Новая модель мошенничества?

karikatura

Отказ от оплаты фрахта за перевозки под различными «соусами» – старый и безопасный способ работы, за который организаторам сегодня практически ничего не грозит. Главное с самого начала все «организовать» правильно, иметь связи в правоохранительных структурах и своего юриста, желательно штатного, который будет ходить по судам.

Единственное препятствие для таких «логистических цепочек» – это информированность участников рынка, из-за чего организаторам приходится постоянно открывать множество новых компаний-однодневок. И вот тут «рационализаторами» придумана новая схема работы.

Создается пиратский «корабль матка» (фирма, желательно зарегистрированная много лет назад, внешне респектабельная и с хорошим рейтингом), которая ведет переговоры и рассылает заявки на перевозки. Затем, когда потенциальный клиент на перевозку клюнул и готов вести груз, ему предлагается срочно перезаключить договор с другой компанией.

Это, как правило, уже «корсар однодневка», который пропустив через себя несколько десятков заказов на перевозку, принесет деньги «мамочке», а сам благополучно утонет в мировом океане неплатежеспособных компаний под грузом долговых обязательств и судебных исков. А в плавание уже отправляется новый «кормилец».

Семейный бизнес

Перевозчики, которые обратились в редакцию, рассказали почти одинаковые истории общения с одной литовской компанией. Познакомьтесь с “Miraklas”, которая предлагает экспедиторские и таможенные услуги. Эта компания была основана еще в сентябре 1997 года и зарегистрирована по адресу ул. Й. Ясинскё 10-69, Вильнюс. До 2012 года она называлась UAB “Reklamos laikraštis“ («Рекламная газета») и, судя по названию, занималась деятельностью абсолютно не связанной с транспортным бизнесом. Директором и единственным акционером компании на протяжении многих лет был Роман Виснап, затем 28 декабря 2011 года, его место занимает – Виктор Виснап, который становится и единственным акционером компании. Спустя еще два месяца пост директора занимает Татьяна Виснап.

До этого, в июне 2011 года была открыта другая компания – “PSA Transport”, единственным акционером которой стала Т. Виснап. На этом семейный бизнес не останавливается и 17 сентября 2012 года открывается еще одна экспедиторская компания – “PSA group”. В. Виснап является директором и единственным ее акционером. В регистрационных документах обеих компаний указан один и тот же адрес – ул. К. Донелайчо 9-4 Вильнюс и тот же телефонный номер.

Являясь руководителями этих 3 компаний, Татьяна и Виктор Виснап начинают свою трудовую деятельность, о которой расскажем немного позже. Но прежде чем перейти к фактам, отметим еще один важный момент.

Как выяснилось, имена Т. и В. Виснап фигурировали в деятельности еще одной компании – “PSA verslas”, в которой ранее оба работали. “PSA verslas” была основана в июле 2007 года и до 24 ноября 2008 года называлась ЗАО “PRIVAČIŲ SEKLIŲ АGENTŪRA“. Компания занималась деятельностью по взысканию долгов. Судя по информации интернет сайта, там работали юристы и экономисты, имеющие опыт работы в правоохранительных структурах.

Сейчас “PSA verslas” предоставляет логистические услуги, однако взыскание долгов также не осталось в стороне. Ее сотрудники и сегодня могут обобщить и представить информацию о платежеспособности должника и помочь взыскать долг законным путем. Представитель этой компании нам подтвердил, что Т. и В. Виснап ранее здесь работали, однако пару лет назад ушли и открыли свою фирму. На данный момент с фирмой они никак не связаны. Мы поинтересовались, не могла бы ли компания помочь взыскать долг с фирмы “PSA Group”. Нам ответили, что в этом случае помочь не могут и посоветовали обратиться в другую компанию. Точную причину отказа не озвучили.

Денег за перевозку не получили

С нами связались 2 перевозчика – „Expo Trans“ и ООО «Атлант Л», которые не получили оплату за перевезенные грузы. Представители компаний рассказали очень похожие истории. По их словам переговоры о заключении договоров о перевозке с ними вели люди, которые представлялись сотрудниками “Miraklas”, а договора для подписания присылали от фирмы “PSA group”. Это объясняли тем, что компании являются связанными, и можно доверять им обеим.

