Представители транспортного сектора – 14 сентября переворота в России не будет

Business_haandslag_sh_lille-199x133

Все с беспокойством ждали 14 августа, когда в силу должен был вступить новый порядок перевозки грузов через территорию России. Негативная международная и локальная реакция на планы Российской таможни ввести национальную гарантию привела к переносу этой даты на месяц – на 14 сентября. За это время международные организации надеются решить сложившуюся ситуацию, а представители литовского транспортного сектора надеются, что порядок останется прежним.

Международная ассоциация перевозчиков IRU, ООН, Еврокомиссия и прочие международные организации обратились к различным российским институциям с просьбой преградить введение нового порядка, который, по их мнению, не принесёт пользы ни самим россиянам, ни иностранным перевозчикам.

IRU достигла соглашения с Таможней России касательно создания рабочей группы, которая до сентября должна решить существующую проблему. В рабочую группу вошли представители IRU, Российской ассоциации перевозчиков АСМАП и Таможни России. Первая встреча состоялась 13 августа. До середины сентября планируется ещё несколько встреч.

На прошлой неделе глава Литовской национальной ассоциации перевозчиков А. Кондрусявичюс высказал мнение о том, что значительных изменений может и не произойти. «Я считаю, что всё станет на свои места. Таможня занимается условной самодеятельностью. Её решения противоречат правовым нормам. Система TIR помогает контролировать огромные транспортные потоки, поэтому такой шаг является безответственным».

Другие представители транспортного сектора Литвы, говоря о новом порядке, также надеются на незначительные перемены. Ответственный секретарь Ассоциации мелких и средних перевозчиков Сигитас Жилюс подчёркивает, что в первую очередь не стоит удивляться таким шагам со стороны России: «У России огромные амбиции. На рынке перевозок они хотели бы занимать большую часть. Думаю, они никогда не откажутся от этих планов. Для этого в ход идут различные меры. Каждый раз мы узнаём о каких-то новых инициативах России, направленных против интересов иностранных перевозчиков».

Директор ЗАО «DKV Euro Service Baltikum» Артурас Михеенко считает, что перенос даты введения нового порядка – это хороший знак. «Я считаю, если Россия действительно хочет сделать перевозки такими, какими решила, то она бы не оставила ещё один месяц на обсуждение этого вопроса».

Также А. Михеенко утверждает, что новый порядок более связан с проблемами в бюджете страны, а не с протекционизмом своих перевозчиков или сведением счетов. «Я не совсем понимаю, что россияне хотят решить путём введения этой меры. Ограничений для российских перевозчиков при въезде в Европу вроде как нет. Зачем они вводят эти дополнительные требования, я не знаю. Это может быть предупреждением перевозчикам, чтобы те в точности указывали перевозимые грузы и бюджет не терял денег».

Генеральный директор ЗАО «Rhenus Svoris» Арунас Бярташюс согласен с этим мнением и также отмечает проблемы сбора бюджета в России. «В принципе, основная часть переговоров идёт между Российской таможней и АСМАП. Таможенники хотя получить у АСМАП денег. Это словно переговоры».

А. Бярташюс уверен, что изменения точно будут, однако они будут незначительные: «Какие-то дополнительные мелочи должны появиться. Таможня России сейчас точно не броситься исполнять все замыслы, но что-то она будет делать, если уже сделала резкое заявление о переменах. Возможно, новый порядок будет отложен на какое-то время, но, думаю, стоимость перевозок увеличиться лишь на несколько евро».

В качестве основного козыря в пользу введения нового порядка указываются правовые аспекты. «Здесь есть множество нюансов. Если ехать через Беларусь, то границы с Россией там не будет. Для проверки перевозчиков в Таможенном союзе необходимо будет создавать внутренние границы», – говорит А. Бярташюс. Он замечает, что система TIR также является сильным аргументом на стороне европейцев: «Если в России будет отменена система TIR, то и россияне не смогут ей пользоваться».

С директором ЗАО «Rhenus Svoris» согласен и А. Михеенко: «Если россияне сделают так, как запланировано, то их можно будет исключить из системы TIR и у них возникнут проблемы с въездом в страны ЕС. Они хотят, чтобы как можно больше их тягачей ездило по Европе. Но усложняя въезд, они только увеличат расходы перевозчиков, а им самим это невыгодно. В принципе, введение этой гарантии не несёт ничего плохого конкретно для Литвы, но у России появятся проблемы со всей Европой вообще».

Говоря о сложившейся ситуации, С. Жилюс отмечает, что постоянное желание восточных соседей что-то менять уже давно научил различные литовские и международные институции работать сообща. «Остаётся порадоваться, что ассоциация перевозчиков, политики, министерства реагируют и делают всё, чтобы задумки россиян не стали реальностью. Были различные предложения: разрешения CEMT (ЕКМТ), штрафы и т.д. В будущем этих инициатив будет больше. Нам нельзя спать, нужно поддерживать отношения с Россией, с международными организациями и быть всегда наготове. В будущем нас ждут другие невыгодные решения. Мы обязаны искать компромиссы и защищать свои интересы».

Остаётся надеяться, что ещё одна нашумевшая среди перевозчиков история вскоре уйдёт в прошлое, а перевозчики смогут и дальше успешно работать на российском рынке, избегая ненужные и необоснованные требования российских таможенных служб.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

???????????????

Исследование — какой грузовик выбрать?

В IRU провели детальное исследование — эксплуатация какого грузовика (дизельного, газового, электрического, HVO или водородного) на сегодняшний день является оптимальной (англ. ТСО). Его можно найти (приобрести) — здесь.

2024-11-07 33
0
spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено оценками третьего квартала от IRU)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-11-07 1 392
0