7 610 645,06 (36,2) |
Ergo | 14 767 135,39 | 10 131 072,99 | 4 636 062,40 (31,4) |
If | 14 030 780,53 | 7 943 030,41 | 6 087 750,12 (43,4) |
Seesam | 2 850 693,86 | 2 017 066,18 | 833 627,68 (29,3) |
В итоге | 181 804 637,23 | 110 034 814,70 | 71 769 822,53 (39,5) |
В 2012 году страховые компании от страхования гражданской ответственности владельцев коммерческих транспортных средств получили взносов на сумму 154 824 290,25 литов. Выплаты составили 93 863 194,72 литов, разница в суммах составила около 61 миллиона литов.
Как часто коммерческий транспорт попадает в ДТП, и сколько это стоит?
В таблице ниже приведены статистические данные Банка Литвы о количестве заключенных страховыми компаниями договоров и выплат по ним. Естественно, что больше всего выплат выплачивают те страховые компании, которые заключают самое большое количество договоров. Но средняя сумма выплат (сумма выплат /количество выплат) компаний отличается. Точно также отличается соотношение клиентов страховых компаний, попадающих в ДТП.
Страховая компания | Количество заключенных страховых договоров | Количество выплат | Соотношение количества страховых договорв и выплат | Средняя сумма выплаты в литах |
---|---|---|---|---|
BTA | 151 366 | 4 485 | 3,0 % | 7 071 |
Lietuvos draudimas | 142 467 | 5 032 | 3,5 % | 3 317 |
PZU | 75 191 | 3 393 | 4,5 % | 4 604 |
Gjensidige | 48 000 | 2 315 | 4,8 % | 5 801 |
Ergo | 42 963 | 2 844 | 6,6 % | 3 542 |
If | 34 648 | 1 362 | 3,9 % | 5 831 |
Compensa | 18 504 | 1 906 | 10,3 % | 6 522 |
Seasam | 9 258 | 650 | 7,0 % | 3 103 |
В итоге | 522 397 | 21 990 | 4,2 % | 5 004 |
Обзор данных Банка Литвы приводит к выводу о том, что на рынке страхования коммерческого транспорта место для конкуренции действительно есть. Страховщики предпринимателям могли бы предложить более дешевые продукты. Предприниматели неоднократно упоминали свои подозрения по поводу картельных соглашений между страховыми компаниями. Результаты прошлого года эти разговоры могут только усилить.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.