Первым на этот крючок попался «Атлант Л». В октябре 2012 компания взялась перевезти им предложенный груз из Италии в Россию. Стоимость перевозки составляла 5000 евро.

Первоначально договор на перевозку прислали от имени “Miraklas”, однако позже его поменяли и выслали второй, уже от фирмы “PSA group“. Менеджер фирмы ООО «Атлант Л» Николай Ашмаров рассказал, что сначала согласился заключить договор только с „Miraklas“, однако в итоге подписал заявку договора с обеими компаниями.

Здесь важно отметить, что договор от „Miraklas“ не был подписан его руководителем, на нем есть лишь печать компании.

Спустя пару месяцев, в декабре 2012 года, с Н. Ашмаровым вновь связывается менеджер „Miraklas“ Н. Г. и предлагает перевезти еще один груз. Деньги за первую перевозку обещали перевезти со дня на день, поэтому было принято решение браться и за новую работу.

На этот раз договор подписали уже только с компанией “PSA group“. Согласно его условиям, перевозчик вновь обязался перевезти груз из Италии в Москву. Стоимость перевозки – 5000 евро. «Нам сказали, что на днях переведут деньги за первую перевозку, а в итоге не заплатили за 2 поездки. Это все одна и та же фирма, они связаны. С руководителем долгое время не мог переговорить, а когда, наконец, с ним связался, то мне ответили, что их «кинула» фирма, которая давала заказ. Специально или нет, я не знаю», – говорит Н. Ашмаров.

Возникает вопрос, а не мог ли опыт работы с чужими долгами, натолкнуть руководство “Miraklas” на мысль о том, что можно просто не платить за услуги.

Мы поинтересовались у В. Виснапа, почему компания не рассчитывается с перевозчиками.

Он рассказал историю совершенно противоположную той, что мы слышали от Н. Ашмарова. Собеседник уверяет, что договоры с «Атлант Л» подписывала лишь компания “PSA group“ и отрицает тот факт, что переговоры велись от имени “Miraklas”. Он признает, что с перевозчиком они рассчитались не полностью, однако подчеркивает, что на то были причины. Сумму, которую они не заплатили, он не назвал, поэтому мы попросили прислать копию о переводе денежных средств на счет перевозчика. В. Виснап говорил, что копию вышлет, однако редакция ее так и не получила. «Часть денег они получили, но им не заплатили всей суммы. Все потому, что были претензии в их сторону. Они груз доставили с опозданием, к тому же он был с недостачей. Мы им не заплатили, не потому что мы аферисты. Просто к ним были претензии», – говорит он. Из выше приведенных документов видно, что перевозчик действительно груз доставил с опозданием. Однако в CMR нет никаких пометок о том, что груз был как-то испорчен.

Менеджер «Атлант Л» Н. Ашмаров, подчеркнул, что по договору за день недоставки, штрафуют на сумму всего лишь в 100 евро. « Для того чтобы не получить 5 тыс. евро, надо было опоздать на 50 дней. Я знаю, что он (В. Виснап) за одну из перевозок получил, как минимум 30 проц. аванс и он мне изначально обещал его перевести, но ничего не перевел. Ни копейки, ни за одну из перевозок я не получил. Если идет брак, он отмечается в CMR и ко всему прилагается акт. Видно, что ничего этого не было. По доставкам никаких претензий не было, и весь товар был доставлен в целости и сохранности», – рассказывает он.

Сам же В. Виснап предполагает, что «Атлант Л» мог подделать договор с “Miraklas” в целях очернить репутацию руководителей компании. По его словам, это лишь неподписанная копия документа, которая ничего не значит. Также он считает, что этот неподписанный договор стал причиной того, что компания “Miraklas” была занесена в черный список одной из бирж грузов и транспорта, а всем сотрудникам был заблокирован доступ к её системе. “PSA group“ на той бирже не была зарегистрирована, поэтому, по словам В. Виснапа, навредить попытались через другую компанию, которой он также руководит.

«Я не вижу здесь своей вины. Если кто-то думает, что мы играем в нечестные игры, то это лишь их мнение. Если бы я был аферистом, то я бы не доказывал своей правоты. Для меня очень важна моя репутация», – говорит он.

Всё та же песня

Несмотря на то, что В. Виснап отрицает тот факт, что переговоры о перевозке велись от имени “Miraklas”, представители еще одной фирмы утверждают обратное.

По данным эстонской компании “Expo Trans“ переговоры о заключении договора о перевозке с ними также вели сотрудники этой компании. После устных договоренностей с менеджером “Miraklas” Н. Г. им прислали договор для подписания снова от “PSA group”. Это объяснили тем, что компании являются связанными, и можно доверять им обеим. Заявку подписал В. Виснап, который как и Н. Г. числился в списке сотрудников “Miraklas”.

Проверив, что оба сотрудника заявлены в списке этой компании, было принято решение, что фирма надежная и можно выполнять перевозку в полном объеме. Рейтинг компании на момент заключения договора был положительный, опыт работы достаточным, отрицательных отзывов не было.

Однако срок оплаты основой части фрахта истек ещё 6 февраля 2013г. До настоящего времени этот счет так и не оплачен.

Мы поинтересовались, почему не расплатились и с этим перевозчиком.

В. Виснап не отрицает, что компании они не заплатили, однако отметил, что еще будут выяснять обстоятельства: «Клиенты, которым они перевозили груз, с нами не рассчитались. Мы экспедиторы, являемся лишь посредниками, платит заказчик. Будем выяснять ситуацию».

С перевозчиком должны были рассчитаться еще в феврале этого года. Видимо В. Виснап, который занимается экспедиторской деятельностью уже 5 лет, так и не понял одного важного обстоятельства. Экспедитор и получает деньги именно за то, что организует надежную логистическую цепочку.

И он обязан оплачивать фрахт в не зависимости от того, рассчитался с ним заказчик или нет. Если экспедитор считает, что должен оплатить за перевозку только в том случае, если ему заплатит заказчик, то пусть попробует вписать этот пункт в договор. Много ли найдется желающих выполнять перевозки по таким условиям?!

Как эти истории правильно назвать – просто странное стечение обстоятельств или хорошо продуманная афёра с прикрытием? Каждый решит сам.

P.S. У редакции есть информация еще о нескольких транспортных фирмах из Казахстана и России, которых выше описанные предприниматели «обслужили» по похожей схеме.

Комментарии

Анацко Олег 2013-11-09 16:16

Николай, в вашей ситуации, понятно, что ссылка на опоздание, это лишь формальная причина.

Rudnev Boriss 2013-11-08 12:57

Экспедиторы сегодня вообще не за что не отвечают. Как говно в прорубе, при какой-либо проблеме им звонишь, спрашиваешь куда, что и как, они мычат как бараны в трубку и дают телефон 3 или 4 лица, который при заказе вообще не знал что перевозит та фирма, а не иная. Потому что экспедиторами сегодня могут быть, кто угодно, кухарки, плотники, дизайнеры и т.д.

Ашмаров Николай 2013-11-08 08:13

Про конвенцию совершенно верно. Никакой просрочки не было ни в одной из доставок. Позже, когда смотрел цепочку, разговаривал с получателями - у обеих фирм претензий нет. Насчет экспедирования: точно знаю, что по крайней мере мои заказы перекупались в рамках одной биржи (т.е на Cargo), причем брались у совершенно потрясающей фирмы Rotkart (поиск всем в помощь). Кто же мог подумать, что человек работающий в этой сфере не первый год окажется настолько ... (без комментариев), что будет с ними работать. И да, Виктор, конечно "я подделал все документы, чтобы очернить твою безупречную репутацию". Хотя думаю, что слово экспедитор таким компаниям не подходит. Скорее просто "табуретка".

Анацко Олег 2013-11-07 21:10

"Менеджер «Атлант Л» Н. Ашмаров, подчеркнул, что по договору за день недоставки, штрафуют на сумму всего лишь в 100 евро." Ответственность определяется также и Конвенцией КДПГ, а там прямо указано за просрочку доставки перевозчик несет ответственность за убытки причиненные его опозданием, но не более суммы фрахта. Многие про это забывают и согласовывают сразу срок доставки неуверенным в том, что доставят во время, думая, что в крайнем случае 100-200 евро снимут, но с юридической точки зрения все иначе. "Мы экспедиторы, являемся лишь посредниками, платит заказчик" это совсем без комментариев.....


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 116
0